Смекни!
smekni.com

История ислама в России 2 (стр. 6 из 6)

Если мы оставим в стороне все эти запутанные имена Аллаха и, обратившись к простому мусульманину, спросим: "Кто твой Бог? Что ты думаешь, когда слышишь имя Аллаха?", то он. вероятно, улыбнется, разведет руки в стороны и, подобно ясновидящему, скажет только: "Аллах!" Что значит: Аллаха нельзя описать, и его нельзя доказать. Можно лишь чувствовать и знать его. И потом, чтобы подкрепить свои слова и свое интуитивное знание, он скажет: "Аллаху акбар - Аллах велик!"

Таким образом мы достигли краткой формы исламского исповедания веры, тех слов, которые бесконечное количество раз повторяются ежедневно миллионами мусульман. С этими словами на губах революционеры Хомейни слепо бросаются на минные поля, и их разрывают мины. Этот призыв звучит сорок раз в день со всех минаретов, оснащенных репродукторами. Он раздается над магазинами, квартирами, школами, фабриками и правительственными учреждениями. Но это выражение - не полная мысль, а только ее часть. Оно не означает, как иногда неверно переводят: "Аллах велик" или "Аллах - самый великий", но буквально значит: "Аллах больше". И каждый слышащий должен завершить эту мысль: Аллах мудрее, чем все философы, прекраснее самой прекрасной картины, сильнее всех атомных и водородных бомб, больше всего, что мы знаем. Аллах - это совсем другой, неисчерпаемый, далекий, великий, неизвестный. Любая мысль о нем недостаточна и неверна. Аллах непостижим. Он постигает, объемлет нас. Мы - его рабы, пользующиеся преимуществом поклоняться ему с трепетом.

Ислам - это отказ от европейского рационализма. Долгое время главной чертой исламского богословия была доктрина о невозможности постичь Аллаха философским путем. К попыткам понять Аллаха и обосновать свое понимание ислам относится отрицательно (сура 13,13).

Итак, мы пришли к ключевым мыслям исламского богослова Аль Рацали, много занимавшегося "99 прекраснейшими именами Аллаха". В конечном итоге он написал, что эти имена означают и все и ничего, что одно имя Аллаха исключает другое, и одно свойство перекрывается другим. Ни один человек не может понять Аллаха. Верующие могут лишь поклоняться этому неизвестному, безграничному, жить перед ним в страхе и благоговении и следовать его законам. Тогда, может быть, он помилует того или другого. Но это остается неизвестным до самого судного часа.

расплаты.

2.3Обряды в исламе.

Погребальные обряды в исламе сложны, детально расписаны в Шариате (своде принципов и правил поведения, религиозной жизни и поступков мусульманина), осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов - долг каждого мусульманина. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру.

После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд. Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия).

Основная процедура - очищения . Омовение тела осуществляют четыре человека одного пола с усопшим и знающие ритуал. Женщина может производить процедуры со своим супругом и наоборот. Как правило, умершего омывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфорой; чистой водой. Тело помещается головой по направлению к Мекке, потом моется от верха к низу, три раза каждая часть, начиная справа. Вытертое тело заворачивается нечетное количество одежды (три куска белой заворачивается нечетное количество одежды (три куска белой невязанной материи), руки кладутся вдоль тела (ладонями кверху) или скрещиваются на груди. Помещение окуривают благовониями. Шариат запрещает хоронить умершего в одежде. Он требует окутывать его саваном. Саван (кафан) изготавливается из белого полотна или ситца.

После окутывания тело укладывают в тобут. В большинстве мест тобут обычно имеется при мечети и на кладбище и представляет собой носилки с раздвижной крышкой. На носилки стелют одеяло, на которое кладут покойного. Крышка тобута закрывается и покрывается материей или флагом. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят, - мужчину или женщину.

Похороны производятся как можно скорее, в целом, в течение 24 часов или 48 часов. Рекомендуется хоронить умершего на ближайшем кладбище. Обычно обходятся без цветов, но они не запрещены. Нельзя использовать искусственные венки и цветы и прочую ритуальную атрибутику (покрывало, подушки, гирлянды, траурные ленты и т.п.). Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву.

Процедуры бальзамирования разрешено в особых случаях, в частности, при выезде из страны.

Церемония в культовом учреждении проводится крайне редко. Кремация запрещена. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой - «горением в аду».

Передача тела для исследований и взятие органов запрещена.

По Шариату, траур - первые три дня. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Богу, так как, согласно преданиям, в первый же день (ночь) в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир. которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

2.4. Традиционная исламская женская одежда.

Женщина должна быть недоступна постороннему взгляду. Поэтому традиционное платье скрывает фигуру женщины. Открыты кисти рук и стопы до щиколотки. Обязательным атрибутом женской одежды является платок, которым покрывают не только голову, но и лицо. Лицо женщины, как и лик Бога Аллаха никто не может видеть.

Но в современном мире взаимовлияние религий происходит и взаимовлияние культур, поэтому женская одежда отличается от предписанной исламом. Европейские и арабские дома мод и модельер работают над тем , как сделать одежду исламских женщин красивой, не нарушая заповедей Корана.

Поэтому я бы хотела представить вашему вниманию презентацию традиционной Исламской женской одежды в современном стиле.

Заключение

Сегодня можно констатировать тот факт, что ислам в России находится в глубоком упадке, ведь большинство людей называющих себя мусульманами не знают Корана, не читают молитв, не соблюдают морально-правовые нормы ислама.

Большинству мусульман России чужды экстремистские проявления веры, которые характерны для других регионов исламского мира. Ислам в России отличается терпимостью к другим верованиям, открыт к диалогу с ними.

Сейчас начала возрождаться система религиозного образования, Вместе с православными гимназиями, воскресными школами появились мусульманские воскресные мактабы, медресе. В них учащиеся наряду с основами арабской грамматики и правописания изучают историю ислама, комментарии к Корану, сам Коран.

: afs@amina-studio.ru

Копирование и использование материалов сайта без согласования с автором является нарушением авторских прав

Детская одежда

Детская одежда

Домашняя одежда

Платье для торжества

Зима

Зима

Домашняя одежда

Платье

Пальто

Туника и брюки

Костюм

Костюм спортивный

Комплект