Смекни!
smekni.com

 глава. Основная информация по стране с. 2 (стр. 6 из 13)

Млекопитающие. Лев многократно упоминается в Библии. Он был истреблён крестоносцами. Леопард ранее широко водился в стране. Крупный подвид уничтожен в 20-е годы, более мелкий сохранился в долине Мёртвого моря.

В пустынных районах встречается каракал. Водятся три подвида волка. Встречается шакал. Наши родственники, живущие в Хайфе, жалуются, что по ночам слышится их завывание из ущелья, которое находится на расстоянии 100 м. от их дома. Это уже в черте города. Часто можно встретить средиземноморскую лисицу. Весьма распространён барсук. В пустынных районах живёт полосатая гиена. Встречается дикий кабан, дикобраз. Из грызунов-вредителей можно отметить полёвок, крыс. Встречается также олень благородный, лань, гривастый баран, муфлон, верблюд.

В морях, омывающих Израиль, водятся дельфины, дюгони.

Птицы. В Израиле можно встретить более 600 видов птиц. Свыше половины из них - перелётные. Х и щ н и к и: белоголовый сип, чёрный гриф, коршун, соколы, ястребы, сыч, сова, филин и др. Широко встречается три вида ворон.

В городе и сельской местности распространены домашний воробей, чёрный дрозд, скворец, щегол, синицы и др.

В Израиле встречаются два вида аистов, пять видов цапель, пеликан, удод. В Пардеc-Xане, где живёт мой брат, многие деревья бывают усеяны белым аистом, Белые аисты прыгают по полям во время вспашки. В скверах можно наблюдать нарядных удодов.

Пресмыкающиеся. В Израиле встречается 30 видов змей, из них 8 видов ядовиты. Шире других распространена палестинская гадюка.

В средиземноморской зоне водятся черепахи - сухопутная и болотная. В ручьях, впадающих в Средиземное море, ещё в начале 20-го века водился нильский крокодил. Сейчас в Израиль завезли для разведения на фермах американских аллигаторов. Ещё в 1995 году мне с экскурсией посчастливилось побывать на такой ферме. Об этом я даже написал рассказ.

Беспозвоночные. Насчитываются десятки видов насекомых. Среди них следует отметить саранчу. Мы неоднократно наблюдали это насекомое. Известны 10 видов богомолов. Встречаются три вида тараканов. Самые крупные из них имеют в длину 30 мм и часто приживаются в квартирах.

Наши жилища атакуют десятки видов муравьёв от крошечных до имеющих длину 10 мм. И от тараканов, и от муравьёв приходится освобождаться при помощи химии.

Встречается много видов бабочек. Разнообразны жуки. Распространена пчела медоносная. Следует отметить досаждающих людям москитов, комаров, слепней, мух, но их не столь много, как в России.

Рыбы. Три вида рыб, которые водятся в морях, омывающих Израиль, и искусственно разводимых во внутренних водоёмах. Это рыбы Средиземного моря, обитающие вблизи Эйлата в Красном море, и пресноводные, которые водятся в озере Кинерет и в искусственных прудах, в частности, зеркальный карп. Живого карпа можно купить в рыбном магазине.

Сафари. Вдоль Тель-Авива и Рамат-Гана на несколько километров раскинулся заповедник, где большинство зверей содержатся беспривязно, т.е. в условиях, близких к природным. Там есть львы, бегемоты, зебры, страусы, жирафы, газели, слоны, кажется.

Кстати, в ботаническом заповеднике, который расположен недалеко от Иерусалима и называется Неот-Кедумим, сохранились некоторые виды растений, которые упоминаются в Библии.

2. Культура страны.

Израиль – страна древняя и молодая, с более чем 5,5-миллионным населением. Здесь присутствуют Восток и Запад, прошлое и настоящее, а образ жизни складывался под влиянием различных идеологий. Четыре тысячелетия еврейской истории, столетие сионизма, "собирание рассеянных" и почти полвека нынешней государственности – все это находит отражение в израильской культуре, которой удалось обрести собственное лицо, сохраняя при этом верность традициям более 70 различных общин. Возникнув на стыке интересов личности и общества, свободы творчества и необходимости учитывать вкусы публики, она соединяет в себе приверженность прошлому и новаторство, мотивы чисто израильские и универсальные. Культура Израиля развивалась под влиянием разнообразных этнических и социальных групп, причем традиции этих групп зачастую находятся в противоречии с недавней историей Израиля и ближневосточным укладом жизни. Постоянный поиск своего места в мировом культурном процессе находит выражение во всех видах творчества, которое израильтяне высоко ценят, принимая его как органичную часть своей действительности.

Израиль является одним из главных источников творческого вдохновения для прозаиков и поэтов. Израильское общество молодо, но его корни уходят в далекое прошлое, и жизнь его - это тесное переплетение социальных проблем и взаимоотношений. Происходящие здесь перемены глубоки и динамичны: период освоения страны, борьба за независимость, строительство государства, войны и волн массовой репатриации из всех уголков земного шара. Любая из этих тем, как сама по себе, так и в сочетании с остальными, дает богатый материал для литературного творчества. И проза, и поэзия черпают мотивы, богатство образов и выразительных средств из Библии и других сокровищниц еврейской духовности (Мишна, Талмуд и Каббала), а также из культурного наследия евреев диаспоры и языка повседневной жизни.

