Смекни!
smekni.com

Западники и славянофилы о России (стр. 3 из 4)

Но как только от общих, абстрактных характеристик идеальных общества и личности переходили к их конкретным социальным, политическим и культурным характеристикам различия между западниками и славянофилами становились резкими, порой превращались в противоположность.

Различия взглядов относились, прежде всего, к таким вопросам: какой должна быть форма правления, законы; нужны ли правовые гарантии свободы личности; каковы оптимальные пределы автономии личности; какое место должна занимать религия; каково значение национальных элементов культуры, традиций, обычаев, обрядов.

Главное принципиальное различие между западниками и славянофилами проходило по вопросу о том, на какой основе можно и нужно следовать к социальному и нравственному идеалу: религии и веры, опоры на исторический опыт народа, его сложившуюся психологию, или опоры на разум, логику, науку, на преобразование в соответствии с ними социальной реальности.

Развитие этих двух разных философских, идеологических подходов к проблеме преобразования социальной реальности имеет продолжение и по сегодняшний день.

Вопрос о том, какая стратегия является актуальной для сегодняшней русской действительности, остается пока открытым.

2.3. Отличительные особенности западничества и
славянофильства

Западники и славянофилы вошли в историю как люди «сороковых годов».

Основными чертами славянофилов являлись целостность и разум, а западников - раздвоение и рассудочность. Во множестве проявлений жизни ярко выражено это различие:

- в Западной Европе - рассудочно-отвлеченное богословие, обоснование истины путем логического сцепления понятий; на Руси - стремление к истине «посредством внутреннего возвышения самосознания к сердечной целостности и средоточию разума»;

- на Западе - государственность из насилий завоевания, на Руси - из естественного развития народного быта;

- на Западе - враждебная разграниченность сословий, - в Древней Руси их «единодушная совокупность»;

- на Западе - поземельная собственность - первое отношение гражданских отношений, на Руси - собственность только случайное выражение отношений личных;

- на Западе - законность формально-логическая, на Руси - выходящая из быта.

Вообще на Западе раздвоение духа, наук, государства, сословий, семейных прав и обязанностей; в России - стремление к цельности «бытия внутреннего и внешнего»; «постоянная память об отношении всего временного к вечному и человеческого к Божественному» - такова древнерусская жизнь, следы которой сохранились и теперь в народе.

Оторвавшись от бесконечной цели, поставив себе мелкие задачи, «западный человек почти всегда доволен своим состоянием»; он «готов, с гордостью ударяя себя по сердцу, говорить себе и другим, что совесть его вполне спокойна, что он совершенно чист перед Богом и людьми, что он одного только просит у Бога, чтобы другие люди были на него похожи». Если он столкнется с общепринятым понятием о нравственности, он выдумает себе оригинальную систему нравственности и опять успокоится.

«Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя, и поэтому тем менее бывает доволен собой».

Заключение

Как видим, копья вокруг России, ее миссии, судьбы ломаются не одно столетие и даже тысячелетие. Не прекращается эта война и в настоящее время.

«Посеяв в России хаос, — сказал в 1945 году американский гене­рал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Евро­пе, ставший впоследствии директором ЦРУ, — мы незаметно подме­ним их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые цен­ности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих по­мощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели само­го непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угаса­ния его самосознания.

Из литературы и искусства, например, мы по­степенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, ото­бьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех про­цессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, те­атры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. (Вот откуда пришла на наши телеэкраны и книжные полки вся эта грязь и мерзость!)

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут ос­меиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток про­шлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивиро­вать...

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или пони­мать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества».

Завершить работу хочется прогнозом дальнейших событий, связанных с судьбой нашей Родины. «Над нашей страной сегодня проводится профессио­нально спланированная, грамотно спроектированная гло­бальная операция. Это не пропагандистская чепуха и трескотня о заговорах и сговорах. Речь идет не о заговоре, а о желании и планах могущественного иностранного го­сударства, его сателлитов, ненавидящих нашу страну многие сотни лет, справиться, наконец, с Россией. Сте­реть ее с мировых карт экономики, мировых карт геопо­литики, мировых карт дипломатии, мировых карт влия­тельности, оборонного достоинства - всего, что страну делает государством.

Построены механизмы для управления Россией из­вне, за рубежом пишутся проекты указов и постановле­ний — указов российского президента Ельцина и поста­новлений правительства! Создаются проекты законов, проекты приказов и инструкции министерств. Эти инст­рукции присылаются в Россию и реализуются командой, властвующей сегодня в стране», — пишет бывший совет­ник президента Ельцина С.С. Сулакшин[5].

Однако планы устроителей «нового мирового поряд­ка» идут намного дальше. Они были озвучены в докладе Ирэн Коммо на Парижском форуме «Европа и Россия», проходившем в ноябре 2000 года: «США ведут необъяв­ленную войну против России. Цели ее — превратить не­когда великое государство в несколько раздробленных, слабых и несамостоятельных в экономическом и военном отношении государств, лишенных права самостоятельно распоряжаться ядерным оружием, выполняющих роль полицейского буфера между Европой и мусульманским Востоком, а также функцию топливного донора и могиль­ника для токсичных и радиоактивных производств. Эти государства должны управляться из Брюсселя и Вашинг­тона путем создания в них правительств из агентов и партий влияния... Для достижения этой цели основная тяжесть борьбы теперь переходит в сферу информации. Ог­ромную роль в распространении нужной информации и дезинформации по-прежнему играют СМИ — телевиде­ние, радио, газеты и Интернет»[6].

Здесь необходимо отметить, что США с их во­енно-технической мощью являются лишь инструментом в руках Мирового правительства.

Сатанинские планы расчленения России имеют дав­нюю историю, поэтому уместно привести слова, сказан­ные в 1861 году святителем Филаретом, Митрополитом Московским и Коломенским: «Вспомните, что в отчете следственной комиссии по происшествию 14 декабря 1825 года (мятеж масонов-декабристов) было упомянуто, что тогда хотели разделить Россию на семь республик. Сие ведет к заключению, что прилежная под­земная работа выходит наружу... Мы дожили до како­го-то туманного времени. Мгла покрывает умы... Можно ли не видеть, что хотят разрушить Россию?»[7]

Слова святителя-прозорливца наводят на многие раз­мышления. Сегодня целый ряд факторов свидетельствует о том, что нашему Отечеству угрожает смертельная опас­ность. Вот одна из них: разделение России на семь федеральных округов, которые территориально совпадают по размерам с окру­гами военными.

Таким образом, подготавливается почва для расчленения России на семь «удельных княжеств», каждое из которых впоследствии должно подвергнуться дальнейшему разделению.

В юбилейном журнале Foreign Affairs за сентябрь-октябрь 1997 года, являющимся пе­чатным Органом Совета по международным отношени­ям[8], была опубликована карта «новой» России. Ее западная граница проходит по линии между Курском и Петро­заводском, южная - между Ростовом и Волгоградом, восточная — по Уралу. Появляются Дальневосточная и Сибирская республики (без южных регионов, отданных Японии и Китаю). Отторгаются от России Северный Кав­каз, Ставропольский и Краснодарский края, Брянская, Смоленская, частично Московская и Тверская, Псков­ская, Новгородская, Ленинградская области, Карелия и Кольский полуостров. В посвящении журналу Бжезинский написал: «Моим студентам — чтобы помочь им формировать очертания мира завтрашнего дня».