Смекни!
smekni.com

Буддизм Тибета (стр. 7 из 7)

Итак, существ можно освободить, научив их, что надлежит принять, а что отвергнуть. Но чтобы учить, прежде нужно самому это узнать и понять. И нет никого, кроме Будды, кто мог бы бе­зошибочно учить путям всех живых существ, а не только некото­рых из них, сообразуясь с их наклонностями, характером мышле­ния и сферой интересов. А раз так, то непременным условием достижения цели, т. е. блага всех живых существ, будет дости­жение состояния Будды.

Так, если человек мучим жаждой, ее можно полностью устра­нить питьём воды и т. п. Но прежде надо найти сосуд для питья. Так же и здесь: хотя главная цель - освобождение всех живых существ от страданий и их причин, но, чтобы осуществить это, нужно прежде, осознав необходимость высшего просветления, раз­вить в себе желание достичь его.

Если такой подход выработан, он называется Устремленностью к просветлению, вдохновенным устремлением к высшему просветле­нию ради блага всех живых существ. Если, следуя такому подхо­ду, заниматься благими делами, большими или малыми, - такими, как медитация на пустоте, развитие безмятежности, принятие Прибежища, отказ от убийства, - то эти добродетели, в соедине­нии с таким альтруистическим подходом, естественным образом становятся причинами всеведения.