Смекни!
smekni.com

Основные принципы протестантизма, утвержденного Реформацией (стр. 3 из 3)

Таким образом, важнейшим последствием Реформации является смена феодальных экономических отношений на капиталистические. Стремление к экономии, развитию промышленности, отказу от дорогостоящих развлечений (в том числе и сокращение расходов на богослужения) способствовали накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии традиционно католические государства.


Заключение

Основные направления протестантизма возникли в ходе Реформации – религиозно-политического движения за реформу Церкви, породившегов XVI веке раскол западного христианства.

Причины, вызвавшие Реформацию, были связаны с разложением феодализма и с зарождением капиталистических отношений. Основной причиной Реформации является недовольство различных слоев населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, эксплуатацией паствы, созданием препятствий на пути развития капитализма. Немало способствовали развитию Реформации и гуманистические идеи, провозгласившие принцип свободы совести и личной ответственности.

При всем многообразии протестантских течений существуют некоторые характерные признаки: признание за Священным Писанием (Библией) высшего и самодостаточного авторитета в вопросах христианской веры; вера в то, что человек не может самостоятельно достичь спасения, которое он получает незаслуженно в дар от Бога благодаря искупительной жертве Христа. Некоторые богословы утверждали, что имеет место двойственное предопределение: Бог предопределил одних людей к спасению, а других к осуждению.

Реформация способствовала обогащению европейской культуры, росту образовательного уровня населения Европы, которое получило возможность самостоятельно изучать библейские тексты, переведенные реформаторами. Провозглашение духовного равенства способствовало развитию представлений о необходимости обеспечения политического равенства, возвращения к демократическим ценностям.

Наконец, Реформация способствовала ускорению экономического и технологического развития, так как протестантская этика, провозгласившая добродетельными и богоугодными такие качества, как бережливость, предприимчивость, дисциплинированность, а также доктрина, согласно которой истинно христианский путь – путь успеха в своей профессии, способствовали оправданию богатства.

Теоретики Реформации не раз обвинялись в мятеже, направленном против фундаментальных принципов всехристианской веры, для узаконения духа стяжательства, наживы, для осквернения образа верующего человека провозглашением значимости мирской жизни, материальных благ. Тем не менее, протестанты выступали и против превращения христианства в догму, вызывающую неприятие, против господства священнослужителей, зачастую недостойных этого сана, против отхода Церкви от евангельского пути.


Список использованной литературы

1. Чубарьян А.О. Религии мира: история, культура, вероучение. – М. – ОЛМА ПРЕСС. – 2003. – 400 c.

2. Крывелев И.А. История религий: очерки в 2 томах. – М. – «МЫСЛЬ». – Т. 1. – 1988. – 445 с.

3. Мировая история. Средние века. Книга 1. – М. – OlmaMediaPress. Руссика. – 2003. – 322 с.

4. Чубарьян А.О. Религии мира: история, культура, вероучение. – М. – ОЛМА ПРЕСС. – 2003. – 400 c.

5. Павленков Ф. Жизнь замечательных людей: в 3 Т. – М. – ОЛМА ПРЕСС. – Т.1 – 2005. – 795 с.

6. Новиков С.В. Большая историческая энциклопедия. – Москва. – OlmaMediaGroup. – 2003. – 939 с.

7. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. 4-е изд. – СПб. – Издательский дом «Питер». – 2004. – 433 с.

8. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М. – Прогресс. –1990. —808 с.