Смекни!
smekni.com

AutoCAD (стр. 2 из 6)

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия – для изображ-я частей изделий в крайних или промежуточных положениях, линий изгиба на развёртках и для изображ-я развёртки, совмещённой с видом;

Если в изображении перекрываются несколько линий различных типов, следует применить след. порядок предпочтительности:

1.Линии видимых контуров;

2. Линии невидимых контуров;

3. Линии мнимых плоскостей разрезов;

4. Линии осевые и центровые;

5. Линии отвесов;

6. Выносные линии;

10. Геометрические примитивы. Обозначение. Команды. Применение.

Геометрические примитивы

В AutoCAD они записаны в разделе DRAW.

Команды:

AutoCADPOINT – построение точки.

AutoCADLINE – построение линии

AutoCADARC – построение дуги окружности

AutoCADCIRCLE – построение окружности с радиусом

AutoCADELLIPSE – построение эллипса

AutoCADPOLYLINE – построение линий различной толщины

AutoCADSPLINE – построение сплайн-кривой

AutoCADPOLYGON – построение многоугольника

AutoCADRECTANGLE – построение прямоугольника

AutoCADMULTILINE – построение мультилиний

AutoCADCONSTRUCTION LINE – построение линий конструкций

AutoCADINSERT BLOCK – вставка блока

AutoCADMAKE BLOCK – создание блока

AutoCADHATCH – задание штриховки

AutoCADMULTILINE TEXT – создание многострочного текста

11. Объектная привязка. Типы объектной привязки. Режимы объектной привязки. Автопривзяка.

Объектная привязка

Существует два типа объектной привязки:

1. режим единичной объектной привязки: действует на протяжении одной операции до первого выбора точки щелчком мыши. Он включается при нажатии клавиши Shift с одновременным щелчком правой кнопки мыши, что приводит к появлению курсорного меню.

2. режим текущей объектной привязки: действует аналогично единичной, только на протяжении всех операций.

Можно составить любой набор опций объектной привязки используемых одновременно.

Объектная привязка (OSNAP) – наиболее быстрый способ для точного указания точки на объекте без необходимости знания ее координат.

Панель раздел и опции наз-ся Object snap.

Команды:

AutoCADEnd point – привязка к ближайшим конечным точкам линии, дуги или границы области

AutoCADMid point – привязка к средней точке дуги или линии.

AutoCADIntersection – привязка к ближайшей точке пересечения двух графических примитивов

AutoCADPerpendicular – привязка к точке на графическом примитиве, которая образует с последней точкой нормаль к этому объекту

AutoCADTangent – привязка к точке на дуге или окружности, которая с последней точкой образует касательную

AutoCADCenter – привязка к центру окружности, дуги или эллипса (при этом необходимо указать объект)

AutoCADQuadrant – привязка к ближайшей точке квадранта, дуги, окружности или эллипса

AutoCADNearest – привязка к ближайшей точке на графическом примитиве к позиции перекрестия

AutoCADNode – привязка к точке (point)

AutoCADInsertion – привязка к точке вставки текста, атрибута или блока.

AutoCADApparend Intesection – привязка к точке предполагаемого пересечения

AutoCADQuick – быстрый способ выбора объекта привязки

AutoCADNone – отмена постоянной привязки

AutoCADTracking – отслеживание. Привязка, которая для ввода точки использует одну или несколько промежуточных точек

AutoCADFrom – привязка, которая устанавливает временную точку ссылки как базовую для определения очередной точки

AutoCADOSNAP – команда установки постоянной привязки

AutoSnap (Автопривязка) – относительно новое средство AutoCad, введенное в 14 версии. Оно характерно тем, что по мере того, как вы приближаете курсор к любой из точек, отвечающим установленным опциям текущей объектной привязки, система (если этот режим включен) изменяет форму курсора мыши, отмечает точку маркером, снабженным всплывающей контекстной подсказкой с наименованием режима привязки, и даже “притягивает” курсор к этой точке.

Наиболее удобный способ управления режимами AutoSnap (Автопривязка) – использование вкладки Drafting (Черчение) диалогового окна Options (Опции) меню Tools (Сервис).

Возможности автопривязки:

· Установите или отключите флажок опции Marker (Маркер). Маркер – специальная графическая метка, которой обозначается точка под курсором, которая отвечает установленным опциям текущей объектной привязки.

· Maqnet (Магнит). Притягивает курсор к ближайшему маркеру привязки.

· Display AytoSnap Tooltip (Подсказка). Всплывающая подсказка автопривязки показывает наименование режима объектной привязки, соответствующего точке под курсором.

· Display AutoSnap Aperture Box (Показывать прицел автопривязки). Прицел автопривязки – квадратик, часть курсора мыши, предназначенный для захвата точки привязки.

· AutoSnap Marker Size (Размер маркера). Управляет размером графического изображения маркера.

· AutoSnap Marker Color (Цвет маркера). Управляет цветом маркера првязки.

Автопривязка – это прекрасный пример продолжающейся интеграции AutoCad в среду Windows и тех преимуществ, которые получает пользователь, когда интерфейсы приобретают единообразие.

12. Управление масштабом размерных элементов. Настройка.

Управление масштабом размерных элементов:

Для создания нового стиля необходимо в меню Format выбрать команду Text Style (текстовый стиль), дальше в появившемся меню выбираем New Style (новый стиль). Размерный стиль создается с помощью: Format -> Deminsion Style. Появляется диалоговое окно Диспетчер размерный стиль.

13. Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах.

Для коррекции чертежей существуют команды редактирования расположенные в главном меню - раздел MODIFY и в экранном меню - раздел MODIFY1 и MODIFY2, а также на панели инструментов MODIFY.

ERASE - удалить объект;

ARRAY - получение нескольких копий выбранных объектов;

BREAK - удалить часть объекта;

CHAMFER - создать фаску на пересечении двух линий;

COPY - копирование объекта;

EXPLODE - разбить блок или полилинию на составные части;

EXTEND - удлинить выбранный объект;

FILLET - построение внешнего сопряжения;

MIRROR - формирование зеркальных отображений;

MOVE - перенос объекта;

OFFSET - создать подобные кривые и фигуры;

PEDIT - редактирование полилиний. С помощью данной команды можно производить обводку чертежа.

PROPERTIES - изменение свойств объекта;

ROTATE - поворот объекта.

SCALE - изменить размер существующих объектов;

TRIM - отрезать часть объекта;

Редактирование «Ручками»

Редактирование «Ручками» является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь.

Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования:

- Растягивание

- Перемещение

- Поворот

- Масштаб

- Зеркало

При одиночном щелчке по маркеру в командной строке вводится первая из вышеперечисленных команд редактирования («Растягивание»). Однако, например, щелкнув по маркеру центра окружности, выполнится ее перемещение, а по одному из квадрантов — изменение радиуса. Точка редактирования при этом помечается красным цветом.