Смекни!
smekni.com

Божественная матрица. Время, пространство и сила сознания, Брейден Грегг (стр. 6 из 34)

На самом деле в недалеком прошлом ученые уже пытались экспериментально доказать существование имя иатрищв в ткани универсума. Эйнштейн был убежден, что прошлое и будущее тесно переплетены в пространственно-временном континууме. «Различение прошлого, настоящего и будущего — не более чем наше стойкое заблуждение»4, В общем, нам придется привыкнуть к тому, что мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые еще не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной.

Эти вселенские взаимосвязи являются нашими, поистине безграничными, потенциальными возможностями! Во Вселенной, где поле энергии сознания объемлет собой все, от мира на планете до нашего личного здоровья, вещи, когда-то казавшиеся фантазией и чудом, становятся осуществимыми в нашей повседневной жизни.

Учитывая принцип взаимосвязанности всего во Вселенной, нам стоит взглянуть на свое отношение к жизни, к семье, даже к случайным знакомствам с новой точки зрения. Ничто больше не может считаться случайностью — ни хорошее, ни дурное, ни светлые радости, ни тяжелейшие людские страдания.

Итак, ключом к духовному и физическому исцелению, миру, благополучию, успешной карьере, позитивным отношениям с людьми и воплощению великих намерений является осознание нашей тесной связи со всем происходящим в мироздании.

В поисках Божественной матрицы

Как-то раз я встретил индейца, с которым мы познакомились в каньоне, на местном рынке. Я стал пересказывать ему то, что недавно прочел в пресс-релизе об открытии нового поля энергии, объемлющего все во Вселенной

- Это поле энергии связывает все вещи! — возбужденно кричал я. — Оно соединяет нас друг с другом и со всем миром, даже за пределами Земли. Помните, вы мне рассказывали, как это было в прошлом?

Мой знакомый выдержал паузу, чтобы мое возбуждение немного улеглось, и потом ответил коротко и точно, в свойственной ему манере:

— Ладно, вы обнаружили, что все в мире взаимосвязано. То же самое всегда говорили мои предки. Рад, что и ваша наука наконец-то установила этот факт!

Если поле энергии действительно играет такую значительную роль в бытии мироздания, то почему мы не узнали об этом раньше — еще в XX столетии, которое ученые будущего наверняка назовут величайшей эпохой в истории человечества?

На протяжении одного поколения мы научились высвобождать энергию атома, сохранять библиотеку размером с городской квартал в маленьком компьютерном чипе и поняли код ДНК. Как же мы могли достигнуть всех этих научных высот и при этом не обратить внимания на ключ к тайне сотворения мира? Мой ответ опять вас удивит.

На самом деле в недалеком прошлом ученые уже пытались экспериментально доказать существование единого поля энергии. Однако эксперимент был признан неудачным. В результате на протяжении всего XX века ученые, которым хватало смелости вспоминать о едином поле энергии, заполняющем вселенскую пустоту, подвергались насмешкам коллег и рисковали своей репутацией. Говорить о таких вещах в академических научных кругах считалось дурным тоном.

Всеобщая взаимосвязанность Вселенной занимала воображение людей испокон веков. Например, в буддийских сутрах царство бога Индры описывается как место появления сети, связующей все мироздание: «Далеко, в небесной обители Индры, искусный мастер развесил волшебную сеть, которая простирается бесконечно во всех направлениях»5.

В космологии индейцев хопи говорится, что нынешний вселенский цикл начался давным-давно, когда в мировой пустоте появилась Мать Паучиха. Первым делом она соткала сеть, соединяющую все вещи, а уже в этой сети создала условия для жизни своих детей.

Античные греки называли пронизывающее Вселенную поле энергии эфиром. В греческой мифологии эфир считался квинтэссенцией космического пространства, «дыханием богов». Аристотель и Пифагор добавили эфир к четырем стихиям — огню, воздуху, воде и земле — в качестве пятого элемента. Позднее европейские алхимики заимствовали античную терминологию и пользовались ею вплоть до возникновения современной науки.

Великие мыслители прошлого, в отличие от многих сегодняшних ученых, не только верили в реальность эфира, но и утверждали, что он необходим для правильной работы физического универсума. В XVII веке невидимую субстанцию, пронизывающую всю Вселенную и обеспечивающую действие законов гравитации и сенсорных способностей человека, называл эфиром отец современной науки Исаак Ньютон. Он представлял себе эфир как некий жизненный дух и признавал, что приборы не могут зафиксировать его присутствие.

