Смекни!
smekni.com

AutoCAD (стр. 5 из 6)

Наиболее удобным методом построения пространственной модели правильной прямой шестигранной призмы в системе AutoCAD является метод выдавливания. При использовании этого метода пространственная модель образуется в результате движения плоского замкнутого контура по определённой траектории. Например, в нашем случае модель призмы можно сформировать за счёт прямолинейного движения правильного шестиугольника в направлении, перпендикулярном плоскости основания призмы, на расстояние, равное высоте призмы,

В системе AutoCAD построение твёрдотельных пространственных моделей методом выдавливания осуществляется при помощи команды EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ). Здесь необходимо пояснить, что все трёхмерные модели в системе разделяются на Solids (Твёрдые тела) и Surfaces (Поверхности). Твёрдотельная модель объединяет в себе все точки пространства системы, лежащие на её поверхности и в её объёме, к поверхностной модели относятся лишь те точки, которые лежат на её поверхности. Твёрдые тела и поверхности создаются и редактируются при помощи разных команд системы, хотя визуально они часто ничем не отличаются. В силу различных обстоятельств команды создания твёрдых тел обычно применяют для построения моделей простых геометрических тел, деталей машин и механизмов. Команды создания поверхностей находят себе применение при работе над моделями объектов, имеющих сложную или переменную геометрическую форму поверхности (например, модели судов). Итак, поскольку призма является простым геометрическим телом, то для построения её пространственной модели методом выдавливания удобно использовать команду EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ).

Команда EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) находится в подменю Solids (Тела) падающего меню Draw (Рисование).

В результате действия команды EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) образовалась пространственная модель, однако изображение на экране визуально не изменилось. Это объясняется тем, что при текущих установках системы мы видим созданную модель призмы сверху, то есть на экране отображается горизонтальная проекция моделируемой призмы. Для того чтобы это изменить, необходимо воспользоваться командами переключения видов, которые можно найти в подменю 3D Views (ЗМ-тзрения) падающего меню View (Вид). В верхней части этого подменю сосредоточены наиболее мощные и универсальные команды, позволяющие с большой точностью настраивать положение системной камеры, однако эти команды имеют довольно сложную структуру настроек и системных параметров. Для получения проекций призмы нам проще и удобнее воспользоваться командами, позволяющими переключаться между стандартными положениями системной камеры. Эти команды сосредоточены в двух нижних частях подменю 3D Views (ЗМ-тзрения).

Трёхмерные модели в системе AutoCAD обычно отображаются в каркасном виде, так как такая форма отображения позволяет сэкономить системные ресурсы и значительно ускорить работу программы. Однако при этом изображение моделируемого объекта является трудным для восприятия и, кроме того, не соответствует общепринятым стандартам инженерной графики и начертательной геометрии.

Для преобразования каркасного вида модели в вид, предусмотренный ГОСТом, служит команда HIDE (СКРЫТЬ), которая находится в падающем меню View (Вид) (её также можно найти на панели инструментов Render (Тонирование)).

Система AutoCAD предусматривает и другие режимы отображения пространственных моделей - это режимы окрашенного и тонированного изображения.

Переключение в режим окрашенного изображения осуществляется с помощью команды SHADE (ТЕНЬ), которую можно найти в том же меню и на той же панели инструментов, что и команду HIDE (СКРЫТЬ). В режиме окрашенного изображения модель окрашивается в цвет, соответствующий слою, в котором она была создана. Для придания изображению модели реалистичности и повышения объёмного эффекта на изображение накладываются светотени.

Более высокого уровня реалистичности изображения можно достичь, если переключиться в режим тонированного изображения с помощью команды RENDER (ТОНИРОВАНИЕ). Команда RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) - одна из мощнейших команд системы AutoCAD, позволяющая выполнять наиболее сложные дизайнерские операции над пространственными моделями объектов. Тонированное изображение трёхмерных моделей, полученное в результате действия этой команды, подобно фотографии реальных предметов. Команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) можно найти в верхней части подменю Render (Тонирование) падающего меню View (Вид) или на панели инструментов Render (Тонирование). Подменю Render (Тонирование) и одноимённая панель инструментов содержат помимо этой команды и другие команды, которые позволяют использовать команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) с наибольшей эффективностью. Воспользуемся командой RENDER (ТОНИРОВАНИЕ) для получения тонированного изображения модели призмы.

