Смекни!
smekni.com

История ислама в России 2 (стр. 4 из 6)

Но это, тем не менее, не избавляет нас от долга поставить вопрос об истине. Как раз наше уважение к мусульманам заставляет нас беспристрастно сравнить Коран и Новый Завет, который является для нас масштабом истины. Кто сравнит 99 имен Аллаха в исламе с именами Бога в Библии, должен будет признать, что мусульманский Аллах не соответствует в главных пунктах библейскому представлению о Боге. Итак, кто говорит: ваш и наш Бог - тот же самый, не познал в действительности как следует ни христианского, ни мусульманского Бога, или же с определенным намерением затушевывает явные их различия.

Для мусульманина невозможно представить себе, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух. Каждый, кто заявит, что у Бога есть "партнер" или "напарник", или что Бог имеет рядом с собой еще одного бога, совершает с точки зрения мусульманства грех против Святого Духа. Поэтому исламское исповедание веры говорит не только о том, что Бог един, оно одновременно заключает в себе категорическое отрицание Божественности Христа и Божественности Святого Духа.

Имя Аллах заключает в себе целую программу. Это имя можно понять как предложение: Аль-эль-ху. "Эль" - это древнее название Бога у семитских племен, оно означает сильный и всемогущий. Имя Аллах напоминает еврейское Элохим, которое тоже можно представить как предложение: Аль-эль-хум. В то время, как в еврейском Элохим еще содержится возможность множественного числа (хум), то в имени Аллах заключено только единственность (ху). Аллах в исламе, следовательно, всегда один, он не может быть единством трех, даже если единство и есть совершенство.

В диалоге с мусульманами и евреями мы должны вспомнить, что Иисус Христос в Новом Завете называет Бога Своим Отцом. Мы находим это обращение не меньше, чем 164 раза в Его речах, так что можно говорить о богословской революции, которую совершил Иисус против застывшей семитской веры в одного Бога. Христос не проповедовал далекого, великого, неизвестного Бога, которого никто не знает и никто не может постичь. Он не учил жить в трепете и страхе перед священным Судьей, к Которому нельзя приблизиться, и осторожно снял покрывало с имени Бога Ветхого Завета и открыл нам истину: Бог - это Отец. Он учил нас молиться не Элохиму, Яхве или Саваофу, не всемогущему и триждысвятому Богу, а вложил в уста наши сыновнее "Отче наш". Христос разделил с нами Свое преимущество быть Сыном Божиим. Через Него мы стали детьми Божиими, что категорически отрицается Мухаммедом в Коране (сура 5,18).

Если мы исследуем, когда и как часто употреблял Иисус в своих речах слово Бог, а когда Отец, мы изумимся, потому что увидим, что о Боге Он говорил большей частью со своими врагами, с демонами и со всеми, кто был Ему далек. В этом случае Он говорил о великом и могучем Господе, Который создал все. Но когда Иисус молился или когда Он беседовал с узким кругом Своих учеников, Он открывал перед ними сокровенную тайну Божию - Его отцовство. Это свидетельство Христово было причиной того, что евреи обвинили Иисуса в богохульстве. Первосвященник Каиафа спросил Христа: "Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" (Мтф. 26,63). Сам Каиафа не мог назвать Бога Отцом, поскольку это было грехом для иудеев. Христос же настаивал на Своем исповедании. Его первые слова на кресте были: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Когда же святой Отец закрыл лицо Свое от любимого Сына, став карающим судьей, Сын вскричал: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" Но Распятый продолжал верить в Своего Отца и умер со словами: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой".

Отчее имя Бога являет собой неотъемлемую часть христианской веры. Любовь Бога связана с заветом и обетованием, которое мы получили от нашего бессмертного Отца. Иоанн пишет: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими".

Одна из причин, почему в исламе отрицается Божественная Троица и отцовство Божие, это неправильное понимание свойств Бога. Во времена Мухаммеда на Аравийском полуострове существовала секта, которая учила, что Троица - это Бог, Христос и Мария. Любой христианин согласится с Мухаммедом, что такое понимание ошибочно.

Прискорбно надо и учитывать, что ислам не принимает христианского понятия зачатия Иисуса Христа Марией от Святого Духа. Зачатие это понимается мусульманами только как телесное. Для мусульманина было бы грехом думать, что Аллах родил сына от Марии. Для мусульманина не существует понятия духовного отцовства. Аллах для них - возвышенный, далекий и непостижимый Бог. Они не знают близкого, доступного людям Бога любви, Который как Отец явил Себя миру через Иисуса Христа.

Сыновство Иисуса - это еще один камень преткновения для мусульман. Они не могут представить, что рядом с Аллахом есть еще один Бог. В таком случае, по их мнению, внутри Бога существовала бы возможность разделения. Тогда нужно было бы ожидать непременного восстания Сына против Отца. Только один Аллах силен и всемогущ. Он даже назван Высокомерным и Хитрейшим из хитрых (сура 59,23 и 3,54). Смирение Христа, Его кротость и самоуничижение воспринимаются мусульманами как явная слабость. Эти свойства рассматриваются как доказательство Его небожественности. Бог не может говорить: "Я кроток и смирен сердцем" или: "Сын ничего не может делать один" или: "Отец Мой больше Меня".

