Смекни!
smekni.com

Инструменты рисования. Основные настройки инструментов (стр. 4 из 4)

Направляющие представляют собой непечатаемые вспомогательные линии, применяемые для выравнивания объектов.

Выравнивание по координатной сетке

Координатная сетка выполняет ту же задачу, что и направляющие, обеспечивая возможность точного позиционирования объектов друг относительно друга. Она подобна прозрачному листу миллиметровки, наложенному на изображение. Когда координатная сетка установлена, все инструменты могут позиционироваться только в её узлах (пересечениях линий). Это позволяет рисовать прямые линии под фиксированными углами, выделять области правильной формы и позиционировать выделенные области с привязкой к координатной сетке.

Отображение координатной сетки включается командой Показать (Show)Сетка (Gird) в меню Вид (View). При этом поверх изображения появляется «миллиметровка» серого цвета, каждая линия которой имеет те же «магнитные» свойства, что и направляющая.

Цвет, стиль и шаг сетки устанавливается в области Сетка (Gird) раздела Направляющие и Сетка (Guides & Grid) диалогового окна Настройки (Preferences) (рис. 139).

Автоматическое выравнивание связанных слоёв

В Photoshop существуют специальные команды выравнивания и распределения объектов относительно друг друга. Они собраны во вложенных подменю меню Слои (Layers).

Команды выравнивания собраны в подменю Выравнивание Связей (Align Linked). С помощью этих команд программа размещает объекты, расположенные на связанных слоях, так, чтобы какие-либо из их краёв имели одинаковую координату. Команды автоматического выравнивания связанных слоёв доступны, когда в документе существует связь двух и более слоёв.

Команды выравнивания дублированы на панели параметров инструмента Перемещение (Move). Они так же, как и команды в меню, становятся активными только после связывания слоёв. Пиктограммы команд дают чёткое представление о результате выполняемой операции.

32. Назначение и использование масок слоя при работе с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop.

Маски слоя

До сих пор, чтобы работать с отдельным объектом, изначально размещённым на каком-либо фоне, приходилось оставлять объект на слое путём простого удаления фона. Например, чтобы из оригинального изображения (рис. 131 а) взять для дальнейшей работы только головку цветка, все прочие фрагменты слоя просто удалены (рис. 131 б).

а б

Но если фон удалён, его уже не вернуть и не исправить ошибки выделения (палитра История (History) может помочь только на первом этапе, до закрытия и сохранения документа).

Чтобы избежать проблем с исправлением некорректного выделения и сохранить оригинал изображения, оставив видимой лишь некоторую его часть, участвующую в формировании окончательного вида изображения, можно скрыть «лишние» участки, используя слой-маску.

Слой-маска – это специальная, ассоциированная со своим слоем маска. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таким образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Каждый слой может иметь только одну слой-маску.

Создание слой-маски

3. Откройте документ contour_mask.psd. Перед вами изображение, содержащее два слоя: один с фотографией верблюда, другой с парусником. Требуется создать коллаж, где парусник был бы представлен в виде «светлой мечты» верблюда – корабля пустыни.

4. Активизируйте слой с кораблём, для которого будет создаваться маска.

5. Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee) с установленным значением пера – 20 пикселей растяните эллиптическое выделение вокруг изображения корабля.

6. Щёлкните мышью по кнопке Добавить маску (Add a mask) (пиктограмма в виде серого прямоугольника с белым кружком внутри), расположенной в нижней части палитры Слои (Layers). В строке слоя, справа от миниатюры, появился чёрно-белый прямоугольник – маска данного слоя (рис. 132).

а б

Рис.132. На исходном изображении имеется выделенная область (а). На основе имеющегося выделения создана маска слоя (б)

Белые участки маски соответствуют тем областям, которые останутся видимыми. Чёрный цвет показывает, какие участки изображения будут скрыты и поведут себя как прозрачные. Серый цвет определяет, какие области будут частично видимы (степень видимости зависит от оттенка серого).

Когда в документе существует выделенная область, то при создании слоя-маски описанным способом выделенные участки остаются видимыми и автоматически изображаются на созданной маске белым цветом, а области слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (отображаются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Создать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме создания слой-маски (описанный выше способ) или выбрав в меню Слой (Layer) подменю Добавить Маску (Add Layer Mask). В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх команд различных вариантов создания слой-маски.

