Смекни!
smekni.com

Инструменты рисования. Основные настройки инструментов (стр. 3 из 4)

Простой текст

Маски слоя

Слой-маска – это специальная, ассоциированная со своим слоем маска. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таким образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Каждый слой может иметь только одну слой-маску.

слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (отображаются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Создать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме создания слой-маски (описанный выше способ) или выбрав в меню Слой (Layer) подменю Добавить Маску (Add Layer Mask). В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх команд различных вариантов создания слой-маски.

Отобразить всё (Reveal All). Будет создана слой-маска, заполненная белым цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до тех пор, пока не начнётся коррекция маски. Такая же маска создаётся в результате щелчка по кнопке Добавить маску (Add a mask) в палитре Слои (Layers).

Скрыть всё (Hide All). Будет создана маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтобы сделать видимой часть слоя, надо нанести на маску белые или светлые участки.

Показать выделение (Reveal Selection). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области. В результате её применения создаётся слой-маска, в которой выделенная область залита белым цветом, а остальная часть – чёрным. В результате видимой останется только выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопке Добавить маску (Add a mask) в палитре Слои (Layers) при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение (Hide Selection). Команда также доступна только при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в которой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белым. В результате видимым будет весь слой за исключением выделенной области.

Просмотр, редактирование и отключение слой-маски

Иногда для принятия решения о дальнейшем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтобы включить режим отображения маски, нужно щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt.

1. Удерживая Alt, щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в палитре Слои (Layers). В окне документа появилось полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белым цветом покрыты видимые участки, чёрным – скрытые. Растушевка по краям белой овальной области сделала возможным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

2. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt.

С помощью корректирующих слоёв можно встроить коррекцию в слой, представляющий собой обычную маску. Когда слой является видимым, вы можете наблюдать, какую корректирующую настройку он выполняет. Но такая коррекция не влияет на исходное изображение. Вы видите коррекцию без её окончательного применения. Можно даже создать несколько корректирующих слоёв и наблюдать их совместное влияние. Можно также изменить параметры каждого слоя (дважды щёлкнув на нём) и на ходу подстроить первоначальные установки. Действие нескольких корректирующих слоёв окончательно применяется к документу в виде одной коррекции при объединении слоёв. Такая коррекция обеспечивает лучшее качество и не портит данные изображен

30. Работа с текстом при создании иллюстраций в программе Adobe Photoshop.

Текстовый слой представляет собой прозрачную плёнку с нанесённым на неё изображением в виде текста. Пока текст находится на специальном текстовом слое, программа «помнит», что текст – не обычное растровое изображение, и позволяет его изменять соответствующим образом: не только масштабировать и искажать как графический объект на слое, но и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обычном текстовом редакторе.

К тексту, размещённому на слое, можно применять произвольную трансформацию. Выберите команду Произвольная трансформация (Free Transform) из меню Редактирование (Edit) и преобразуйте форму надписи таким образом, чтобы она напоминала разметку дистанции на беговой дорожке (рис. 117). Приёмы трансформации текста такие же, как для выделенных областей и других объектов программы.

Щёлкните по кнопке Показать палитру символов и абзацев (Toggle the Character and Paragraph palettes) в правой части панели настроек. По умолчанию палитра откроется на вкладке Символ (Character) (рис. 118).

Символы текста, расположенного на текстовом слое, можно выделять и трансформировать как любой графический фрагмент. Но к размещённым на текстовом слое элементам нельзя применить ни один инструмент рисования или коррекции. Это значит, что использование ластика, кисти или других рисующих инструментов на текстовом слое является недопустимым и программа предупредит пользователя об этом, заменив привычный вид указателя инструмента изображением запрещающего знака (рис. 120а).

Под растеризацией слоя здесь понимается перевод его в обычный графический слой, где все символы текста останутся существовать в неизменном (по сравнению с текстовым слоем) внешнем виде, но уже будут являться обычным рисунком. Слой навсегда потеряет возможность редактирования его содержимого как текста, но зато с его символами можно будет работать как с привычным рисунком.