Первое научное определение эфира, связывающего все вещи, сформулировал в XIX веке создатель электромагнитной теории Джеймс Максвелл: «Эта материальная субстанция, обладающая более тонкой структурой, чем видимые тела, заполняет собой пространство, которое кажется нам пустым»6.

Еще в начале XX века самые уважаемые представители ортодоксальной науки пользовались для описания этой невидимой материальной субстанции старинной терминологией. По консистенции эфир представлялся им чем-то средним между физической материей и чистой энергией. «Приходится признать, что эфир, в котором распространяются энергии и вибрации электромагнитного поля, обладает некой субстанциональностью, хотя она и отличается по структуре от обычной материи»7, — писал в 1906 году нобелевский лауреат в области физики Хендрик Лоренц, уравнения которого помогли Эйнштейну создать его знаменитую теорию относительности. Теория Эйнштейна сделала понятие эфира необязательным, и все-таки он продолжал искать эту субстанцию, заполняющую пустоту во Вселенной: «Трудно вообразить себе космос без эфира». Подобно Лоренцу и древним грекам, Эйнштейн догадывался, что именно в этой субстанции распространяются световые волны. Он считал, что понятие эфира необходимо для законов физики: «Б пространстве, лишенном эфира, не может существовать не только свет, но и пространство-время»8.

Эйнштейн полагал, что не следует представлять эфир как энергию в общепринятом смысле этого слова: «Неверно наделять эфир свойствами материи, обладающей массой и состоящей из частиц, которые оставляют следы во времени»9. Так Эйнштейн давал понять, что понятие эфира все-таки совместимо с его теориями.

Но вернемся к уже упомянутому выше эксперименту, который должен был раз и навсегда поставить точку в спорах о пронизывающем все сущее и заполняющем пустоту поле энергии. Как часто бывает с подобными экспериментами, его результаты поставили больше новых вопросов, чем решили старых.

Величайший из «неудавшихся» экспериментов в истории науки

Этот эксперимент был разработан и проведен более ста лет назад двумя учеными — Альбертом Майкель-соном и Эдвардом Морли, решившими выяснить, существует ли эфир в действительности. Надо сказать, организаторы эксперимента мыслили нестандартно. Если эфир существует, рассуждали они, то, вероятнее всего, в виде энергии, пребывающей повсюду в состоянии покоя. В таком случае прохождение Земли сквозь эту энергетическую среду должно вызывать в ней волнение, которое может быть измерено. Иными словами, мы можем зафиксировать «дыхание» эфира точно так же, как можем заметить движение воздуха над бескрайними полями золотой пшеницы в Канзасе. Майкельсон

и Морли назвали этот гипотетический феномен эфирным ветром.

Любой пилот знает, что, когда самолет летит в направлении ветра, время перелета значительно сокращается. В противном случае полет проходит тяжело — сопротивление ветра задерживает прибытие в пункт назначения. Воспользовавшись этой аналогией, экспериментаторы решили, что если пустить световые лучи в двух разных направлениях, то разница во времени движения лучей позволит констатировать наличие эфирного ветра и его направление. Задумка была интересная, однако результаты эксперимента оказались неожиданными.

Рис. 1. Майкельсон и Морли предположили, что если эфир существует, то луч света будет двигаться медленнее против потока эфирного ветра (А) и быстрее вдоль потока (В).

Эксперимент 1887 года показал, что никакого эфирного ветра нет, а значит, нет и эфира.

Это не давало ученым покоя на протяжении ста лет.

В 1986 году в журнале Nature были опубликованы результаты такого же эксперимента, проведенного на более чувствительной аппаратуре. Обнаружено поле с характеристиками эфира оно ведет себя в точном соответствии с гипотезой, высказанной сто лет назад.

Приборы Майкельсона и Морли не обнаружили эфирного ветра. Его отсутствие, подтвержденное экспериментом 1881 года, который, несколько изменив, повторили в 1887 году, означало: эфира не существует. Майкельсон прокомментировал результаты этого «величайшего из неудачных экспериментов» для журнала AmericanJournalofScienceследующим образом: «Мы убедились, что гипотеза о существовании стационарного эфирного поля была ошибочной»".

Но что означает неудача эксперимента Майкельсона и Морли: го, что никакого эфирного поля нет, или же то, что это поле ведет себя не так, как думают ученые? Если им ие удалось зафиксировать наличие эфирного ветра, это еще не значит, что эфира нет. С тем же успехом можно поднять над головой палец в безветренный день и сделать вывод, что воздуха не существует.