Отобразить всё (Reveal All). Будет создана слой-маска, заполненная белым цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до тех пор, пока не начнётся коррекция маски. Такая же маска создаётся в результате щелчка по кнопке Добавить маску (Add a mask) в палитре Слои (Layers).

Скрыть всё (Hide All). Будет создана маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтобы сделать видимой часть слоя, надо нанести на маску белые или светлые участки.

Показать выделение (Reveal Selection). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области. В результате её применения создаётся слой-маска, в которой выделенная область залита белым цветом, а остальная часть – чёрным. В результате видимой останется только выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопке Добавить маску (Add a mask) в палитре Слои (Layers) при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение (Hide Selection). Команда также доступна только при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в которой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белым. В результате видимым будет весь слой за исключением выделенной области.

Просмотр, редактирование и отключение слой-маски

Иногда для принятия решения о дальнейшем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтобы включить режим отображения маски, нужно щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt.

7. Удерживая Alt, щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в палитре Слои (Layers). В окне документа появилось полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белым цветом покрыты видимые участки, чёрным – скрытые. Растушевка по краям белой овальной области сделала возможным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

8. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt.

Слой-маску, как и любую другую маску, можно редактировать чёрным, белым или серым цветом на полутоновом рисунке, включив режим отображения маски. При редактировании слой-маски желательно видеть не только изображение маски текущего слоя, но и остальные слои. Для этого в строке слоя с маской нужно щёлкнуть на миниатюре слой-маски, чтобы активизировать не слой, а его маску. После активизации маски все инструменты будут действовать именно на ней, не повреждая изображения на слое.

9. Убедитесь, что в строке слоя с маской миниатюра слой-маски заключена в белую рамочку, означающую активизацию маски. В противном случае щёлкните на миниатюре маски.

10. Возьмите кисть белого цвета со смягчённым краем. Дорисуйте к овальной области характерный элемент выноски, чтобы оформить изображение корабля как «мечту» верблюда (рис. 133). Обратите внимание: в результате действия кисти становятся видимыми скрытые участки слоя. Если в ходе «рисования» открылись лишние фрагменты, можно скрыть их снова, используя чёрный цвет.

11. Чтобы перейти к коррекции изображения на слое, щёлкните мышью на миниатюре слоя. Теперь активизирован слой, и та же белая кисть будет оставлять простой привычный след на изображении.

12. Белой кистью в режиме обычного рисования напишите над парусником слово «Мечта» (рис. 134). Появившиеся на слое буквы также видно только в пределах, обозначенных маской.

Слой-маска позволяет сохранить исходное изображение в неприкосновенности, оставляя его доступным в любой момент.

- Если требуется временно отключить действие маски, надо щёлкнуть на миниатюре маски, удерживая клавишу Shift. Миниатюра маски будет перечёркнута красным крестом, а на изображении откроются все скрытые участки слоя.

- Щелчок по миниатюре маски при нажатой клавише Ctrl загружает выделенную область из слой-маски, как из обычного канала.

Рис. 133. Редактирование маски производится после активизации миниатюры маски

Рис. 134. Редактирование содержимого слоя производится после активизации миниатюры слоя

Связь слоя и его маски

В строке слоя, между миниатюрами слоя и слой-маски, расположена пиктограмма связи с изображением звеньев цепи. Она говорит о том, что слой и слой-маска связаны между собой, то есть любые операции трансформирования и перемещения будут производиться с ними одновременно. Если бы подобной связи не существовало, то после перемещения или трансформирования слоя маска перестала бы соответствовать содержимому слоя и не могла бы продолжать выполнять свою роль в формировании изображения.

Если связь между слоем и его маской нежелательна, то щелчок на пиктограмме цепи, расположенной между их миниатюрами в палитре Слои (Layers), разорвёт её. После этого перемещение и трансформирование слоя и слой-маски станут независимыми.

Удаление слой-маски

Чтобы удалить слой-маску, нужно перетащить мышью миниатюру слой-маски в палитре Слои (Layers) к кнопке удаления (в корзину). После перетаскивания Photoshop выдаст запрос об удалении – в появившемся диалоговом окне будет содержаться вопрос: использовать ли маску слоя перед удалением? На выбор предлагается два варианта удаления:

1) Использовать (Apply) – состоит в том, чтобы перед удалением слой-маски применить её к слою (маскированные области удаляются со слоя, и на нём остаётся объект на прозрачном фоне);

2) Отбросить (Discard) – удаляет слой-маску без её применения к слою (всё содержимое слоя сохраняется без изменений и вновь становится видимым).