Смекни!
smekni.com

Божественная матрица. Время, пространство и сила сознания, Брейден Грегг (стр. 2 из 34)

Любопытно заметить, что подобным же образом представляли себе устройство нашего мира мудрецы древности. Идея о том, что мир — это всего лишь зеркало событий, происходящих в высшей или глубинной реальности, встречается во многих традициях — от индийских Вед (датируются 5000 г. до н.э.) до Свитков Мертвого моря, созданных за 2000 лет до н.э. Переводчик Песен Жертвоприношения Шаббата суммирует содержание этого фрагмента Свитков Мертвого моря следующим образом: «Все, что происходит на земле, — лишь бледное отражение великой, первоначальной реальности»8.

И квантовая теория, и древние тексты приводят нас к простому заключению: существует некая невидимая область, в которой мы создаем модели для своих отношений с людьми, карьеры, успехов и неудач — всего, что происходит с нами в видимом мире. В этом смысле Божественная Матрица действует как огромное космическое зеркало, позволяющее нам видеть материализованные энергии наших чувств (любви и ненависти, сопереживания и гнева) и убеждений.

Божественную матрицу, материализующую наш внутренний чувственный опыт и убеждения, можно также сравнить с киноэкраном, беспристрастно воспроизводящим все, что было отснято на пленку. И в cамом деле, в том, как мы строим отношения с окружающими, раскрываются наши сознательные, а чаще неосознанные представления о самых разных вещах — от сострадания до предательства.

Вот почему нас можно уподобить художникам, выражающим свои самые искренние страхи, мечты и стремления на живом и таинственном квантовом полотне. Однако, в отличие от холста обычного художника, наш «холст» присутствует всегда и повсюду и служит строительным материалом для всего сущего.

Продолжим аналогию с художником и холстом. Живописцу для внешнего выражения своих замыслов нужны всевозможные инструменты и материалы. Что же касается Божественной Матрицы и нас, здесь обособленность художника от его произведения отсутствует. Мы сами являемся холстом и изображением, мы одновременно и живописец, и его инструменты.

Говоря о том, что мы создаем самих себя, я вспоминаю один диснеевский мультфильм, популярный в 50-е — 60-е годы, во времена черно-белого телевидения. Сначала на экране появлялась рука художника, рисующая в блокноте набросок Микки Мауса. По мере того как набросок детализировался, он постепенно оживал. Затем уже сам Микки начинал рисовать других персонажей, причем на том же самом листке. Нужда в художнике пропадала, и его рука исчезала из кадра.

Микки с друзьями начинали жить собственной жизнью. И затем собственной жизнью начинал жить нарисованный дом, в котором они жили. Пока его обитатели спали, кухня оживала. Сахарница весело танцевала с солонкой, а чашка заигрывала с масленкой. Такое сравнение может показаться излишним упрощением модели Божественной Матрицы, однако оно помогает достичь трудноуловимый смысл представления о том, что мы — художники, создающие себя в пространстве своих собственных произведений.

Работая над качеством собственной жизни с помощью Божественной матрицы, мы во многом уподобляемся художнику, доводящему свою картину до совершенства. Палитра наших чувств, убеждений и оценок дает нам возможность создавать различные ситуации и встречаться с самыми разными людьми в самых разных местах. Любопытно, что эти люди и ситуации часто кажутся нам мучительно знакомыми.

Встречаясь, мы делимся друг с другом творениями нашей внутренней жизни. Этот творческий процесс длится мгновение за мгновением, день за днем. Мы как живописцы покрываем холст бытия все новыми и новыми красками, бесконечно совершенствуя свое произведение. До чего же прекрасная, необычная и мощная концепция!

Кто-то при мысли, что мы — часть изменчивого мироздания, создаваемого нами самими, испытает восторг. Кому-то она покажется пугающей. Возможность использовать Божественную матрицу по собственной воле в корне меняет наши представления о роли человека во Вселенной. По сути, это означает, что наше существование может превратиться из череды совпадений и случайностей в нечто гораздо более интересное и осознанное.

Мы, можно сказать, инстинктивно выражаем свое стремление к здоровью, достатку и покою посредством определенных телодвижений, действий и отношений с окружающими. Квантовая основа, соединяющая нас со всем сущим, позволяет нам творить себя и собственную жизнь сознательно*.

Инициируемые из поэмы Кристофера Лога не могли взлететь, пока их не толкнули с обрыва. Пробуждение наших возможностей точно так же требует тотальной и очень глубокой перестройки мировоззрения. Изменив наши представления о Вселенной, мы неожиданно получим власть над силой своих устремлений и самых заветных желаний.