В Photoshop есть специальные инструменты для создания эффектов: тени, свечения, рельефа, текстурной заливки и т.п. Изменяя настройки и сочетание применяемых к слою эффектов, можно достигать великолепных и разнообразных результатов.

Задание эффектов

Для задания эффектов слоя используется универсальное диалоговое окно, изображённое на рис. 122. Оно вызывается одним из нескольких способов:

o двойным щелчком мыши на названии слоя в палитре Слои (Layers);

o щелчком по пиктограмме с буквой f , расположенной первой по порядку в нижней части палитры Слои (Layers);

o выбором в меню Слой (Layer) команды Эффекты слоя (Layer Style).

С помощью этого эффекта имитируется тень от слоя на плоскости. При наличии на слое прозрачных областей создаётся впечатление, что он приподнят над нижележащими слоями.

1. достаточно тёмный, так что имеет смысл выбрать режим наложения – Светлее, Замена светлым (Lighten).

2. Щёлкните на образце цвета тени, расположенном справа от списка режимов наложения. В открывшемся диалоговом окне сборщика цветов установите ярко-желтый цвет, соответствующий цвету серединки жёлтенького цветка с правого края изображения. Образец цвета можно взять с изображения. В нашем случае это (250, 200, 50).

3. Ниже располагается ползунок непрозрачности. Установите с его помощью для тени значение непрозрачности 80%.

4. В области Угол (Angle) задаётся значение угла, под которым тень падает на объект. Здесь можно задать числовое значение угла или перетащить круговой ползунок на соответствующий угол. Изменение угла падения тени сразу отражается на внешнем виде изображения. В нашем варианте угол равен 130°.

5. Установка галочки Использовать сферический свет, Использовать глобальное освещение (Use Global Light) включает режим общего освещения, то есть все эффекты в этом режиме будут иметь одинаковое направление.

6. Ползунок Расстояние (Distance) отвечает за степень удалённости тени от объекта (приподнятости объекта). Поэкспериментируйте с разными значениями. Мы остановились на 15 пкс.

7. Ползунком Размер (Size) задаётся размер тени и, соответственно, степень растушёвки её краёв. Чем больше значение этого параметра, тем больше размер тени и чётче её края. У нас – 21 пкс.

8. Разброс (Spread) определяет, насколько размытыми будут края увеличенной тени. Если в поле Размер (Size) установлено нулевое значение, то изменение Разброса (Spread) происходить не будет. В нашем случае разброс 26 %.

В блоке Качество (Quality) выбираются параметры профиля прозрачности и зернистость тени. Профиль прозрачности выбирается из раскрывающегося списка Контур (Contour), который оформлен как библиотека кистей. Гладкость или

31. Способы выравнивания фрагментов многослойного изображения в программе Adobe Photoshop.

Выравнивание по линейкам и направляющим

Для визуального определения положения объектов на изображении можно использовать линейки, располагающиеся вдоль верхней и левой границ окна документа. Вызов линеек на экран осуществляется командой Показать линейки, Направляющие (Rulers) из меню Вид (View) или соответствующим этой команде сочетанием клавиш Ctrl + R. Повторное нажатие Ctrl + R уберёт линейки с экрана.

Линейки градуированы в соответствии с единицами измерения, заданными в разделе Единицы измерения и Линейки (Units & Rulers) диалогового окна Настройки (Preferences). Для вызова окна настроек можно нажать сочетание клавиш Ctrl + K, а затем в открывшемся окне выбрать из списка раздел Единицы измерения и Линейки (Units & Rulers) или же сразу вызвать окно, открытое на нужном разделе, выбрав соответствующие команды из меню Редактирование (Edit) (рис. 135).

В блоке Единицы измерения (Units) диалогового окна (рис. 136) устанавливаются глобальные единицы измерения, в которых будут представляться значения в палитре Информация (Info) и градуироваться линейки

Под выравниванием объектов понимают процедуру их размещения в документе таким образом, чтобы соответствующие края объектов имели одинаковую координату. Но, даже если объект находится вблизи координатной сетки, точно определить его координаты достаточно сложно, поэтому в процессе выравнивания совместно с линейками активно используются направляюшие линии.