Смекни!
smekni.com

Методическая разработка по информатике (стр. 15 из 22)

В верхней части окна расположен заголовок, указывающий на то, что какая именно папка открыта. На право конце строки заголовка расположена кнопка х - Закрыть. Щелчок по этой кнопке закрывает программу Проводник.

Строка меню содержит набор пунктов. При щелчке на любой из них открывает соответствующее меню с набором команд. Кнопки панели инструментов, расположенные ниже, обеспечивают быстрый доступ к некоторым из этих команд.

Окно программы Проводник разбито на две области. Левая область отображает структуру папок, а правая - содержимое открытой папки. Чтобы узнать, какая папка открыта в данный момент, взгляните на значки папок в левой области - значок открытой папки выглядит именно как открытая папка. В левой области некоторые папки имеют квадратики + или - слева от значка. Если такого квадрата нет, то данная папка вложенных папок не содержит. Если квадратик содержит значок + , значит папка содержит вложенные папки, только они сейчас не видны, поскольку папка свернута. Значок + меняется на значок - , когда содержимое папок видно полностью.

Чтобы раскрыть папку, надо щелкнуть на квадратик + или щелкнуть на значок папки.

§ 4.12 Работа с папками, файлами и ярлыками

Создание новой папки. Создать новую папку можно в любом доступном месте. Для этого надо выбрать команду меню Файл (File) Þ Создать (New) ÞПапка (Folder). После этого папка будет создана, и надо ввести ее имя. Папку можно создать через контекстное меню. Для этого щелкнуть правой кнопкой мыши в свободное место экрана и в появившемся контекстном меню выбрать Создать (New) ÞПапка (Folder).

Выделение папки и файлов. Для того, чтобы осуществлять копирование, перемещение или удаление папок и файлов, сначала их необходимо выделить. Активная папка считается выделенной. Чтобы выделить папку, надо один раз щелкнуть по ней мышью. Значок активной папки выделяется инверсным цветом, а у неактивных - блеклого цвета. Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью в любом месте экрана.

Выделить несколько папок и файлов можно так: надо щелкнуть по первому файлу (папке), нажать на клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть по последнему файлу (папке), после чего отпустить клавишу. Другой вариант: щелкнуть по первому файлу (папке), нажать Ctrl, и, не отпуская ее, последовательно щелкать по нужным файлам и папкам; после того как все необходимые файлы (папки) выделены, можно отпустить Ctrl.

Копирование папки и файлов. При копировании, папка (файл) дублируется, т.е. остается на старом месте и появляется еще в новом. Для копирования папки (файла) в другое место необходимо его выделить и затем выбрать команды: Правка (Edit) Þ Копировать (Copy) или использовать команду Копировать (Copy) панели инструментов. Файл помещается в буфер обмена. Далее необходимо перейти в папку, в которую копируется файл, и выбрать команды меню Правка (Edit) Þ Вставить (Paste) панели инструментов. А также при копировании можно использовать метод DragandDrop или команд контекстного меню.

Перемещение папки и файлов. При перемещении папок и файлов в другое место необходимо выделить и затем выбрать команды меню Правка (Edit) Þ Вырезать (Cut) или использовать команду Вырезать (Cut) панели инструментов. При этом папка (файл) удаляется в буфер обмена. Далее необходимо перейти в папку, куда переносится папка (файл) и выбрать команды меню: Правка (Edit) Þ Вставить (Paste) или использовать команду Вставить (Paste) панели инструментов.

Переименование папки. Для переименования папок, необходимо ее выделить и выбрать команду Правка (Edit) Þ Переименовать (Rename) или щелкнуть правой кнопкой мыши по значку и выбрать команду контекстного меню Переименовать (Rename).

Создание ярлыка. Для облегчения поиска различных программ (папки, документов) можно снабдить их ярлыками. В отличие от папки (файлов) ярлыки имеют на своем значке маленькую стрелку, позволяющую не путать их с самими программами. Если вы удалите ярлык, то с объектом, на который ссылается ярлык, ничего не произойдет

Создать новый ярлык можно в любом допустимом месте. Для этого надо выбирать команды меню: Файл (File) Þ Создать (New) Þ Ярлык (ShortCut). Откроется окно мастера создания ярлыка, в котором надо указать путь к объекту (папке, файлу, документу).

Создать новый ярлык можно щелчком правой кнопкой мыши по объекту, для которого создается ярлык и в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык (CreateShortCut).

§ 4.13 Обмен данными между приложениями

Обмен данными через буфер обмена. Самым простым способом обмена данными между приложениями является использование буфера обмена (clipboard). Чтобы увидеть содержимое буфера обмена необходимо запустить приложение Просмотр буфера обмена (clipboardviewers). Для этого необходимо выбрать команды:

Пуск (Start) Þ Программы (Programs) Þ Стандартные (Accessories) Þ Просмотр буфера обмена (clipboardviewers).