Какими бы несбыточными ни казались вам мои обещания, они легко осуществимы в пространстве Божественной матрицы. И для этого нужно не столько понять, как работает эта древнейшая энергетическая субстанция, сколько научиться формулировать свои желания на понятном ей языке.

***

О существовании особого языка, на котором можно вести диалог с Божественной матрицей, упоминают самые древние мистические традиции. Этот язык не требует привычных слов, произносимых вслух или запечатлеваемых с помощью письма. Он очень прост, более того, мы все владеем им почти в совершенстве и пользуемся каждый день. Я имею в виду язык человеческих чувств.

Современные ученые обнаружили, что любая эмоция вызывает химические изменения в организме, прежде всего это касается рН-фактора и гормонального фона9. В каждую секунду жизни мы имеем возможность утверждать свое бытие в мире благотворными чувствами любви, сострадания и прощения либо же, напротив, подтачивать его негативными переживаниями — завистью, ненавистью и осуждением. Надо заметить, что чувства, генерирующие в нас такие силы, распространяют свое влияние в квантовом пространстве и за пределы наших тел.

Может быть, проще будет представить Божественную матрицу в виде необъятного многослойного покрывала, окутывающего все сущее и краями уходящего в бесконечность. Все, что есть в мироздании, и все существенные моменты нашей жизни — от зарождения в водах материнской утробы до женитьбы, а также дружеские отношения, карьера, обыденный повседневный опыт — не что иное, как складки на этом гигантском покрывале.

С точки зрения квантовой теории, любые физические объекты — от атомов до растений, от человеческих тел до планет и галактик — можно интерпретировать как «возмущения» в ткани пространственно-временного покрывала. Сходным образом мироздание описывается и в древних поэтических и духовных традициях. Например, в Ведах говорится о «чистом сознании», которое проницает весь мир10. Эти традиции рассматривают наши мысли, чувства и убеждения, равно как и все оценки, проистекающие из них, в качестве раздражителей, колеблющих поверхность беспредельного Сознания, которое изначально пребывает в безмятежном покое.

В стихотворении Сэн Цаня «Письмена о доверии к уму» (Синь синь мин) речь идет о некоей субстанции, служащей колыбелью и образцом для всего существующего. Эта субстанция, называемая Дао, не поддается никаким описаниям, так же как и упоминаемое в Ведах «чистое сознание». Дао есть «необъятное пространство, где нет никакого избытка или недостатка» и высшее совершенство, аккумулирующее всякий частный опыт10.

Согласно Синь синь мин, гармония Дао покидает нас всякий раз, когда мы нарушаем его безмятежность своими суждениями. На случай, если это все же происходит и мы оказываемся в состоянии гнева или внутренней раздвоенности, в тексте книги есть простая рекомендация: «Чтобы вернуть себе гармонию с реальностью, на всякое возникающее сомнение скажи себе твердо: «не два». В этом «не два» не возникает различий или исключений»12.

На первый взгляд может показаться, что представление о людских страстях как о «волнениях» в Божественной матрице лишает нашу жизнь некоторой романтичности. В действительности это не так. Следует ли считать неромантичным мировоззрение, позволяющее воплощать свои мечты на практике? Это мировоззрение поможет нам достичь всего, чего бы мы ни пожелали: обзавестись новыми приятными знакомствами, обрести любовь или мирно решить конфликт на Ближнем Востоке. В любом случае нам достаточно будет создать в Божественной матрице волны, соответствующие нашим желаниям, — иными словами, сформировать нужные «складки» в субстанции, из которой состоит и пространство, и время, и мы сами, и весь окружающий нас мир.

Именно так следует строить наши отношения с Божественной матрицей. Мы способны мечтать, воображать и чувствовать таким образом, что наши чувства будут отражаться и материализовываться в поле Божественной матрицы. Принцип работы этого космического зеркала сформулирован современными учеными и мыслителями древних традиций. Ниже я расскажу об исследованиях, позволивших описать это зеркало на языке современной науки. Такие исследования приближают нас к пониманию тайны сотворения мира и ставят перед нами фундаментальные вопросы о человеческом бытии.

Конечно, нельзя сказать, что мы сегодня знаем о божественной матрице все. По правде говоря, ученые не могут с уверенностью сказать и того, как она возникла. Я думаю, мы не получим исчерпывающего знания о ней, даже если будем исследовать ее еще не одну сотню лет. Однако мы знаем наверняка, что Божественная матрица есть! Она повсюду вокруг нас, и мы можем приобщиться к ней посредством языка наших чувств.