Тайна Святой Троицы недоступна исламу. В течение всей Своей земной жизни Сын прославлял Отца, а Святой Дух сегодня прославляет Сына. Отец возвысил Сына, посадив Его одесную Себя, а Святой Дух созидает общину Иисуса Христа, Его кровью искупленную Церковь. Слова Христа звучат для мусульманина часто как богохульство, например: "Мне дана вся власть на небе и на земле". Если б это было так, то Аллах бы остался без власти. Ислам исполнен духа высокомерия, поэтому ему никогда не понять Христа и Его смирения.

Существование Сына у Бога представляется мусульманину покушением на суверенитет Аллаха. Аллах прощает, кому хочет простить, когда хочет простить и где хочет простить. Ему не нужен ни агнец, ни посредник, ни крест. Распятый Сын Божий чужд мусульманскому мышлению, т.к. в жертве за грехи нет нужды - все, что хочет Аллах, он совершает непосредственно.

Мухаммед отрицал не только сыновство Иисуса Христа, но и исторический факт Его распятия. Он коротко говорит об этом: "Христа не распинали" (сура 4,157). Если Аллах допустил такую смерть Иисуса, то Мухаммед должен был бы также считаться с возможностью позорной смерти во время преследования в Мекке для себя самого. Он же полагался на силу Бога, охраняющего своих пророков. Крест Иисуса означает для мусульманина отрицание Божьего всемогущества.

Бог ислама - это тот, кто требует смерти всех грешников, а не тот, кто хочет их всех спасти. Аллах не любит грешников - это 24 раза повторяется в Коране (2,190), Аллах любит только боящихся его (3,76). Мусульмане никогда точно не знают, определил ли Аллах для них рай или же они пойдут в ад.

В исламе нет распятого Сына Божьего или Агнца Божия, Который умирает за грехи всех людей. По-, этому мусульмане не знают, что такое спасение, в нашем смысле этого слова, они не живут под благодатью и не освобождаются от своих грехов. Весь второй член христианского Символа Веры им неизвестен. Понятие "спасение через Христа" в исламе отсутствует. Истинный Спаситель от них скрыт.

Ислам не только отрицает Бога Отца и Бога Сына, мусульмане утверждают также, что Святой Дух - это не Бог, что Он - тварь, что, подобно ангелам и демонам, Он сотворен во времени. Святой Дух для мусульманина - это архангел Гавриил, который принес Марии и Мухаммеду Благую Весть от Бога. В суннитском и шиитском мусульманстве вы не найдете учения о том, что Бог - это Дух, что Он воплотился в Христе, что Он обитает и в человеке. Суфиты, исламские мистики, разве только признают обитание Бога в человеке, но они, конечно, отрицают оправдание распятым Иисусом Христом, собственно саму основу этого обитания.

Следовательно, нужно сказать, что мусульманин не знает, что такое Святой Дух, и Святой Дух в Своей Божественности чужд мусульманству. Поэтому-то мусульманин и не может назвать Христа Господом (1. Кор. 12,3). Но там, где не обитает Святой Дух, отсутствует и уверенность, что молитва будет услышана, отсутствует уверенность в спасении и неизвестна радость надежды на будущую жизнь. Каждый, кто был миссионером среди мусульман, мог заметить, что мусульмане глубоко религиозны, что у них есть и надежда на милосердие Аллаха, но они не знают, что такое уверенность в спасении.

Иногда слышишь: как может великий Аллах заботиться о миллиардах двуногих муравьев, заселяющих эту планету, муравьев, к тому же теснящих и истребляющих друг друга? Аллах выше того, чтобы слышать все молитвы. Конечно, он может слышать молитвы, но тогда, когда хочет. Он не должен их слышать. От ислама скрыта истина, что Небесный Отец слышит каждый вздох своих детей. В исламе отсутствует личный контакт с Богом: мусульмане - не дети своего Бога, а его рабы.

Если спросить мусульманина: "Имеешь ли ты прощение грехов?" - то, в лучшем случае, мы получим ответ: "Если этого хочет Аллах!" Хочет ли Аллах - этого никто не знает. Мы же исповедуем: "Да, Бог мне простил мои грехи, ведь Его Сын взял на кресте всю мою вину на Себя. Святой Дух, Утешитель и Примиритель, говорит нам, что мы стали детьми Божьими, что мы усыновлены Им" (Рим. 8,16, Эф. 2, 18-22).

Как же можно тогда утверждать то, что иной раз слышишь от христианских богословов: "Бог в исламе тот же, что и в иудаизме, и в христианстве!" Разве они не знают, что в Евангелии написано: "Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1. Иоан. 5,12).