Информация, помещаемая в буфер обмена, может быть самой разнообразной: текст, графика, таблица, копия и т.д.

Практически во всех приложениях в пункте меню Правка (Edit) имеются команды:

Вырезать (Cut) - поместить выделенную информацию в буфер обмена с удалением из документа- оригинала;

Копировать (Copy) - скопирует выделенную информацию в буфер обмена с сохранением оригинала в документе;

Вставить (Paste) - скопировать в текущее место документа информацию, находящуюся в буфере обмена.

Буфер обмена позволяет также копировать часть экрана или весь экран. Для копирования всего экрана в буфер обмена необходимо нажать клавишу PrtScr, а для копирования содержимого текущего окна - нажать Alt+PrtScr.

Рис 4.9 Копирование файла на дискету.

Динамический обмен данными (DDE-DynamicDataExchange). Несмотря на удобства и легкость обмена данными через буфер, у этого метода есть недостатки. Во-первых, если исходные данные изменились, то необходимо повторить операцию, чтобы поддержать соответствие документов. Если данные нужно будет отредактировать, то необходимо вернуться в исходное приложение. Для решения этих проблем используют метод DDE, т.е. связывание двух файлов источника и контейнера.

Файл-источник - это файл, в котором находится исходный объект;

Файл-контейнер - это файл, содержащий связанный объект.

Для связывания двух документов используется команда меню Правка (Edit) Þ Специальная вставка (PasteSpecial). В диалоговом окне «Специальная вставка» необходимо установить переключатель Связать (PasteLink).

Можно связывать документы, выбрав команду Вставка (Insert) Þ Файл (File), которая дает возможность вставить файл полностью. В диалоговом окне «Вставка файла» необходимо установить связь с файлом (LinktoFile).

Механизм связи и внедрения объектов (OLE - ObjectLinkingandEmbedding). Дальнейшим развитием средств обмена данными является метод OLE. При внедрении данных для их обновления можно использовать средства файла-источника. В зависимости от возможностей приложения-источника есть два способа получить меню и панель инструментов исходного приложения.

Рис 4.10Технология OLE 2.0.

Можно запустить приложение-источник из файла-контейнера и редактировать внедренный объект в отдельном окне приложения-источника (технология OLE 1.0). При этом окна файла-источника и файла-контейнера одновременно присутствуют на экране. Второй способ - использовать инструменты внедренного приложения. При этом меню и панель инструментов приложения-контейнера изменяются на меню и панель инструментов приложения-источника (технология OLE 2.0), но остается возможность видеть данные, окружающие редактируемый внедренный объект.

Для внедрения объекта используем команду меню Правка (Edit) Þ Специальная вставка (PasteSpecial). В диалоговом окне «специальная вставка» необходимо установить переключатель Вставить (Paste).

Можно вставить файл-источника целиком, выбрав команду Вставка (Insert) Þ Объект (Object). Объект окажется внедренным в документ. Если потребуются какие-либо изменения, необходимо просто дважды щелкнуть по этому объекту, при этом автоматически будет вызван приложение-источник. Единственная разница между методами DDE и OLE заключается в том, где хранятся данные. Связанные (DDE) данные хранятся в файл-источнике. Файл-контейнер содержит только код, в котором имя и местоположение исходного приложения и файл-источника. Внедрение (OLE) данные хранятся в файле-контейнере и код, связанный с OLE, указывает на исходное приложение.

В некоторых случаях невозможно запустить исходное приложение само по себе. Тогда нужно использовать файл - контейнер для запуска приложения. Такие приложения называются серверами объектов OLE (applet) , например MicrosoftOfficeсодержит следующие стандартные серверы объектов OLE:

- CalendarControl – вставка специального элемента управления «Календарь»;

- Microsoft Clip Art Gallery – вставкакартинки Clip Art;

- Microsoft Data Map – вставка карты Data Map;

- MicrosoftEquation – вставка математической формулы;

- MicrosoftGraph- вставка объекта диаграммы Graph;

- MicrosoftOrganizationChart – вставка организационной диаграммы;

- Microsoft Word Picture – вставка рисунка Word;

- MicrosoftWordArt –вставка фигурного текста.

В общем случае, для того чтобы запустить исходное приложение, необходимо выбрать команду Вставка (Insert) ®Объект (Object).

§4.14 Стандартные приложения в Windows

Графический редактор Paint- предназначен для создания, изменения и просмотра рисунков. Полученные рисунки могут быть вставлены в другие документы, а так же использованы в качестве фоновых рисунков рабочего стола и для любых других серии.

WordPad – представляет собой текстовый редактор для работы с небольшими документами. Он допускает несложное форматирование абзацев, а так же использование различных шрифтов установленных в системе.

Калькулятор – имеет два режима работы: обычный - предназначен для простейших вычисления и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим функциям.