Смекни!
smekni.com

 глава. Основная информация по стране с. 2 (стр. 3 из 13)

В течение нескольких лет царь Вавилонии старался сохранить Иудею как полунезависимую, хотя и подчиненную ему монархию. На место Иехояхина был поставлен его дядя Цидкия (Матания), сын Иосии, слабый человек, предательство которого нельзя было оправдать даже надеждой на успех. Связанный торжественной клятвой на верность Вавилону, он вместе с тем лелеял надежду на союз с Египтом и в конце концов связал свою судьбу с новой южной коалицией, созданной против Вавилонского владычества. Зимой 588/7 г. до н.э., Навуходоносор опять появился под стенами Иерусалима. Продвижение египетской армии спасло в то время город. Осада была снята, надежды военной партии поднялись. Но опытные вавилонские войска без труда разбили египтян. Зимой 587/6, 10-го тевета блокада Иерусалима возобновилась. Через шесть месяцев, 17-го таммуза (обе эти даты до сих пор отмечаются постом) в городской стене была пробита брешь. Видя, что надежды на сопротивление не осталось, Цидкия попытался бежать. Его поймали возле Иерихона, заставили присутствовать при казни всей его семьи и придворных, после чего его самого ослепили и в цепях отправили в Вавилон. Через месяц прибыл вавилонский полководец Небузарадан, чтобы завершить разрушение Иерусалима. Город был разграблен, главные здания сожжены, укрепления полностью уничтожены. Согласно жестокой политике, которую новая империя унаследовала от своей ассирийской предшественницы, значительная часть населения была уведена в плен в Вавилон. Лишь части сельского населения было позволено остаться. Целью халдеев было обессилить Иудею и ее столицу, чтобы они никогда впредь не стали центром восстания.

Но и теперь с существованием государства не было покончено. Столица была переведена в Мицпу, в 5 милях от Иерусалима, а власть доверена некоему Гедалье, принадлежавшему к знатной консервативной семье Шафана, внуку приближенного Иосии. Некоторое время Гедалья делал все, что было возможно, чтобы вернуть страну в нормальное положение и залечить раны, нанесенные войной.. Оставшаяся в живых знать, опасаясь новой кары вавилонян, бежала в Египет; к ней присоединилось много простолюдинов. Иудея осталась без власти и почти без прежнего населения; лишь кучка спасшихся скрывалась в разрушенных городах и горных пещерах. Не случайно еврейская традиция ежегодным постом отмечает смерть Гедальи как национальное несчастье.

Современное Государство Израиль было образовано 14 мая 1948 года, после чего находилось в состоянии практически перманентной войны с соседними арабскими государствами и Организацией освобождения Палестины, борющейся за создание автономного Палестинского государства. В 1993 году было подписано мирное соглашение между правительством Израиля и руководством ООП, которым предусматривается создание Палестинской автономии в секторе Газа и на Западном Берегу реки Иордан.

В январе 1996 года на территории палестинской автономии прошли первые выборы. Это дало Израилю возможность установить дипломатические отношения со многими арабскими странами, а страны Персидского залива частично сняли экономическое эмбарго на торговлю с Израилем. Израиль является членом ООН и ГАТТ

2. Население и религия

Население Израиля насчитывает 6,4 млн. человек

Евреи - это смуглые, нервные, вечно озабоченные, постоянно куда-то спешащие, вечно к чему-то стремящиеся и беспрестанно на что-то надеющиеся люди!

Они никогда и ни в чём друг с другом не соглашаются, но едины в своей любви к Израилю и к традиции, очень подозрительны и, в то же время, доверчивы и наивны, обожают рассказывать, но терпеть не могут слушать, считают, что они знают всё, то есть абсолютно всё, а если не всё, так, по крайней мере, больше других, но не прочь выслушать совет бывалого человека, они чрезвычайно вспыльчивы и мгновенно “заводятся”, но также быстро успокаиваются и забывают обиды, они сентиментальны, нежны и готовы отдать жизнь за семью и детей, но они эмоциональны, грубы и несдержанны, когда что-то задевает их за живое.

Когда они разговаривают, то громко кричат, машут руками, "выходят из себя", перебивают друг друга и, обращая взор к небу, повторяют в десятый раз сказанное, тратя на всё это массу энергии, хотя в конечном итоге, скорее всего, из этого разговора не выйдёт ничего путного.

Пожалуй, история не знает другого народа с более древней и трагической судьбой. В 70-е годы по Р. Хр. иудеи окончательно лишились своей государственности, их города были разрушены, а сами они рассеяны между народами. На протяжении последующих почти 2000 лет они подвергались систематическим гонениям со стороны всех государств, в которых они проживали, начиная от Индии и заканчивая Англией. Причем, гонения обрушивались на них только (!) за национальную принадлежность: буддисты, христиане, мусульмане, язычники равно ненавидели их.

