Смекни!
smekni.com

Правила правой руки 17 Замечания для программистов на c 17 Глава 1 (стр. 24 из 43)

объектами разных типов, может быть более удобно дать им одно и то

же имя. Использование одного имени для различных действий над

различными типами называется перегрузкой (overloading). Метод уже

используется для основных операций C++: у сложения существует

только одно имя, +, но его можно применять для сложения значений

целых, плавающих и указательных типов. Эта идея легко расширяется

на обработку операций, определенных пользователем, то есть,

функций. Чтобы уберечь программиста от случайного повторного

использования имени, имя может использоваться более чем для одной

функции только если оно сперва описано как перегруженное. Например:

overload print;

void print(int);

void print(char*);

Что касается компилятора, единственное общее, что имеют функции с

одинаковым именем, это имя. Предположительно, они в каком-то смысле

похожи, но в этом язык ни стесняет программиста, ни помогает ему.

Таким образом, перегруженные имена функций - это главным образом

удобство записи. Это удобство значительно в случае функций с

общепринятыми именами вроде sqrt, print и open. Когда имя

семантически значимо, как это имеет место для операций вроде +, *

и << (#6.2) и в случае конструкторов (#5.2.4 и #6.3.1), это

удобство становится существенным. Когда вызывается перегруженная

f(), компилятор должен понять, к какой из функций с именем f

следует обратиться. Это делается путем сравнения типов фактических

параметров с типами формальных параметров всех функций с именем f.

Поиск функции, которую надо вызвать, осуществляется за три

отдельных шага:

[1] Искать функцию соответствующую точно, и использовать ее, если

она найдена;

[2] Искать соответствующую функцию используя встроенные

преобразования и использовать любую найденную функцию; и

[3] Искать соответствующую функцию используя преобразования,

оперделенные пользователем (#6.3), и если множество

преобразований единственно, использовать найденную функцию.

Например:

- стр 129 -

overload print(double), print(int);

void f();

{

print(1);

print(1.0);

}

Правило точного соответствия гарантирует, что f напечатает 1 как

целое и 1.0 как число с плавающей точкой. Ноль, char или short

точно соответствуют параметру int. Аналогично, float точно

соответствует double.

К параметрам функций с перегруженными именами стандартные C++

правила преобразования (#с.6.6) применяются не польностью.

Преобразования, могущие уничтожить информацию, не выполняются.

Остаются int в long, int в double, ноль в long, ноль в double и

преобразования указателей: ноль в указатель, ноль в void*, и

указатель на производный класс в указатель на базовый класс

(#7.2.4).

Вот пример, в котором преобразование необходимо:

overload print(double), print(long);

void f(int a);

{

print(a);

}

Здесь a может быть напечатано или как double, или как long.

Неоднозначность разрешается явным преобразованием типа (или

print(long(a)) или print(double(a))).

При этих правилах можно гарантировать, что когда эффективность

или точность вычислений для используемых типов существенно

различаются, будет использоваться простейший алгоритм (функция).

Например:

overload pow;

int pow(int, int);

double pow(double, double); // из

complex pow(double, complex); // из

complex pow(complex, int);

complex pow(complex, double);

complex pow(complex, complex);

Процесс поиска подходящей функции игнорирует unsigned и const.

4.6.8 Незаданное Число Параметров

Для некоторых функций невозможно задать число и тип всех

параметров, которые можно ожидать в вызове. Такую функцию описывают

завершая список описаний параметров многоточием (...), что означает

"и может быть, еще какие-то параметры". Например:

int printf(char* ...);

- стр 130 -

Это задает, что в вызове printf должен быть по меньшей мере один

параметр, char*, а остальные могут быть, а могут и не быть.

Например:

printf("Hello, world&bsol;n");

printf("Мое имя %s %s&bsol;n", first_name, second_name);

printf("%d + %d = %d&bsol;n",2,3,5);

Такая функция полагается на информацию, которая недоступна

компилятору при интерпретации ее списка параметров. В случае

printf() первым параметром является строка формата, содержащая

специальные последовательности символов, позволяющие printf()

правильно обрабатывать остальные параметры. %s означает "жди

параметра char*", а %d означает "жди параметра int". Однако,

компилятор этого не знает, поэтому он не может убедиться в том, что

ожидаемые параметры имеют соответствующий тип. Например:

printf("Мое имя %s %s&bsol;n",2);

откомпилируется и в лучшем случае приведет к какой-нибудь странного

вида выдаче.

Очевидно, если параметр не был описан, то у компилятора нет

информации, необходимой для выполнения над ним проверки типа и

преобразования типа. В этом случае char или short передаются как

int, а float передается как double. Это не обязательно то, чего

ждет пользователь.

