Смекни!
smekni.com

Шпаргалка по курсу всемирной истории (стр. 2 из 7)

Наука

Многими ее фундаментальными открытиями мы пользуемся до сих пор.

1.Царь Птолемей хотел превратить Александрию в центр науки, поэтому отовсюду приглашались ученные, писатели и т д.

2.Эратосфен - стремился дать научное описание земли, с помощью астрономических наблюдений измерил диаметр земли по экватору (допустил не большую ошибку)

3.Эвклид - изложил начала геометрии.

4.Архимед - теоретик математики и физики.

5.Аристарх Самосский - величайший астроном древности. Выдвинул гипотезу о вращении земли и планет вокруг Солнца.

6.Герофил - Изучение нервной системы.

7.Эрасистрат - анатомическое описание сердца, лечение сердечных заболеваний.

8.Как самостоятельная наука оформилась филология.

Была создана грамматика в широком толковании: знание языка и литературы.

Техника

1.Архимед - водоподъемная машина.

2.Герон - подъемники, механические игрушки, в которых использовалась сила пара.

Чудом техники был плавучий дворец-крепость «Сиракузянка». (3 палубы, конюшни, итд.)

Литература

Поэты: Каллимах - поэма «Причины». Арат - поэма «Явления». В жанре «Идиллия» работал Феокрит. В жанре «эпиграмма» работал Леонид Тарентский. В жанре «эпос» работал Аполлон Родосский - поэма «Аргонавтика».

Театр

Меандр - ставил комедии, в которых описывал повседневную жизнь зрителя, часто использовал народные поговорки. Ему принадлежит фраза «Время исцеляет любые раны».

Был популярен мим - это импровизация одного актера.

Скульптура

Характерны реалистические образы - рыбаки, пастухи, рабы итд. На острове Родос после успешного сражения поставили 35-ти метровую статую бога Гелиоса. На острове Мелосе была найдена статую Афродиты.

Философия

Афины в эту эпоху являются центром философии. Возникли эпикурейская и стоическая философские школы. Они считали что целью философии является счастье человека.

Религия

С падением полисов боги и общегреческие храмы потеряли опору, переживали упадок. Явного заимствования богов из других религий не было.

История

Историческая мысль зависела от новых веяний в социально-экономическом и культурном развитии.

Взаимному ознакомлению народов востока и запада способствовала греко-язычная историография, создаваемая людьми восточного происхождения. Берос «История Вавилонии», Манефон «Египетская история», Мегасфен «История Индии», Тимей «Сицилийская история». Эти труды свидетельствуют о расширении кругозора людей эллинистической эпохи.

Эллинизм - был эпохой жесточайших войн и одновременно высочайшей культуры. Центрами этой культуры были Афины, Мелет, Коринф и новые возникшие на востоке с преимущественно греческим населением и образованием жизни. Основателями этих городов были Александр и его полководцы, ставшие владыками возникших городов на развалинах державы Александра.

4. Египет периода древнего царства

Самые первые государства возникают в долинах крупных рек Нила, Тигра, Евфрата, там, где возможно было создать ирригационные системы - основу поливного земледелия. В долинах этих рек люди гораздо меньше зависели от природных условий? получали стабильные урожаи. Одним из таких государств стал Египет, возникший в долине реки Нил. Строительство ирригационной системы требовало совместной работы большого числа людей, ее четкой организации и являлось одной из важнейших функций Египта, начальной формой которого были номы. Ном представлял собой земли нескольких территориальных общин, административным, религиозным, культурным центром которых являлся город. В Египте такие города-государства впервые возникли в 4 тыс. до н.э. Со временем номы превратились в объединения какого-либо речного бассейна или объединились под властью более сильного нома, собирающего дань с более слабых. В результате слияния номов в долине Нила возникли 2 царства - нижний и Верхний Египет. В 30в. до н.э. их объединил в одно государство о Мина, основавший первую денастию египетских фараонов. Столицей государства стал город Мемфис, находившейся на границе Нижнего и Верхнего Египта. В первой половине 3 тыс. до н.э. Египет-крупное централизованное государство, проводящее активную внешнюю политику. Его влияние распространяется на области Синайского полуострова, южную Палестину, а также долину Нила южнее первого порога. В это время в Египте складывается централизованная деспотическая монархия. Фараон обладает неограниченной властью, считается богом или потомком богов. Ему принадлежит весь земельный фонд страны, большие ресурсы рабочей силы. Основой экономики являются крупные царские хозяйства выделяются земли храмам, некоторым частным лицам. Практически все крестьяне-общинники превращаются в зависимую категорию царских людей - хему, среди которых представлены практически все с/х и ремесленные специальности. Хему работают там, куда их направляют власти, получая за это продовольственный паек или надел земли. Большое распространение в Египте получают общественные работы, возложенные в основном на хему(строительство пирамид, поддержание в порядке оросительной системы). Для управления страной создается разветвленный бюрократический аппарат, чиновники играют большую роль в жизни общества. Примерно с середины 3 тыс. до н.э. власть фараонов начинает ослабевать, укрепляются позиции местной знати и единое государство распадается на полунезависимые нормы, переживая период внутренней беднности, упадка. В 22в. до н.э. фараону Ментухотепу 1 удалось объединить страну воссоздать централизованное государство, столицей которого становятся Фивы. В конце 3 тыс. до н.э. в Египте начинается кризис царских хозяйств, требовавших больших расходов на упрвление, подчинение зависимых работников. Примерно с этого времени распространяется практика предоставления земли из гос. фонда частным лицам в аренду или в виде платы за службу, что послужило началу нового периода в истории Египта-Среднего царства (конец 3 тыс. до н.э.-1600 до н.э.).