Иудеев селили в специальных кварталах, заставляя носить на одежде специальные знаки, считали их за «полулюдей», ставили вне закона. Итак, первая загадка еврейского народа состоит в том, почему это самая гонимая и рассеянная по всей земле нация? Вторая, не менее сложная, загадка состоит в том, как, несмотря на это, им удалось выжить и создать через 2000 лет неожиданно для всего мира в середине XX в. свое государство? Третья загадка в том, почему иудеи — самая замкнутая и консервативная нация на земле? Четвертая, — по какой причине иудаизм не занимается миссионерской деятельностью, в отличие от других религий? Пятая — почему, наряду с высокими нравственными принципами соседствует идея воинственного, беспощадного и террористического сионизма?

Шестая загадка, и, быть может, одна из самых интересных, заключается в том, что евреев часто называют самой талантливой, способной и обеспеченной нацией на земле. И действительно, большинство ученых с мировым именем, деятелей культуры и искусства, финансистов, банкиров и др. принадлежат к еврейской нации.

Среди последних редко можно встретить рабочих и крестьян, людей с низким уровнем образования, напротив, очень многие из них имеют высшее или среднее специальное образование, и, как правило, занимают если и не всегда высокие, то, в основном, доходные или престижные должности. Кстати, это тоже во многом являлось причиной гонений на евреев, вызванное смешанным чувством ненависти и зависти. Религия большинства израилитян Иудаизм.

Иудаизм - одна из древнейших религий. Зачатки иудаизма появились в II тысячелетии до н.э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в I тысячелетии до н.э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию.

Первоначально иудаизм был распространен на весьма скудной территории и почти не выходил за пределы небольшой страны: Палестины. Проповедовавшееся иудаизмом положение о религиозной исключительности евреев не способствовало развитию прозелитской деятельности. Вследствие этого иудаизм, не считая незначительных исключений, всегда был религией одного еврейского народа.

Однако своеобразие исторических судеб еврейского народа привело к расселению последователей иудаистской религии по всем странам мира.

Одним из первых литературных произведений иудаизма является Тора, закрепившая основные догматы и заповеди иудаизма. Тора была обнародована в V веке до н.э. в Иерусалиме.

Иудаизм основан на догматах: признание единого бога Яхве; богоизбранности еврейского народа; вера в мессию, который должен судить всех живых и мертвых, а поклонников Яхве привести в землю обетованную; святость Ветхого завета (Танаха) и Талмуда.

Законы Жизни по Иудаизму. "Вот Тора, которую передал Моше сынам Израиля. Древо жизни она для тех, кто следует ей, и счастлив тот, кто ее хранит". Значение слова "Тора" - "указание". Тора занимает центральное место в еврейской традиции. Система отношений между Всевышним и отдельным евреем, и народом Израиля в целом неотделима от заповедей Всевышнего. Первое откровение Бога человеку: "И заповедал Господь Бог человеку, сказав: "От всякого древа в саду будешь, есть, а от древа познания добра и зла не ешь." Человеку дан выбор - исполнить заповедь или нарушить ее. Народ Израиля на Божественное откровение отвечал: "Все, что говорил Господь, сделаем и будем слушать".

Заповеди составляют основу отношений между Всевышним и Израилем: "И написал на скрижалях слова Завета, десять заповедей". Почему же десять заповедей не изложены в начале Торы? Вся Тора, в сущности, - заповедь, а избрание Израиля как народа было совершено с единственной целью - дать ему Тору.

Заповеди делятся на две большие группы - позитивные, направленные на действие, и негативные, запреты. Различные заповеди освещают различные системы взаимоотношений: человек-человек и человек Всевышний. Всего выделяют 613 заповедей, записанных в Торе, и 7 дополнительных заповедей, принятых впоследствии мудрецами. Все заповеди можно подразделить на:

- хуким (заповеди, которые невозможно объяснить с помощью логики),

- мишпатим (законы, имеющие логическое объяснение, которые люди смогли бы исполнять, даже если об этом не было упомянуто в Торе), - эйдут (свидетельства, напоминающие об исторических событиях). Соблюдение заповедей, независимо от мотивации или ее отсутствия, является основой еврейской жизни. Кроме основных заповедей, упомянутых в Торе, позднее появились так называемые таканот - установления мудрецов, направленные, в основном, на "ограду законов". В дальнейшем, произошло распространение понятия "Заповедь" на весь окружающий мир: "Нет ничего, что не заключало бы в себе заповеди перед Всевышним... Десяток заповедей исполнит человек, прежде чем съест кусок хлеба". Потому стали разделять обязательные заповеди (хова, обязанность) и необязательные, но желательные (ршут).