Смекни!
smekni.com

Форум по вопросам управления Интернетом (фуи) Инаугурационное совещание (стр. 2 из 7)

17. В ряде материалов обсуждалась роль ФУИ. В некоторых из них[2] подчеркивалось, что мандат ФУИ был четко сформулирован в Декларации принципов ВВИО и Тунисской программе. Российская Федерация предложила, чтобы ФУИ занялся принципами и будущими механизмами международного управления использованием Интернета и обсудил вопросы, относящиеся к администрированию Системы доменных имен (DNS) и IР‑адресов.

18. Была широко поддержана важность ориентации на развитие в качестве главного направления деятельности ФУИ, ориентированной, в частности, на решение таких вопросов, как создание потенциала и повышение уровня демократичности и транспарентности при управлении использованием Интернета[3]. Организация Центр "Юг" отметила, что деятельность по созданию потенциала имеет два общих аспекта: первый касается расширения институционального знания и понимания вопросов управления использованием Интернета правительствами и их представителями, с тем чтобы позволить развивающимся странам более эффективно отстаивать свои потребности в отношениях с другими правительствами и частным сектором; второй касается расширения способности граждан полностью использовать преимущества Интернета.

19. В ходе консультаций была выражена некоторая озабоченность по поводу баланса интересов в условиях участия множества заинтересованных сторон. Некоторые полагали, что ФУИ рискует стать заложником господствующих политических и коммерческих интересов[4]. Поэтому ФУИ следует сосредоточить внимание на вопросах развития, связанных с Интернетом как публичной инфраструктурой, потенциально способной дать большие преимущества в плане приобретения общественных благ.

20. Совет Европы отметил, что ФУИ мог бы помочь выявить и обозначить пока что нерешенные вопросы об интерпретации прав в онлайновых ситуациях. К числу важных вопросов, которые требуют своего решения, относятся неприкосновенность корреспонденции или сообщений по Интернету, и в частности как государства должны бороться с вмешательством третьих сторон, право на свободу выражения и информацию, а также роль третьих сторон, таких, как провайдеры Интернет-услуг и их действия по регистрации и записи. Совет Европы также отметил важное значение рассмотрения вопросов безопасности и стабильности через призму прав человека. Другие стороны[5] подчеркнули, что до сих пор существующим механизмам управления использованием Интернета успешно удавалось ограждать базовую технологическую инфраструктуру от манипуляции в политических и коммерческих целях, и выразили надежду на то, что эта ситуация сохранится в эпоху управления использованием Интернета с участием многих заинтересованных сторон.

III. ЧЕТЫРЕ ОБЩИЕ ТЕМЫ ИНАУГУРАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ФУИ

А. Открытость

21. В ходе подготовительного процесса многие ораторы и авторы материалов подчеркивали важность открытости как одного из краеугольных принципов и особенностей Интернета. Открытый характер Интернета рассматривался в качестве одной из составляющих его уникальности, а его важность ‑ в качестве средства содействия развитию людского потенциала. Интернет обеспечивает обширный и ничем не ограниченный обмен информацией и привлекает в качестве своих пользователей миллионы людей со всех уголков мира. Пользователи Интернета обмениваются идеями и информацией и развивают их, содействуя расширению знаний, доступных каждому как сейчас, так и в будущем. Такая открытость Интернета рассматривалась также в качестве ключа к обеспечению стабильности и безопасности.

22. Во многих материалах отмечалось, что Интернет позволил как никогда широкому кругу людей общаться друг с другом и тем самым открыл возможность для самовыражения (т.е. искать, получать и распространять информацию и идеи независимо от границ) в наиболее ясной и оперативной формах и при очень низких затратах. Доступ к знаниям и способность вооружать людей информацией и знаниями, имеющимися в Интернете, были названы главной целью всеохватного информационного общества и залогом устойчивого экономического и социального развития.