5. Мифы, культура и искусство Древнего Египта

Великие пирамиды Древнего Египта считались одним из семи чудес света. Зачем же египтяне строили своим царям такие гигантские гробницы? Это непосредственно связано с религиозными представлениями жителей Древнего Египта. Египтяне сверх тщательно относились к понятию "душа" - они считали, что у человека есть несколько душ, и что вечная жизнь после земной смерти даруется богами только тем людям, за душами которых хорошо ухаживают священники-жрецы. Гробница рассматривалась как пристанище одной из таких душ, которую египтяне называли "Ка" (двойник умершего человека). Поэтому цари и вельможи еще при жизни не жалели золота, серебра, драгоценных камней, слоновой кости, чтобы сделать будущий дом своего "Ка" красивым и приятным. Чтобы привлечь двойника, ставили каменное изображение умершего, с особым искусством исполняли на нем портрет лица. Старались сохранить тело, в котором двойник должен был найти свою прежнюю обитель. Это повело к обычаю приготовлять из трупов мумии (вынимали внутренности, заливали асфальтом, обвязывали специально пропитанными тканями и клали с особо раскрашенный деревянный ящик, изображавший завернутого человека). В гробницах на стенах рисовали все предметы, которыми пользовался умерший при жизни и которые могут потребоваться ему после смерти, а также рисовали картину жизни для услады умершего. К сожалению, до наших дней сохранилось очень мало нетронутых гробниц, которые в основном были разграблены за все прошедшие века. Одной из самых выдающихся находок нашего времени следует считать раскопки гробницы Тутанхамона.

В Египте почиталось множество богов. Некоторые из них были очень древними и походили больше на животных, чем на людей. Их изображения имеют собачьи головы, рога или другие признаки зверей. Почитали животных, оскорбление животных наказывалось смертью, ибо наносился ущерб богам, которых они олицетворяли. В каждом номе были свои боги, но существовали и общеегипетские божества, храмы которых строились по всей стране: Гор, Ра, Осирис, Исида и др. Наиболее могущественным считали бога самого влиятельного нома. Когда после распада Древнего царства столица страны была перенесена из Мемфиса в Фивы, верховным божеством стал считаться фиванский Амон-Ра. Известно, что фараон Эхнатон пытался запретить поклонение всем богам, кроме бога солнечного диска по имени Ра, но египтяне были настолько сильно привязаны к старым богам, что усилия фараона были тщетны и его преемники постарались стереть даже память о нем.

Египтяне связывали мифы о богах с явлениями природы, сменой времен года, разливами Нила. где дули жаркие ветры из пустыни, говорили, что коварный бог пустыни Сет убил своего брата Осириса и правит в мире. Слезы богини Исиды, оплакивающей своего мужа Осириса, считалось, вызывали разливы Нила. Начало восхода посевов считалось воскресением Осириса, которого спас его сын Гор. Все это стало известно, когда в первой трети 19 века француз Шампольон расшифровал египетские иероглифы, и ученые смогли прочитать надписи в пирамидах и "Книгу мертвых" с описанием подземного Царства мертвых. Некоторые из мифов были записаны на папирусе-египетском предшественнике бумаги, изготовлявшемся сложным способом из растения папирус - и сохранились до наших дней.