Иврит - язык Библии. Перестав быть языком повседневного общения уже в III в. н. э., иврит передавался из поколения в поколение, оставаясь "языком Книги". Он сохранялся в синагогальной службе, использовался в литературе и философских трактатах. В конце XIX в. началось бурное возрождение иврита. Из мертвого языка он превратился в современный, отвечающий широким потребностям повседневной жизни язык, явившись едва ли не самым решающим фактором еврейского национального возрождения.

Уже британские мандатные власти признали иврит, наряду с английским и арабским, официальным языком Палестины. На иврите говорили в еврейских учреждениях и преподавали в школах, на нем выходили книги и газеты. Если иврит Библии насчитывает около 8000 слов; то словарный запас современного иврита достигает 120 тысяч слов. Академия еврейского языка, основанная в 1953 г., дополняет и обогащает обновленный иврит, разрабатывает научную терминологию и решает проблемы нормирования литературного языка.

Бурное развитие изобразительного искусства в стране пришлось на начало XX в. На его становление оказывает влияние как Запад, так и Восток. Тяга к творчеству и созиданию усиливается особой атмосферой Святой земли и духом национального возрождения. При этом стиль работы художников и скульпторов определяют ведущие мировые школы. Живопись, скульптура, фотография воспроизводят разнообразные ландшафты страны. Горные террасы и скалистые кряжи, холмы Негева, преобладающая серовато-зеленая палитра пейзажа и чистый прозрачный свет рождают поразительные цветовые эффекты, при этом доминирующими поверхностями являются море и песок. Можно сказать, что в центре внимания израильского искусства находятся природа и жизнь страны, что и создает его своеобразие.

Началом художественной жизни в стране принято считать 1906 г., когда из Болгарии приехал профессор Борис Шац (1867–1932). Согласно одобренному Сионистским конгрессом в 1905 г. плану поощрения талантливой еврейской молодежи к изучению искусства в Иерусалиме, он основал Академию художеств и прикладных искусств "Бецалель". В 1910 г. в академии обучались около 500 студентов, чьи работы пользовались большим успехом в еврейских общинах во всем мире.

Помимо живописцев и скульпторов в художественной жизни Израиля принимает участие большое число мастеров прикладного искусства (керамисты, мастера по серебру, стеклу, тканям и т.д.), многие из которых специализируются в изготовлении традиционных предметов иудаики в современной интерпретации.

Показателем интереса израильтян – представителей всех слоев общества к искусству могут служить их частые посещения разнообразных выставок в многочисленных музеях и частных галереях, кварталах художников Цфата и Яффы, поселке художников Эйн-Ход, а также спрос, которым пользуются произведения местных мастеров.

Танец как отрасль культуры, всегда считался выражением радости, и в наши дни он остается неотъемлемым элементом многих религиозных, общинных, национальных и семейных праздников..

Израильский народный танец получил распространение как самостоятельный вид искусства лишь в 40-е гг. Это своего рода сплав различных танцевальных традиций – еврейских и нееврейских – со всех концов света. В отличие от других стран, где жанр народного танца поддерживается с целью сохранения древних традиций, в Израиле его питают исторические события и современность. В его пластике сочетаются библейские ассоциации и позднейшие танцевальные стили.

Первые поселенцы, сменившие городской быт стран Восточной Европы на жизнь в кибуцах, привезли с собой танцы разных народов. На протяжении десятилетий символом новой жизни, строящейся в Израиле, считался румынский танец "хора": в замкнутом круге положение всех участников одинаково, простота движений делает танец доступным для всех, сплетенные руки символизируют новые общие идеалы. Сегодня "хора" остается основным израильским танцем: израильтяне самых разных возрастов танцуют "хору" на улицах в День независимости и на семейных торжествах.

Поворотным моментом в развитии танцевального творчества в Израиле стал первый фестиваль народного танца, состоявшийся в 1944 г. в кибуце Далия. Результатом фестиваля явилось пробуждение массового интереса к танцу, сочетающему стиль и традиции, привезенные из диаспоры и заимствованные у местного нееврейского населения. К примеру, арабский танец дебка, в котором мужчины танцуют, взявшись за руки, или элементы, заимствованные из американского джаза, из латино- американских ритмов, а также из танцев народов Средиземноморья.

Израильским народным танцам, которые часто исполняются на мелодии популярных песен, свойственны разнообразие фигур и быстрая смена движений, передающих энергию и жизненную силу молодой страны с древними традициями. Народные танцы исполняются сольно и в ансамблях. Кроме того, тысячи людей занимаются народным танцем для своего удовольствия. В распоряжение танцующих предоставляется множество площадок, причем часть из них отводится под выступления профессиональных коллективов.