Активизируем команду RENDER (ТОНИРОВАНИЕ), в появившемся окне настроек команды оставляем текущие настройки системы без изменений и нажимаем на кнопку Render, находящуюся в нижней части окна.

Для того чтобы после их использования продолжить процесс редактирования модели, необходимо обновить графическое поле чертежа с помощью команды REGEN (РЕГЕН). Редактирование трёхмерных моделей в системе AutoCAD в любом случае возможно лишь в режиме каркасного отображения.

Для создания четырёх видовых экранов выберем пункт 4 Viewports (4ВЭ) в подменю Viewports (Видовые экраны) падающего меню View (Вид).

22. Понятие изделия. Виды изделий.

Изделие – любой предмет или набор предметов производства, подлежащие изготовлению на предприятии.

Виды изделий, установленные ГОСТ2.101-68:

1)Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций, например: накидная специальная гайка, винт и др.

2)Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями, например: микросхема в корпусе, электродвигатель, пишущая ручка, телевизор и др.

3)Комплекс – это два и более изделий (состоящих в свою очередь из двух и более частей), не соединённых на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций, например: компьютер с монитором и алфавитно-цифровым устройством.

4)Комплект – это два и более изделий, не соединённых на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например: готовальня и набор инструментов.

23. Стадии проектирования и их описание.

Стадии разработки КД установлены ГОСТ 2.103-68; виды конструкторских документов – ГОСТ 2.102-68, 2.701-84, 2.601-68, 2.602-68.

Разработку КД на изделие начинают с выполнения в соответствии с техническим заданием (ТЗ) технического предложения.

На основе предварительной конструкторской проработки и анализа различных вариантов ТЗ может быть уточнено и дополнено.

Эскизный проект выполняют для установления принципиальных (конструктивных, схемных и других) решений, дающих общее представление о работе и устройстве изделия.

По эскизной документации изготовляют и испытывают макет.

На этапе технического проекта принимают окончательные технические решения с подробной разработкой общих видов, чертежей деталей и схем изделия, позволяющих оценить его соответствие требованиям ТЗ, технологичность, удобство эксплуатации и т.п. При этом могут быть использованы документы из предыдущих стадий с соответствующей корректировкой по замечаниям.

Технический проект служит основанием для разработки рабочей КД. По рабочей КД изготавливают и испытывают опытный образец, установочную и головную серии, а также обеспечивают серийное производство.

Документам технического предложения присваивается литера (буква) П; эскизного проекта – Э; технического проекта – Т; рабочей документации опытного образца – О; серийного производства: А – для установочной серии; Б – для серийного или массового производства.

24. Виды конструкторских документов.

К конструкторским документам относятся графические и текстовые документы, которые определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля приёмки, эксплуатации и ремонта.

Документы в зависимости от стадии разработки подразделяются на проектные и рабочие.

Рабочими обязательными документами являются:

1)Чертёж детали, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для её изготовления и контроля;

2)Сборочный чертёж (СБ), содержащий изображение сборочной единицы и другие данные для её сборки и контроля;

3)Спецификация – документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта.

По усмотрению заказчика при проектировании также разрабатывают следующие графические и текстовые документы:

1)Графические конструкторские документы:

а) габаритный чертёж (ГЧ) – контурное или упрощённое изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами.

б) электромонтажный чертёж (МЭ) – это документ, содержащий данные необходимые для выполнения электрического монтажа изделий.

в) монтажный чертёж (МЧ) – это контурное или упрощенное изображение изделия с данными для его установки (монтажа) на месте применения.

г) упаковочный чертёж (УЧ) – это документ, содержащий данные необходимые для упаковки изделия.

д) схемы – это документы, на которых показаны в виде установленных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними.