Смекни!
smekni.com

Россия и новый мировой порядок (стр. 5 из 7)

Продолжение нынешней политики означает для более чем половины населения страны нищету, для каждого третьего-четвертого жителя - угрозу безработицы и социального дна, для экономики - деградацию и утрату основных внутренних источников роста, для государства - утрату независимости. Для большей части народа России это означает настоящий геноцид, хотя для немногих открылись неплохие возможности выйти на задворки мировой олигархии, получить для своих семей места в "золотом миллиарде".

Геноцид

Основные итоги первых шести лет колонизации России ужасают: обесценение частных сбережений (в государственном Сбербанке в 1992 и в финансовых пирамидах в 1994) на сотни миллиардов долларов, двукратный обвал производства и бюджетный кризис, уполовинившие текущие доходы подавляющего большинства граждан, взрывной рост безработицы, преступности, социально обусловленных болезней, свертывание социальных гарантий. По основным показателям социально-экономического состояния Россия опустилась намного ниже критического уровня, стремительно приближаясь к наименее развитым странам.

Апологеты совершенного в России радикального переворота указывают на его положительные результаты: отсутствие дефицита товаров народного потребления и очередей, свобода каждому делать все что угодно, ничем не ограниченные возможности обогащения. Последними вполне воспользовались обладатели властных рычагов и их коммерческие партнеры, образуя сегодня вполне состоятельный, хотя и весьма малочисленный класс "новых русских". Российское общество стало намного более разнообразным и динамичным, некогда безликие советские города быстро превращаются в "города контрастов", где дворцы "новых русских" соседствуют с превращающимися в трущобы " хрущевками ", а роскошные мерседесы окружают на перекрестках толпы нищих.

За несколько лет самое равное в мире общество превратилось в одно из самых дифференцированных: на долю относительно "благополучных" 20% населения приходится сегодня почти половина совокупного объема доходов: самые богатые 10% получают треть совокупных доходов, которые в 12,4 раз выше чем доходы самых бедных 10% населения; при этом львиная доля этих доходов присваивается сформировавшейся за последние годы крайне малочисленной (от 50 до 200 семей) группой господствующей олигархии, узурпировавшей право распоряжаться значительной частью накопленного национального богатства и монополизировавшей государственную власть. Основная же часть вполне работоспособного населения оказалась лишенной не только накопленных ранее сбережений и устойчивых доходов, но и утратила свой статус в обществе, лишилась жизненных перспектив, стала чужой и ненужной в собственной стране.

Ни в одной из отраслей экономики производственной сферы за эти годы не было достигнуто экономического роста, а разбухание спекулятивного сектора происходило за счет перераспределения в его пользу сбережений граждан и капитала предприятий (интенсивность этого перераспределения только в пользу банковского сектора достигала, по имеющимся оценкам, до 6% ВВП в год, а в целом составила от 10 до 20% ВВП). Очевидно, что социальная дифференциация произошла главным образом за счет перераспределения национального дохода и накопленного обществом богатства, а не в результате создания преуспевающими слоями общества новой стоимости. В конечном счете источником повышения доходов новоявленных нуворишей стало сокращение доходов и богатства остальных. Экономическая реформа была сведена к банальному присвоению государственной собственности и денежных потоков, либерализация экономики обернулась свободой манипулирования монополией на власть для извлечения сверхдоходов .

Социальный баланс произведенного в России радикального переворота не оставляет сомнений в отношении содержания двигавших его интересов: 10% населения лишилось всех прав на доходы, имущество, социальные гарантии, превратилось в изгоев общества; более 20% населения живут в нищете, имея доходы ниже прожиточного минимума, в том числе 40% семей с двумя и более детей. В совокупности почти 2/3 населения живут в бедности, не имея возможностей даже для устойчивого полноценного питания. На вершине этой социальной пирамиды - 20% населения с достаточными для полноценной жизни доходами, из которых 10% существенно улучшили свое положение по сравнению с дореформенным уровнем, а около 2% стали настоящими богачами. Потребление последних возросло в десятки и сотни раз, в то время как в целом по стране оно сократилось почти вдвое, в том числе по основным продовольственным товарам - более чем на треть. В среднем дефицит белка в питании россиян составляет 35-40%, калорийность питания снизилась до 2200 ккал/сутки (при необходимой норме 3500-2500 ккал/сутки), а обеспеченность витаминами сократилась до 50% от нормы. В озникла угроза, массового недоедания и даже голода.

С правовой точки зрения социальные результаты проводившейся в стране социально-экономической политики могут быть квалифицированы как геноцид против основных социальных групп населения России. Согласно определению международной конвенц ии ОО Н "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него" понятие геноцида включает "создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее", и "меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы".

Следствием обнищания более половины населения страны за последнюю пятилетку в результате проводившейся социально-экономическая политики стало резкое снижение рождаемости и повышение смертности населения . с оставившее в совокупности 8 млн. чел. демографических потерь страны, сокращение продолжительности жизни населения на 5 лет, а также резкое ухудшение положения детей, большинство которых не имеет даже полноценного питания. Продолжение этих тенденций приведет к сокращению численности населения России к 2010 г. еще на 15 млн. человек и к его уменьшению вдвое через 60 лет.

Вместе с тем, было бы существенным упрощением сводить смысл проводившейся в России экономической политики к обогащению власть имущих за счет ограбления всех остальных. Содержание проводимой экономической политики существенно шире. Многие, возможно даже большинство, так называемых "новых русских" заработали свой капитал вполне честным путем не помышляя ни о казнокрадстве, ни о мошенничестве. Они грамотно воспользовались открывшимися возможностями для обогащения, действуя в соответствии с законодательством и введенными правилами игры. Последние стали причиной хаоса и войны всех против всех, навязанных российскому обществу.

Доказательству непосредственной причинно-следственной зависимости глубокого экономического кризиса от проводимой в стране социально-экономической политики посвящено множество научных исследований и публикаций как российских, так и зарубежных ученых. Остается, однако, неясным вопрос о глубинных причинах политического выбора этой ущербной экономической политики. Ведь последняя всегда многовариантна, и выбор того или иного сценария в решающей степени задает ее последствия. Почему новое российское руководство из всех вариантов возможной политики перехода к рынку, имея информацию как об успешном опыте политики экономического роста в развитых странах и реформирования Китая, так и о деструктивных последствиях политики М ВФ в стр анах Восточной Европы и в третьем мире, выбрало именно анализируемый вариант?

Ради каких интересов и для каких целей проводится геноцид против основной части населения России? Ясно, что не для целей повышения экономической эффективности и роста. Эти цели до последнего времени даже не декларировались; напротив, сокращение на треть показателей эффективности общественного производства в результате осуществленных преобразований воспринималось как вполне допустимое. Не использовались и инструменты экономической политики роста, обеспечившие мощный подъем развитых капиталистических стран в течение трех послевоенных десятилетий: стимулирование спроса, инвестиций и инноваций; активная промышленная и торговая политика; государственное субсидирование НИОКР; регулирование ставки процента и условий кредитования; сдерживание спекулятивной активности и поощрение производственных инвестиций и т. п.

Не были задействованы и хорошо известные методы успешных структурных преобразований, крайне необходимые для преодоления диспропорций, связанных с чрезмерной милитаризацией и ресурсной утяжеленностью российской экономики: индикативное планирование и прогнозирование, целенаправленное регулирование денежно-кредитных потоков в целях стимулирования производственных инвестиций, государственные инвестиционные и научно-технические программы, государственные закупки передовых видов отечественной техники для общественных нужд, модернизация инфраструктуры и пр.

Эти методы, обеспечившие успешную структурную перестройку и рост послевоенных Японии и Германии, хорошо известные и по опыту быстрого экономического роста России в начале века, эффективно используемые в реформируемом Китае, новых индустриальных странах, применявшиеся также для преодоления великой депрессии в США, систематически используемые для поддержания конкурентоспособности в Европейском Сообществе, так и не были в должной мере реализованы для преодоления структурного кризиса российской экономики. Более того, после их относительно успешного применения для конверсии оборонной промышленности в 1990 - начале 1993 гг. , они были свернуты осенью 1993. В результате начавшийся было рост производства товаров длительного пользования захлебнулся , а желаемая активизация научно-промышленного потенциала страны сменилась его быстрой деградацией и разрушением.

Трудно заподозрить правительство в проведении реформы ради повышения благосостояния. Во всяком случае, при принятии важнейших экономических решений интересы населения в расчет не принимались. Так было при либерализации цен и финансовых рынков, обесценившей сбережения около сотни миллионов человек. Так это происходит и сейчас - выход из бюджетного кризиса планируется за счет дальнейшего секвестрирования социальных расходов.