Смекни!
smekni.com

Корея в период раннего средневековья (стр. 3 из 3)

В VIII в. государственная собственность была еще крепкой и для обеспечения регулярного поступления ренты со всех земель и принуждения крестьян к выполнению государственных повинностей существовал централизованный военно-административный аппарат управления страной. В середине VIII в. было установлено административное деление территории на девять областей (три на исконно силланских землях, три — на бывших когурёских и три — на бывших пэкческих.) и пять наместничеств (или «малых столиц»), а также деление на округа и уезды. Местную администрацию возглавляли назначенные из столицы управители. В целях подготовки чиновников была создана государственная высшая школа, а на занятие должностей были введены государственные экзамены.

Столица государства, где обитала привилегированная служилая аристократия, стала богатейшим городом, насчитывавшим, по сведениям средневековых хронистов, до 170 тыс. дворов. Дома богачей отличались роскошью и великолепием. Даже их черепичные крыши украшались золотом. В столице трудились искусные ремесленники, обслуживавшие господствующий класс. Судя по многочисленным ремесленным ведомствам в столице, преобладающей формой ремесла было казенное, основанное на труде мастеров, приписанных к государственным учреждениям.

С подъемом земледелия и ремесел стало возможным развитие торговли. Изделия силланских ремесленников и разнообразные продукты крестьянских промыслов находили сбыт далеко за пределами страны. Особенно оживленную торговлю вели силланские купцы с Китаем и Японией.

КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В период трех государств развивалась культура, послужившая основой для общекорейской средневековой культуры. В идеологии тога времени сохранились остатки первобытных верований и представлений — поклонение природным стихиям, духам предков и т. п. Однако с проникновением конфуцианства и утверждением буддизма как официальной религии на развитие культуры стала оказывать определенное влияние китайская письменность и литература. Возникли школы для подготовки чиновников, на китайском языке создавались первые исторические произведения.

Об уровне развития архитектуры и изобразительного искусства в Когурё свидетельствуют сохранившиеся в Северной Корее (в Кансо, Анаке и др.) гробницы гогурёской знати, где под высокими курганами скрыты сводчатые комнаты с изящными колоннами, напоминающие об их прототипах в земной жизни. Замечательна фресковая живопись (изображения духов, фантастических животных и птиц) на стенах и потолках гробниц. О художественных ремеслах государства Силла можно судить по археологическим памятникам из района Кёнджу. Среди них наиболее знамениты изящно отделанная корона из чистого золота, золотые брошки, кольца, браслеты, куски шелка, оружие и другие предметы из «Кургана золотой короны», относящегося к V в. н. э. О зачатках научных знаний в государстве Силла говорят сохранившиеся в Кёнджу остатки астрономической обсерватории, построенной в середине VII в.

С формированием общенародного языка был сделан первый шаг к закреплению его в литературе. В конце VII в. ученый Сольчхон изобрел систему записи корейской речи при помощи китайской иероглифики в соответствии с фонетикой и грамматическим строем корейского языка.

Общность средневековой идеологии (на основе конфуцианства и буддизма и др.) способствовала поддержанию тесных культурных связей между государством Силла и Танской империей. В качестве преподавателей в высшую государственную школу приглашали китайских ученых. Многие представители силланской аристократии для пополнения своего образования выезжали в столицу Танской империи (Чанъань). Среди них был и буддийский монах Хе Чхо (VIII в.), совершивший из Китая путешествие в Индию и Среднюю Азию. Сохранившиеся фрагменты его «Рассказов о посещении индийских царств» являются ценными свидетельствами о жизни народов этих стран. Среди силланцев, получивших образование в Китае, был и знаменитый ученый и писатель Чхве Чхивон (858—951). На фольклорной основе зарождалась оригинальная местная поэзия и литература повествовав тельного жанра.

К выдающимся памятникам силланского искусства (которое достигло наибольшего расцвета после объединения страны под главенством государства Силла) относятся изваяния Будды в искусственном гроте Соккурам (воспроизводящем пещерный храм) и каменная пагода Таботхап из храма Пульгукса. Бронзовый колокол из храма Пондокса служит свидетельством высокого уровня бронзового литья. Поверхность колокола была покрыта рельефными изображениями, живо воспроизводящими картины праздной жизни и роскошь силланской аристократии.

И в области культуры период объединенного государства Силла. подвел итоги предшествующего развития раннефеодальной культуры во всех трех государствах.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. История стран Азии и Африки в средние века. Ч.1. М.: Издательство Московского университета. 1987.