Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации к выполнению проекта по технологии 1 (стр. 4 из 4)

ТРИЗ располагает подробным алгоритмом решения изобретательских задач (АРИЗ), благодаря чему для владеющего теорией предоставляется возможность решить любую творческую задачу (не только техническую). Проблемное обучение предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню учителя не только в отношении знаний, умений, но оно также требует незаурядных творческих способностей от самого учителя. Пользователь ТРИЗ не только может решать творческие задачи, применяя инструментарий ТРИЗ, но и развивает свои творческие способности, выходя на уровень "обыкновенной гениальности". Это связано с тем, что ТРИЗ включает не только логическую программу и списки различных приемов правильного мышления (что способствует организации мышления), но и систему приемов развития творческого воображения (РТВ). "Изучение техники фантазирования не похоже на зазубривание шаблонных приемов. Одно и то же упражнение может быть выполнено по разному в зависимости от личности человека. Здесь как в музыке технические приемы помогают раскрытию индивидуальных качеств, и интересно выполненные упражнения порой доставляют подлинно эстетическое удовольствие, как хорошо сыгранная вещь". (Г.С.Альтшуллер [12], стр. 273).

Выводы

Обучение ТРИЗ учителей — возможный путь решения проблемы нехватки талантливых учителей для освоения и разработки новых педагогических методик. Обучение этой теории технических и научных специалистов — один из путей повышения уровня современных технологий, обучение детей — обеспечение прогресса во всех областях на следующие за этим десятилетия.

Таким образом, встает задача разработки педагогики ТРИЗ для широкого круга специалистов. Она должна включать в себя в гармоническом сочетании

— цель изучения содержания собственно ТРИЗ,

— способы преподавания,

— приемы учения.

Естественно в преподавании ТРИЗ как предмета применять методы ТРИЗ, Объективные трудности преподавания ТРИЗ являются резервом совершенствования процесса преподавания.

Литература

1. Краткий педагогический словарь пропагандиста. Под ред. М. И. Кондакова А. С. Вишнякова, М.: Политиздат 1988 (с. 198).

2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе, М.: Просвещение, 1977.

3. Мочалова Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Изд. Казанского ун-та, 1979 (с. 24).

4. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1980 (с. 5).

5. Кэрролл Л, Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М.: Изд. Пресса, 1992 (с. 183)

6. Иванов В.И. Формулы творчества или Как научиться изобретать. М.: Просвещение, 1994 (с. 9)

7. Дерзкие формулы творчества. Сост. А. Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1987 (с.80).

8. Альтшуллер Г. С. и Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества. Вопросы психологии, № 6. 1956, ее. 37-49, перепечатка: Журнал ТРИЗ, 96,2, Юбилейный номер, ее. 5-14.

9. Журнал ТРИЗ, 96.1, Портфель редакции.

10. Гарина-Домченко А.Н., Крячко В.Б. Можно ли заказать вдохновение. Профтехобразованис, № 12, 1980.

11. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. и начала XX в.. М.: Педагогика. 1990 (с.445).

12. Шанс на приключение. Сост. А. Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1991.