Смекни!
smekni.com

Молитва Отче наш (стр. 1 из 8)

МИНСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ СЕМИНАРИЯ

“МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ» –

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ МОЛИТВ ДЕТЕЙ БОЖИИХ”

Студент: Бабицкий Д.А.

Руководитель: Лазута Д.А.

Минск – 2000

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Призывание (обращение):

Отче наш, сущий на небесах!………………………………………………4

1.1. Отче наш....................................................................................................4

1.2. Сущий на небесах ...................................................................................5

1.3. Истолкование словами Отцов Церкви................................................6

2. Прошения, часть первая (относительно Бога):

2.1. Да святится имя Твое………………………………………………….8

2.1.1. Истолкование словами Отцов Церкви...........................................10

2.2. Да приидет царствие Твое……………………………………………11

2.3. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе………………………...12

2.3.1. Истолкование словами Отцов Церкви............................................14

3. Прошения, часть вторая (относительно человека):

3.1. Хлеб наш насущный дай нам на сей день…………………………..16

3.1.1. Истолкование словами Отцов Церкви.............................................16

3.2. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…………………………………………………………………….....18

3.2.1. Истолкование словами Отцов Церкви.............................................20

3.3. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. ................22

3.3.1. Истолкование словами Отцов Церкви.............................................24

4. Славословие (прославление):

4.1.Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.....................27

4.2. Истолкование словами Отцов Церкви................................................27

5. Уроки для нас из молитвы «Отче наш»…………………………............28

6. Заключение……………………………..........……………………………...........32

Близок Господь ко всем призывающим Его,

ко всем призывающим Его в истине.

Желание боящихся Его Он исполняет,

вопль их слышит и спасает их.

Пс.144:18–19

АННОТАЦИЯ

Данная работа является богословским исследованием на тему: “Молитва «Отче наш» – образец для молитв детей Божиих”. В ней приводится собственно истолкование молитвы “ Отче наш ” с использованием комментариев Отцов Церкви по данному вопросу, а также практические выводы о том, какой вид должны иметь молитвы людей, обращающихся к Богу в настоящее время.

В работе, насколько это было необходимо, рассматриваются и другие вопросы относительно молитвы, а именно, – когда? где? сколько? с кем и о чём молиться?

На протяжении всей работы большое внимание уделено вопросу бодрствования в молитве.

Многие христиане не задумываются над смыслом Молитвы Господней, считая её недостойной внимания, или, полагая, что она и так слишком проста, чтобы ещё тратить время в рассуждениях над ней. Данная работа имеет своей целью показать, что это довольно ущербное для духовного роста понимание.

"В ранней церкви людям не разрешалось молиться молитвой «Отче наш» до того, как они... принародно исповедуют свою веру. Эта молитва только для тех, кто может принести ее с искренней верой".[1] Таким было отношение к этой молитве раньше. В ходе работы автор приходит к заключению, что и в современной Церкви отношение к мотиве «Отче наш» должно быть пересмотрено. Кроме того, только по одному отношению Церкви к этой молитве, можно судить о её духовном состоянии, так как молитва – это одна из составляющих духовного развития, и если к ней холодно относятся, то это говорит о многом.

THE SUMMARY

The given work is theological research on a theme: «Lord’s prayer» - a sample for God’s children prayers. There is the interpretation of the «Lord’s prayer» in it with use of the comments of the Fathers of Church on the given question is resulted actually, and also the practical conclusions about that, what kind should be the prays of the people addressed to the God now. In work, as far as it was necessary, other questions concerning a prayer, namely, - when are considered(examined) also? Where? How many? With whom and about what to pray?

During all work the large attention is given to a question of watching in a prayer.

Many Christians do not reflect above sense of the «Lord’s prayer», considering it unworthy attention, or, believing, that it so is too simple, that should to waste time in reasoning above it. The given work has by the purpose to show, that it is pleased damage understanding for spiritual growing.

" In early church the people were not authorized to pray by the «Lord’s prayer» how they... confess to all they faith. This pray only for those who can bring it with sincere faith ". Such was the attitude(relation) to this pray earlier. During work the author comes to the conclusion, as in modern Church the attitude(relation) to the «Lord’s prayer» should be reconsidered. Besides only under one attitude(relation) of Church to this pray, it is possible to judge about it’s a spiritual condition, as the pray is one of a component of spiritual development, and if concern to it coldly, it speaks about much.

ВВЕДЕНИЕ

Люди молились Богу, начиная от Адама, но интересно заметить, что даже в Законе Моисея не было заповеди или конкретных указаний о молитве. Даже ветхозаветные пророки не много говорят о молитвенных обязанностях верующего. Но Христос, как никто другой, придавал молитве огромное значение. Он учит молиться и нас. Нам нужно молиться, и нам всем нужно учиться молиться — эффективно, целенаправленно, по-библейски.

«Научи нас молиться...» Это единственное место в Новом Завете, где ученики прямо просят Христа научить их чему-то. Часто евангельские христиане делают ударение на то, что молиться нужно от сердца, искренне, а не просто повторять заученные молитвы. Это бесспорно. Как писал Джон Буньян, «лучше сердечная молитва без слов, чем молитва из бессердечных слов».[2]

Но с другой стороны, молиться нужно учиться. Желание учиться, познавать духовные законы и пользоваться ими — индикатор мудрости. Если человек впервые приходит к Богу с раскаянием и неумело произносит слова своей первой молитвы - кто станет его осуждать? Его слова так же дороги Богу и христианам, как первые слова ребенка. Но если через несколько лет следования за Господом молитва этого человека все еще строится по принципу «прости-благослови-аминь», то ему нужно подойти к Господу с просьбой: научи меня молиться. Мы, ученики Христа, должны познавать, какое значение в молитве имеют благодарение, славословие, краткость, ясность выражения мысли, исповедание своей веры, смелость и дерзновение, поклонение, согласие с волей Божьей. Все эти принципы заложены в молитве «Отче наш».

Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы (Иоан.17:1-26).

"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13).

1. ПРИЗЫВАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ):

1.1. “ОТЧЕ НАШ”

Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: "Отче наш". В этом призывании Бог-Отец назван "Отче наш", то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить, соблюдая Закон Божий, и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Матф.5:44-45).

Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или, выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны, называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. "Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:41-44).

Разрешив нам называть Бога Отцом нашим Небесным, Спаситель тем самым указывает на то, что все люди перед Богом равны и не могут выделяться ни знатным происхождением, ни национальностью, ни богатством. Только благочестивый образ жизни, исполнение законов Божьих, искание Царства Божьего и правды Его может стать отличительной чертой человека и дать ему право называть себя сыном Отца своего Небесного.