Чрезмерное использование многоточий, вроде wild(...), полностью

выключает проверку типов параметров, оставляя программиста открытым

перед множеством неприятностей, которые хорошо знакомы

программистам на C. В хорошо продуманной программе требуется самое

большее несколько функций, для которых типы параметров не

определены полностью. Для того, чтобы позаботиться о проверке

типов, можно использовать перегруженные функции и функции с

параметрами по умолчанию в большинстве тех случаев, когда иначе

пришлось бы оставить типы параметров незаданными. Многоточие

необходимо только если изменяются и число параметров, и тип

параметров. Наиболее обычное применеие многоточия в задании

интерфейса с функциями C библиотек, которые были определены в то

время, когда альтернативы не было:

extern int fprintf(FILE*, char* ...); // из

extern int execl(char* ...); // из

extern int abort(...); // из

Стандартный набор макросов, имеющийся для доступа к

неспецифицированнным параметрам в таких функциях, можно найти в

. Разберем случай написания функции ошибок, которая

получает один целый параметр, указывающий серьезность ошибки, после

которого идет произвольное число строк. Идея состоит в том, чтобы

составлять сообщение об ошибке с помощью передачи каждого слова как

отдельного строкового параметра:

- стр 131 -

void error(int ...);

main(int argc, char* argv[])

{

switch(argc) {

case 1:

error(0,argv[0],0);

break;

case 2:

error(0,argv[0],argv[1],0);

default:

error(1,argv[0],"с",dec(argc-1),"параметрами",0);

}

}

Функцию ошибок можно определить так:

#include

void error(int n ...)

/*

"n" с последующим списком char*, оканчивающихся нулем

*/

{

va_list ap;

va_start(ap,n); // раскрутка arg

for (;;) {

char* p = va_arg(ap,char*);

if(p == 0) break;

cerr << p << " ";

}

va_end(ap); // очистка arg

cerr << "&bsol;n";

if (n) exit(n);

}

Первый из va_list определяется и инициализируется вызовом

va_start(). Макрос va_start получает имя va_list'а и имя последнего

формального параметра как параметры. Макрос va_arg используется для

выбора неименованных параметров по порядку. При каждом обращении

программист должен задать тип; va_arg() предполагает, что был

передан фактический параметр, но обычно способа убедиться в этом

нет. Перед возвратом из функции, в которой был использован

va_start(), должен быть вызван va_end(). Причина в том, что

va_start() может изменить стек так, что нельзя будет успешно

осуществить возврат; va_end() аннулирует все эти изменения.

4.6.9 Указатель на Функцию

С функцией можно делать только две вещи: вызывать ее и брать ее

адрес. Указатель, полученный взятием адреса функции, можно затем

использовать для вызова этой функции. Например:

- стр 132 -

void error(char* p) { /* ... */ }

void (*efct)(char*); // указатель на функцию

void f()

{

efct = &error; // efct указывает на error

(*efct)("error"); // вызов error через efct

}

Чтобы вызвать функцию через указатель, например, efct, надо сначала

этот указатель разыменовать, *efct. Поскольку операция вызова

функции () имеет более высокий приоритет, чем операция

разыменования *, то нельзя писать просто *efct("error"). Это

означает *efct("error"), а это ошибка в типе. То же относится и к

синтаксису описаний (см. также #7.3.4).

Заметьте, что у указателей на функции типы параметров описываются

точно также, как и в самих функциях. В присваиваниях указателя

должно соблюдаться точное соответствие полного типа функции.

Например:

void (*pf)(char*); // указатель на void(char*)

void f1(char*); // void(char*)

int f2(char*); // int(char*)

void f3(int*); // void(int*)

void f()

{

pf = &f1; // ok

pf = &f2; // ошибка: не подходит возвращаемый тип

pf = &f3; // ошибка: не подходит тип параметра

(*pf)("asdf"); // ok

(*pf)(1); // ошибка: не подходит тип параметра

int i = (*pf)("qwer"); // ошибка: void присваивается int'у

}

Правила передачи параметров для непосредственных вызовов функции и

для вызовов функции через указатель одни и те же.

Часто, чтобы избежать использования какого-либо неочевидного

синтаксиса, бывает удобно определить имя типа указатель-на-функцию.

Например:

typedef int (*SIG_TYP)(); // из

typedef void (*SIG_ARG_TYP);

SIG_TYP signal(int,SIG_ARG_TYP);

Бывает часто полезен вектор указателей на фукнцию. Например,

система меню для моего редактора с мышью* реализована с помощью

векторов указателей на функции для представления действий. Подробно

эту систему здесь описать не получится, но вот общая идея:

____________________

* Мышь - это указывающее устройство по крайней мере с одной

кнопкой. Моя мышь красная, круглая и с тремя кнопками. (прим.

автора)

- стр 133 -

typedef void (*PF)();

PF edit_ops[] = { // операции редактирования

cut, paste, snarf, search

};

PF file_ops[] = { // управление файлом

open, reshape, close, write

};

Затем определяем и инициализируем указатели, определяющие действия,

выбранные в меню, которое связано с кнопками (button) мыши:

PF* button2 = edit_ops;

PF* button3 = file_ops;

В полной реализации для опреледения каждого пункта меню требуется

больше информации. Например, где-то должна храниться строка,