Смекни!
smekni.com

«метод проектов как условие становления общеучебных компетенций учащихся» (стр. 4 из 6)

Выполните задания по тексту:

1.Составьте простой план текста.

2.Продолжите ряд слов:

а/учебные, постоянные, …

б/авторитет, престиж, …

3.Найдите общее и отличия между внушаемостью, конформизмом и коллективизмом

внушаемость

конформизм

коллективизм

общее 1. 2.

различия

1. 1. 1.
2. 2. 2.

4.Является ли школьный класс малой группой? Объясните.

5.Сформулируйте основную мысль текста одним предложением.

Приложение № 3.

Для работы учащимся был предложен следующий текст и задания к нему:

«Дружба— бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Социология изучает дружбу, как институт, выполняющий некие функции (их изучением может также заниматься история и антропология). Социальная психология занимается реальными личными отношениями, возникающими в повседневной жизни. Этика рассматривает дружбу как важную нравственную ценность. Дружбу относят также к духовной связи. В отличие от кровнородственных отношений, это межличностное отношение является индивидуально-избирательным (с взаимной привязанностью участников). Для развития дружбы могут быть необходимы: взаимная симпатия (приятность взаимного общения), взаимопонимание, открытость (не скажут «это не твоё дело»), откровенность, искренность и бескорыстие, доверительность, активная взаимопомощь, общность интересов и увлечений, ценностно-ориентационное единство.

То, что зарождалось как дружба, может превратиться в поверхностные приятельские отношения, или даже вражду. При всех особенностях дружбы, её противопоставление деловым отношениям довольно относительно, хотя дружбу отличает то, что она ценна сама по себе. Дружба отличается от любовных чувств по характеру своей мотивации. Обычно считается, что для дружбы характерно отсутствие сексуального влечения. Некоторые полагают, что дружба, хоть подсознательно, но эгоистична, так как в целом оказывается выгодна всем её участникам. Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов, достигая наибольшей интенсивности в период юношества и ранней взрослости. В этот период отмечается большая частота встреч и больший объём совместно проводимого времени, в дальнейшем дружба начинает терять свою уникальность, хотя почти всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности. Девочки раньше, чем мальчики, переходят от детской дружбы к юношеской. Многие люди страдают из-за отсутствия друга или дружбы с кем-либо вообще. На этой почве могут возникнуть фобии, отягощаемые разочарованиями от суррогатной дружбы, поддерживаемой человеком из-за чувства одиночества. Иные из-за распада отношений с другом задают вопрос о присутствии дружеских отношений напрямую новым знакомым и разочаровываются в ответе. Это может влиять на дальнейшее отношение с людьми вообще и пересмотр связей с существующими друзьями.

Любовь — эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная и интимная привязанность к другому человеку. Любовь — сложный психологический феномен, возникающий как столкновение человека и общества, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала. Любовь есть вечное стремление любящего к любимому. Сердце — символ любви. Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным человеку. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Сложность и диалектическая многоплановость любви породила значительное количество трактовок феномена в различных языках, культурах в течение всей истории человеческого общества. Одна из первых классификаций форм любви восходит ещё к её пониманию в античной греческой философии разделявшей такие виды любви, как: стихийная, восторженная влюблённость; любовь-дружба; любовь-нежность; жертвенная любовь».

Выполните задания по тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Составьте сложный план текста.

3.Продолжите ряд слов:

а/симпатия, откровенность, …

б/влечение, нежность, …

4.Почему существует такое множество объяснений понятий «дружба» и «любовь»?

5.Сформулируйте основную мысль текста одним предложением.

Приложение № 4.

Для работы учащимся был предложен следующий текст и задания к нему:

«Под поколением обычно понимают ин­тервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выде­ляют ряд поколений, измеряемых определенным числом лет. Древнегреческий историк Геродот полагал, что 300 человеческих поколений составляет 10 тыс. лет, потому что три поколения об­разуют столетие. В настоящее время в нашей стране этот интер­вал составляет около 27 лет. Людей, родившихся в одном году, часто именуют возрастными когортами. Но понятие «поколение» шире, чем понятие «возрастная когорта», так как в поколении объединены люди нескольких возрастных когорт. Скажем, поко­ление времен перестройки (вторая половина 80-х гг. XX в.) включало и тех, кому 12 лет, и тех, кому 40—65 лет.

Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверст­ник определенного поколения. Вам известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается. Благодаря преемственности поколений. История одно­го человека не может быть оторвана от истории предшество­вавших или современных ему людей. Каждое поколение, с од­ной стороны, продолжает унаследованную деятельность, куль­туру в новых условиях, а с другой — видоизменяет старые условия. Другими словами, поколение не может существовать иначе как исходя из результатов деятельности своих предшест­венников. Но это продолжение есть в то же время обогащение предшествующей деятельности новыми результатами, новыми элементами, новыми формами, т. е. ее изменение, а значит, и ее усложнение.

Ученые, исследуя проблему смены поколений, заметили, что преемственность поколений всегда избирательна. Что это зна­чит? Одни знания, нормы, ценности усваиваются и передаются следующим поколениям, а другие, не соответствующие изменив­шимся условиям, отвергаются или изменяются. Уровень преемственности не совсем одинаков в разных ви­дах деятельности людей: в производстве, политических взглядах, мировоззрении он больше, чем в сфере потребительских инте­ресов, досуга, художественных вкусов и некоторых других обла­стях. Расхождения между старшими и младшими во взглядах на моду, досуг, развлечения наиболее тесно связаны с возрастом. Различия между поколениями (привычка к определенному, уста­новленному в годы собственной юности стилю поведения, при­вязанность к определенной музыке, танцам) усугубляются здесь возрастными особенностями: юношеская жажда новизны проти­воположна присущей зрелому возрасту ориентации на стабиль­ность, постоянство.

Сам факт сосуществования в одном общест­ве нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных, различий. Так, «отцы» нередко считают благосостояние итогом тяжелого труда, «дети» принимают достаток как нечто само собой разуме­ющееся. «Отцы» в своих поступках в основном ориентируются на социальные нормы, «дети» более считаются с личными чув­ствами. «Отцы» в своих решениях опираются на нормы морали, «дети» во многом руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как не­избежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориента­ции людей различных поколений. Надо для себя уяснить, что каждое новое поколение не хуже и не лучше предшествовавших. Оно просто другое.