Смекни!
smekni.com

«Мировая художественная культура (мхк) и Искусство» (стр. 7 из 10)

** С целью разнообразия использования одинакового учебного материала как одновременно многим ученикам, так и многократно одним, порядок их предъявления целесообразно определять случайным образом каждый раз перед началом выполнения задания. Для лабораторных, исследовательских и творческих работ это не актуально в силу специфики их назначения и режима выполнения.

*** Под перебором имеем в виду предоставляемую пользователю возможность, перебирая (листая) учебные материалы, выполнять задание в удобном ему порядке их следования (например, сначала разобраться с более лёгкими (знакомыми), затем уже заняться трудными).

Название П-модуля формируется следующим образом - «Тип_практикума._Его_название».

Каждое задание практикума выполняется до достижения правильного результата. В любой момент пользователь может прервать выполнение задания практикума, выбрав соответствующую кнопку.

В общем случая П-модуль состоит из следующих сцен:

- вводная – может содержать описание цели работы, необходимой подготовки (ссылки в И-модули курса), рекомендации по выполнению и т.п.;

- 1-N заданий в зависимости от типа практикума;

- резюме по результатам выполнения и рекомендаций (ссылки в К- &/! И- модули курса).

Характеристики П-модулей

Количественные:

· число заданий – от 1 до N (N<6),

· объём учебных материалов – от 1 (например, картинка для исследования) до n, где n - любое.

Методические:

· возможность перебора учебных материалов для того, чтобы пользователь мог выполнять задание в удобной ему последовательности (например, сначала самое лёгкое (знакомое) потом оставшееся трудное (новое)),

· порядок следования заданий – одно за другим (следующее после достижения требуемого результата в предыдущем) или в произвольном порядке по выбору пользователя (через разводной экран),

· ротация учебных материалов в задании может как отсутствовать (для выполнения задания предъявляются все материалы), так и быть (при каждом выполнении задания предъявляется подмножество материалов, сформированное случайным образом из общего объёма их),

· порядок предъявления учебных материалов в задании – постоянный или случайный, т.е. случайным образом формируемый при каждом выполнении задания практики.

Оценка выполнения П-модулей разных типов

Для лабораторной, исследовательской или творческой работы количественная оценка результата не производится, засчитывается сам факт выполнения (без прерывания) всех её заданий. В сцене «Резюме» выводится сообщение «Лабораторная работа выполнена» и текст рекомендаций по дальнейшему обучению.

Для тренингов и практических занятий результат оценивается в %. Для большинства заданий (выбрать правильный ответ, расставить по местам) считается число правильно выполненных с первого раза действий к общему их количеству. Для каждого из заданий с более сложными правилами выполнения (например, из N ответов надо выбрать M правильных, при M< N) результат считается по индивидуальному алгоритму.

Для практических занятий результат считается только тогда, когда все задания выполнены без прерывания занятия. Суммарный результат вычисляется как среднеарифметическое результатов всех оцениваемых заданий, независимо от порядка их следования и выводится в процентах. При повторных выполнениях новый результат замещает предыдущий.

В резюме выводится сообщение «Тренинг/Практика выполнена на …%». Далее, в зависимости от результата выводится текст методических рекомендаций. Количество рекомендаций и %-ая разбивка результата производится разработчиком модуля.

Настройке подлежат:

· признак оценки выполнения – да/нет,

· в случае да, %-ая разбивка результатов.

Описание сцен П-модулей

Сцена «Вводная» появляется на экране сразу после загрузки П-модуля.

Назначение сцены – подготовить учащегося к выполнению практикума, представив ему:

· сведения о целях работы, количестве заданий и условиях их выполнения;

· сведения о предварительной подготовке, необходимой для успешного выполнения заданий;

· ссылки на методически связанные с практикумом И-модули курса;

· терминологический словарик, при необходимости;

· описание особенностей выполнения заданий.

Все эти данные могут быть представлены любыми мультимедиа объектами. Для перехода к объектам используются кнопки. Количество таких объектов и кнопок определяет разработчик модуля.

В сцене всегда должна присутствовать хотя бы одна кнопка НАЧАТЬ, при выборе которой происходит переход в сцену «Задания». Для практик с произвольным порядком выполнения заданий эта сцена сливается со сценой «Разводной экран».

