Смекни!
smekni.com

Священная Библейская История Нового Завета (стр. 17 из 54)

Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме.

Мф. 8:14-17; Мк. 1:29-38; Лк. 4:38-44

Исцелив бесноватого, Христос направился в дом Симона, который находился недалеко от синагоги, на берегу озера. Хотя Петр был родом из Вифсаиды, но жил он в приморском городе Капернауме со своей женой и ее матерью. Его дом стал местом, где часто останавливался Спаситель. Симон был типичным галилеянином: порывистым, честным и непосредственным. Он был беззаветно предан своему Учителю, за что Христос называл его камнем (греч. "Петрос"), на котором будет утверждаться Его Церковь.

Теща Симона в это время была больна. У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гостю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Господь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточно было одно прикосновение Христа к больной, чтобы горячка тотчас ее оставила.

Изгнание злого духа из бесноватого в синагоге и затем чудесное исцеление тещи Петра произвело на жителей Капернаума такое сильное впечатление, что, как только окончился день субботний ("при захождении солнца"), к дверям дома Симона собрался весь город. К великому Чудотворцу приводили и несли страдавших различными болезнями. Здесь были слепые, хромые, глухие, разбитые параличом, бесноватые... И Христос всех их исцелял одним лишь словом или прикосновением к ним Своей руки. Его душа сострадала этим несчастным людям, так что исцеления больных совершались Христом до самого позднего вечера.

После такого трудного дня Иисус ночевал, по-видимому, в доме Симона - Петра. Можно себе представить, как сильно утомленный Спаситель нуждался после этого в продолжительном покое. Но лучшим и самым приятным для Него отдыхом было уединение и безмолвие, где Он, не тревожимый никем, мог быть наедине со Своим Отцом Небесным. Поэтому рано утром, когда Геннисаретская равнина была еще окутана предрассветной тьмой, Христос, никем не замеченный, встал и удалился в одно пустынное место, где остался наедине с Отцом Небесным и подкрепил Свой дух тихой молитвой. После молитвы Он опять готов был продолжать Свое спасительное служение. Но благодеяния Его не должны были ограничиваться одним Капернаумом. Рядом находилось много других городов и селений, которые также нуждались в Его проповеди и благодеяниях. Поэтому, когда к Нему пришли ученики, Он с ними пошел по всей Галилее, неся "заблудшим овцам дома Израилева" благодатный свет Своего Божественного учения, подкрепляя Свое Слово многими чудесами. В это время среди многочисленных исцеленных Христом больных был и прокаженный которого Господь очистил одним лишь прикосновением руки.

Исцеление расслабленного в Капернауме.

Мк.2:1-12; Мф.9:1-8; Лк.5:17-26

Обойдя с проповедью окрестные села и города Галилеи, Господь опять пришел в Капернаум. Весть о том, что Иисус вернулся в Капернаум, быстро облетела жителей приморского городка, и ко Христу потянулись толпы народа.

Однажды в дом, где проповедовал Христос, собралось так много людей, что даже у дверей не было свободного места. Среди присутствовавших были фарисеи и законоучители, которые пришли из Иерусалима и других мест Палестины, чтобы послушать Назаретского проповедника. Между тем к дому принесли на носилках разбитого параличом (расслабленного) и хотели, чтобы Иисус прикоснулся к нему. Но так как это невозможно было сделать за множеством народа, то друзья больного разобрали плоскую крышу дома и спустили носилки с больным к ногам Христа. Спаситель, видя их веру, сказал больному: "Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои." Разумеется, эти слова возмутили книжников. "Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" - говорили они. На это Христос ответил им, что Он, Сын Человеческий, имеет власть на земле прощать грехи, и обращаясь к расслабленному, сказал: "Встань, возьми постель твою и иди в дом твой." В то же время на глазах многочисленного народа произошло чудо - расслабленный встал и, охваченный неизреченной радостью, славя Бога, пошел в дом свой исцеленным.

Так по крепкой вере и горячей молитве наших ближних Господь подает человеку избавление от душевных и телесных болезней.

Призвание Левия-Матфея.

Мф. 9:9-13; Мк. 2:13-17; Лк. 5:27-32

После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Своими учениками из дома и пошел по улице Капернаума. Расположенный на караванном пути, Капернаум был оживленным торговым центром страны и потому представлял удобное место для сбора подати и пошлин.

Проходя мимо таможни, Господь увидел мытаря по имени Левий. Обращаясь к нему, Христос сказал: "Следуй за Мною." И достаточно было одного Божественного слова, чтобы Левий тотчас бросил все и пошел за Христом.

Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.

Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Матфей пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его товарищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться. Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: "Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а если Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник.

На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь. Он сказал фарисеям: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные ..." Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники.

Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости и относились к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками, потому что приносили все установленные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближнему, а не жертвы. Поэтому Господь говорит им: "Пойдите (в свои синагоги, возьмите книги пророков), научитесь, что значит (сказанное Богом через пророка Осию): милости хочу, а не жертвы? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Ос. 6:6).

Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновы и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни." Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель - достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.

Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.

Глава III.

Второй Год Общественного Служения.

Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме.

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи праздновали свое освобождение от египетского рабства!

Празднично одетые, они толпами с разных концов обетованной земли спешили к Святыне Господней в Иерусалим, чтобы принести пасхальную жертву и воздать хвалу Богу - Иегове, своему Освободителю и Хранителю. Но никто и не подозревал, что вместе с ними по дорогам Палестины шел в Иерусалим Тот, Кто пришел избавить не только еврейский народ, но и все народы мира от духовного рабства - от рабства диавола. Христос - Сын Божий пришел вывести все народы из "глубины греховной" в Обетованное Царство Отца Небесного.

Придя в Иерусалим, паломники направились к величественному храму Бога-Иеговы. В крытых галереях храма в поисках защиты от палящего солнца собиралось много народа, так что не всегда можно было отыскать место для отдыха. Галереями пользовались раввины, которые сидели там, окруженные толпами учеников и любопытных слушателей. Они занимались толкованием предписаний Закона в духе полного регламентирования жизни, превращения ее в сплошной ритуал, в котором не оставалось места для духа религии. У многих фарисеев внутренняя религиозная жизнь гасла, оставалась только внешняя форма ее проявления. Внешнее благочестие превратилось в своеобразное состязание, и каждый фарисей старался превзойти другого в величине хранилищ на лбу или в количестве священных кистей на одежде. Некоторые фарисеи ходили вечно согнутыми, чтобы все видели, какую огромную тяжесть душеспасительных правил они взвалили на себя. Такими были многие религиозные учители еврейского народа в евангельские времена.

С каждым днем все новые и новые толпы паломников приходили в Иерусалим, так что город царя Давида в те пасхальные дни вбирал в себя, по Иосифу Флавию, до двух миллионов человек. Здесь можно было встретить не только евреев-аборигенов, но и евреев, прибывших из Рима, Вавилона, Александрии, Греции, - куда забросила их судьба еще в далекие ветхозаветные времена.