Смекни!
smekni.com

Компьютерные технологии и программирование (стр. 5 из 5)

locate(a, b) – а - строка, b – колонка.

Оператор PRINT предназначен для вывода на дисплей сообщений, значений переменных и выражений. INPUT - оператор ввода.

2, 3 урок. Программирование на основе операторов pset, line, circle, paint, locate, print

Практическая работа. Ученики набирают программу, просматривают результат. Делают записи в тетради. Учитель раздает карточки с заданиями каждому ученику. Составить программу, которая выводит на экран данный рисунок.

Например.

cls

screen 12

line(225,100)-(300,50), ,b

line(200,125)-(325,225), ,b

line(250,100)-(275,125), ,b

line(225,225)-(250,275), ,b

line(275,225)-(300,275), ,b

line(200,275)-(250,300), ,b

line(275,275)-(325,300), ,b

line(230,70)-(295,75), ,b

line(250,80)-(275,90), ,b

line(260,50)-(225,25)

line(260,50)-(300,25)

line(200,150)-(150,200)

line(325,150)-(375,100)

Задание 2. Написать программу трех окружностей с радиусом 50 точек, центры которых лежат на одной прямой на расстоянии 45 точек, определенного цвета.

Решение:

cls

screen 12

circle(100,100)50,4

circle(145,100),50,4

circle(190,100),50,4

end

(7 занятие)

1 урок. Операторы графики языка Basic. Движение графических объектов

Задача 1. нарисовать небольшой цветовой рисунок, используя пройденные операторы графики.

Задача 2. заставить нарисованный ими рисунок двигаться, изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).

Задача 3. начать рисовать свою эмблему на языке программирования Basic.

2, 3 урок. Программирование на основе операторов draw, circle, fornext

1. Учащиеся должны нарисовать свою эмблему, выполненную ими в Paint на языке Basic, включить динамическое действие.

2. Оформить свой проект.

(8 занятие)

1 урок. Выполнение творческого проекта. Контрольный срез знаний

Оформление проекта в приложении Power Point. Защита проекта. Анализ проделанной работы.

Самостоятельная работа. Учащимся раздаются бланки с контрольными заданиями.

Цель: выявить лучшего по профессии «Оператор ЭВМ»

ФИО учащегося ______________________________________________

Школа, класс ___________________________

Задание Ответ Балл
1 Поставить в соответствие слова.
1
2 Известен способ шифровки, где каждая N-ая буква слова заменяется (N+ )–ой буквой в алфавите. Зашифровать слово 1
3 Определить информационный объем предложения в байтах и килобайтах: Предложение ________ байт ________ Кбайт 2
4 Имеется пирамида, числа в которой записаны по определенному алгоритму. Найти число А.
А = 1
5 Назвать три профессии, связанные с компьютерными технологиями. 1. 2. 3. 2
6 Какими пятью личностными и профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек профессии, связанной с компьютерными технологиями 1. 2. 3. 4. 5. 2
Задание Ответ Балл
7 Какой конечный результат будет принимать переменная Y в результате выполнения блок-схемы.
Y = 2
8 Что нарисовано с помощью команд на языке Basic? (рисунок представить на координатной сетке). Cls
3
9 Вопрос по изученным темам 1
10 Вопрос по изученным темам 1

Количество баллов __________

2 урок. Защита проектов

Учащиеся представляют свой проект. Все остальные оценивают друг друга, выставляя свои оценки в полученные бланки.

Оценочный лист


Команды Эмблема в Paint Оформление слайдов Выполнение поставленной задачи Работа в команде Общий бал
Оригинальность Аккуратность Дизайн Анимация
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Команда №4
Команда №5
Команда №6

3 урок. Итоговое занятие. Сведения о возможности получения профессии

Выставление оценок. Анализ выполненной учащимися работы. Оценка возможности получения данной профессии. Рекомендации.