23. В полученных материалах было выражено широкое признание того, что, будучи орудием эффективности, а не контроля, Интернет позволяет миллионам людей во всем мире повышать свое образование, выражать свои мнения и участвовать в демократии в невиданных доселе масштабах. Кроме того, было выражено широкое признание того факта, что распыленность Интернета, благодаря которой функция контроля выполняется на выходе или самими пользователями, а не каким-либо единым центром, является ключевой архитектурной особенностью Интернета, которая гарантирует свободу выражения и свободный поток информации. Поэтому было выражено общее мнение по поводу важности открытости при поддержке процессов развития.

24. Было выражено общее понимание того, что одним из важнейших сводов правил онлайнового поведения являются нормы права о правах интеллектуальной собственности (ПИС) в киберпространстве. В силу уникального цифрового характера Интернета ‑ а копирование данных неизбежно при фактически любом виде онлайновой деятельности ‑ нормы прав интеллектуальной собственности применяются ко всем видам использования Интернета. Вместе с тем авторы не пришли к единому мнению о том, как следует сформулировать эти нормы, чтобы защитить открытость Интернета и свободный поток информации.

25. У некоторых[6] реальную тревогу вызывало нынешнее направление развития политики в отношении ПИС и технологического прогресса, например применительно к управлению правами на информацию в цифровой форме (УПЦ) и мерам по защите технологий (МЗТ), ибо оно способно подорвать свободный поток информации и открытость Интернета. Между тем другие считали, что эти права имеют насущное значение для защиты прав авторов и стимулирования прогресса.

26. Необходимость сохранения Интернета открытым также рассматривалась в качестве предпосылки устойчивого развития. В нескольких материалах[7] большое внимание было уделено роли свободного потока информации как механизма развития и преграды для "утечки мозгов" из более бедных стран в более богатые. Эта позиция базируется на мнении о том, что открытость Интернета - это прежде всего поиск путей обеспечения более справедливого распределения научных знаний между странами. Подобные потоки информации поддерживают прогресс и способствуют развитию как малых, так и крупных предприятий в развивающихся странах. Конкретные предложения включали в себя стандартизацию метаданных, создание бесплатной системы Цифрового идентификатора объектов (DOI), одноранговые сети в качестве возможного варианта публикации научной информации, создание Всемирной многоязычной сети и семантических сетевых gTLD.

27. Несколько авторов представленных материалов подчеркнули важность открытых онлайновых образовательных ресурсов. Проблемы на этом пути заключаются не только в определении и поддержке открытых онлайновых образовательных ресурсов, но и в содействии разработке таких ресурсов в соответствии с принципами ВВИО и целями развития, сформулированными в Декларации тысячелетия (ЦРДТ)[8]. Это мнение было дополнительно подтверждено другими участниками, которые привлекли внимание к руководящим принципам обеспечения свободного потока информации, а именно: публичному доступу к произведениям, созданным и финансируемым государственными органами; обеспечение планомерного перевода контента в новые форматы для его сохранения; предоставление права пользования и копирования таких материалов, которые все еще защищены авторским правом, но не находятся в коммерческом использовании; меры поощрения индивидуальных исследований и учебы путем предоставления разрешения на копирование защищенного материала/контента отдельным лицам для личных нужд (научные исследования и учеба) и меры по гармонизации законодательства об авторских правах.

28. Авторы некоторых материалов затронули вопрос о правах групп меньшинств и коренных народов в отношении как доступа к информации, так и защиты своего культурного наследия. В частности, было отмечено, что свободный поток информации и доступ к знаниям не только являются важнейшим правом человека, но и обеспечивают развитие Интернета и свободу выражения, способствуя росту общественного достояния. Одна группа утверждала, что несанкционированное использование культурного наследия коренных народов, например, использование коренных имен и терминов в качестве доменных имен в Интернете может принести экономический и социальный вред таким народам[9].

В. Безопасность

29. Многие авторы представленных материалов и ораторы, выступившие в ходе подготовительного процесса, подчеркнули, что безопасность Интернета играет критическую роль в деле укрепления доверия между пользователями ИКТ. Они утверждали, что Интернет способен дать пользователям доступ к огромному объему информации и возможностей. Полная реализация потенциала Интернета по развитию коммерческих и социальных связей требует условий, которые развивают и укрепляют доверие и уверенность пользователей и гарантируют стабильную и надежную платформу для торговых операций.