Смекни!
smekni.com

Процесс становления и направления христианства (стр. 5 из 5)

Культ святых основан на вере в то, что некоторые люди, достойно проявившие себя в жизни, получают божий дар чудотворения и способность влиять на судьбы людей после своей смерти.

Праздники занимают важное место в христианском культе. В церковных календарях нет ни одного дня в году, в который не отмечалось бы то или иное событие, связанное с именем Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста. В честь этого лица или события установлены особые песнопения, молитвы и обряды.

Во главе "праздничного круга" Русской православной церкви — Пасха, наиболее почитаемый христианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники — двенадцать главных празднеств. Из них — три переходящих, выпадающих каждый год на разные числа, в зависимости от того, когда отмечается Пасха, исчисляемая по лунному календарю. Это Вознесение, Троица, Вход Господен в Иерусалим (Вербное воскресенье). Девять праздников — непереходяших, за каждым из них закреплен определенный день в календаре. Это Крещение Господне, Сретение,Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Воздвижение креста и Рождество Христово.

За двунадесятыми праздниками следуют по своему значению пять великих праздников — Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, Праздник святых Петра и Павла, Усекновение головы Иоанна Предтечи, Покров святой Богородицы. Они тоже пользуются большим почтением в православной церкви.

Повсеместно отмечаются престольные праздники. Так называются праздники, посвященные тем образам и событиям, в честь которых построен данный храм или его престол. Это праздники местные, хотя они могут отмечаться и как общехристианские.

Есть праздники, которые широко отмечаются только в России и потому называются русскими праздниками — Николин и Ильин день, спасы, праздники Владимирской иконы Божьей Матери, Казанской иконы Божьей Матери. В этих праздниках отразились особенности русского менталитета и значимые исторические события.


Заключение

Христианство имеет длительную историю, оно вошло в кровь и плоть европейской культуры. Нельзя отрицать, что самые высокие побуждения людей, их стремления улучшить жизнь общества долгое время питались духовными основами этого вероучения. Православная ветвь христианства органично встроилась в жизнь русского народа и продолжает в ней существовать. Нельзя игнорировать или, тем более, забыть православные традиции нации, которые в свое время были единственными идеологическими и психологическими скрепами общества (как нельзя даже из разговорной речи выбросить выражения "не дай бог" или "слава богу"'). Но необходимо различать принципы народного самосознания, принявшие христианскую форму, и принципы религии, выдаваемые за всенародные.


Библиографический список

1. Бородай Ю. М. Пути становления национального единства (общий теологический корень христианских национальных культур) // Наш современник. 2007. № 1.

2. Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. М., 2009.

3. Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие. М., 2008.

4. Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1993.

5. Мень А. (протоиерей). История религии: В 7 т. М., 1992.

6. Никольский Н. М. История русской церкви. М., 2006.

7. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2007.

8. Ранович А. Б. Христианская идеология, организация христианской церкви. — М., 2007.

9. Филатов С. Современная Россия и секты // Вопросы философии. 2007. №8.


[1]Бородай Ю. М. Пути становления национального единства (общий теологический корень христианских национальных культур) // Наш современник. 2007. № 1, с.17

[2]Мень А. (протоиерей). История религии: В 7 т. М., 1992, с.43

[3]Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие. М., 2008.с.118

[4]Мень А. (протоиерей). История религии: В 7 т. М., 1992, с.70

[5]Ранович А. Б. Христианская идеология, организация христианской церкви. — М., 2007., с.136

[6]Ранович А. Б. Христианская идеология, организация христианской церкви. — М., 2007., с.142

[7]Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие. М., 2008.с.111

[8]Филатов С. Современная Россия и секты // Вопросы философии. 2007.№8., с.14