В сцене в тех случаях, когда пользователь в данный момент зарегистрирован и были сохранены результаты предыдущего выполнения им этого практикума, обязательно должна присутствовать кнопка РЕЗУЛЬТАТ для перехода в сцену «Резюме» с целью просмотра результатов предыдущего выполнения заданий.

Местоположение и внешний вид всех кнопок определяет разработчик модуля. Описываются объекты и кнопки также как в И-модулях. Текстовые объекты сопровождаются значком «копирование».

Настройке в сцене подлежат: размер и местоположение объектов, названия и местоположения кнопок.

Сцена «Резюме» появляется на экране после выбора кнопки РЕЗУЛЬТАТ в сцене «Вводная» или после успешного выполнения всех заданий практикума в сцене «Задания».

Назначение сцены – предоставить учащемуся:

· результат выполнения;

· комментарии авторов и рекомендации по дальнейшему обучению;

· ссылки в зависимости от результата на методически связанные с практикумом И-модули или К-модули курса.

Вся эта информация может быть представлена любыми мультимедиа объектами. Для перехода к объектам используются кнопки. Количество таких объектов и кнопок определяет разработчик модуля.

В сцене всегда должна присутствовать кнопка ПОВТОРИТЬ, предназначенная для

повторного выполнения практикума без перезагрузки модуля. При выборе этой кнопки

происходит возврат в сцену «Задания».

В сцене всегда должна присутствовать кнопка В НАЧАЛО для возврата в сцену

«Вводная» с целью просмотра её материалов и использования ссылок.

Местоположение и внешний вид всех кнопок определяет разработчик модуля. Описываются объекты и кнопки также как в И-модулях. Текстовые объекты должны сопровождаться значком «копирование».

Настройке в сцене подлежат: размер и местоположение поля объектов, названия и местоположения кнопок.

Сцена «Задания» появляется на экране после выбора кнопки НАЧАТЬ в сценах «Вводная» или «Резюме».

Всё экранное пространство П-модуля (1024х600) представляет собой рабочее поле для выполнения действий, предписанных заданием. В нём располагаются графическое содержание задания и необходимые функциональные элементы управления (кнопки) для выполнения поставленной задачи. Помимо этих кнопок в рабочем поле в разных ситуациях должны находиться:

· во время выполнения задания - кнопка ЗАВЕРШИТЬ;

· во время выполнения - текст задания, после окончания выполнения - сообщение «Задание выполнено»;

· после окончания выполнения - кнопка ДАЛЬШЕ.

Кнопка ЗАВЕРШИТЬ предназначена для прерывания выполнения задания. Результат в этом случае не засчитывается, возврат происходит в сцену «Вводная» или в разводной экран для практикумов с произвольным порядком выполнения заданий.

Текст задания держится на экране всё время его выполнения. По завершению текст задания заменяется сообщением «Задание выполнено», поле очищается и появляется кнопка ДАЛЬШЕ, при выборе которой происходит переход к следующему заданию (для последовательно выполняемых), или возврат в разводной экран (для выполняемых в произвольном порядке заданий), или переход в сцену «Резюме» после последнего выполненного задания.

Структура экранов сцены «Задания»

во время выполнения после окончания выполнения

Местоположение и внешний вид всех кнопок определяет разработчик модуля. Описываются объекты и кнопки также как в И-модулях.

Настройке в сцене подлежат: размер и местоположение текста задания, названия и местоположения кнопок. Импорт учебных материалов не предусмотрен.

Структура и количество мизансцен в этой сцене зависят от типа практикума и количества заданий в нём.

1) Тренинг или тренировочная работа – это практикум с одним заданием при большом и полном объёме учебных материалов с возможностью их перебора.

Сцена состоит из одной мизансцены и содержит во время выполнения:

· текст задания,

· кнопку ЗАВЕРШИТЬ (при выборе возврат в сцену «Вводная»),

· кнопки вперёд/назад для перебора материалов, при необходимости.

Структура экранов практикума-тренинга (тренировочной работы)

Сцена «Вводная» Сцена «Резюме»