Смекни!
smekni.com

Из истории буддизма в Бурятии (стр. 3 из 5)

Хотя у этих царей бывает только по одной царице, дарующей наследника линии, каждый год пятнадцатого числа в месяц «нагба» ради получения великого абхишека Калачакры им подносят множество царевен. Если говорить об их продолжительности жизни, то 10-й и 11-й ригдены пребывали на троне северной Шамбалы по четыреста три года, что касается остальных ригденов, то каждый из них, пробыв на троне по 100 лет и передав его своему сыну, живет неопределенное количество лет. Два царя Лха ван и Цан ван будут пребывать по 800 лет. Царь Од сун - 400 лет. Жизнь же последующих царей, начиная с Няиминджан, укорачивается с 900 лет, и ко времени царя Нагбо дойдет до 100 человеческих лет; так сказано в тантре Калачакры и в Великом комментарии.

Во время двадцать пятого Ригдена - Дагбо Корлоджяна на территории Святой земли Индии и во всех других областях широко распространится неправедная религия «Ла-ло». И узрев всю пагубность этого, Дагбо Корлоджян двинет своё огромное девяностомиллионное войско всевозможных родов из северной Шамбалы в Индию. И пройдя на юг реки Сита, в стране царя Румбача Ригден сам подавит царя и учителя варваров, имя которого будет Валавудхи.

Его министра - Сына Махачандры подавит военачальник Хану. Так же будут уничтожены и все остальные силы Лало. Тринадцать великих божеств укротят, являющихся защитниками варваров, божеств темной стороны. И после исчезновения Лало Учение Будды взойдет, и будет пребывать в течение четырех периодов, начиная с периода совершенств, периода наличия трех, периода наличия двух и до периода раздоров. Сказано, что во время периода раздоров царь Нагбо уйдет в нирвану и завершится последнее

5. Учение Будды Шакьямуни

Более подробно с этим можно познакомиться в развернутых историях Калачакры, а также из коренных и комментирующих текстов о стадиях порождения и завершения Калачакры. Здесь подробности опускаются во избежание излишеств.

Если сейчас мы пожелаем, пусть будем связаны со слушанием, размышлением и медитацией буддийского учения сутры и тантры вообще, и в особенности, тантры Калачакры, и, родившись в свите царя Дагпо Корлоджяна, тогда, когда учение будет осуществляться в период совершенств, да обретем мы высшие сиддхи. Тогда, в будущем, действительно получим рождение в свите этого царя и обретем сиддхи, а также появится много достигших реализаций и держателей истинного знания, способных вести за собой по пути освобождения. Так говорится в истории Калачакры и других писаниях и поэтому нам действительно важно совершать пожелание подобным образом.

Пусть добродетель, которую я накопил,
Принесет пользу Учению и всем живым существам,
А особенно пусть долго сияет сущность Учения
Досточтимого Лобсан Дагпы!

Эта история Калачакры была собрана из «Истории Калачакры», составленной Владыкой сутры и тантры Жавже Лондол Ламой Агван Лобсаном и была записана в этом очень кратком виде Геше Лобсан Кейдубом. Перевод осуществлен его веселым учеником Шакьяским Шраманерой Еше Равжаем при содействии беспечного Джнянакшанти.
Сарва Мангалам!!!

Что такое Буддизм? В общем, сущность этого драгоценного учения заключается в непричинении вреда другим существам. Основа его лежит в сострадании, базируется оно на нравственности, сердце его кроется в единстве метода и мудрости, а воззрение опирается на закон взаимозависимого происхождения.
Драгоценное учение Будды - это единственное действенное средство, способное помочь существам. Оно является основой для обретения вечного блаженства и полностью отсекает корень страданий.
Владыка учения Бхагаван не был изначально безгрешным и исполненным достоинств Будды, он вращался в сансаре, подобно нам, обычным страдающим существам. Но однажды ему открылась сущность безграничных страданий, проистекающих от рождения, старения, болезни и смерти. В душе Бхагаван отвратился от мира страданий и, возжелав выйти из него, породил отречение. Затем Благословенный осознал, что другие существа так же как и он испытывают бесконечные страдания сансары. В его душе зародилось величайшее сострадание и желание позаботиться о них, чтобы привести их к состоянию блаженства. Однако прежде чем помочь другим обрести безмятежное блаженство, в начале необходимо во всей полноте осознать метод устранения собственных страданий. Бхагаван постиг, что нет способа привести к блаженству других, пока сам не обрел безмятежное благо. Он зародил в своем сердце высочайшую мысль Бодхичитту о том, что для спасения от страданий живущих существ и осуществления блага собственного и других нужно стать Буддой.
Как сказал Чже Цонкапа:
Ради достиженья этого
Иногда собственные жизнь и тело,
Иногда людей любимых и богатство
В бесконечных временах
Ты снова и снова отдавал».
На протяжении многих кальп Благословенный стяжал заслуги. Приложив безграничные усилия, он совершенствовался в Бодхичитте, истинном воззрении и деяниях сынов Победоносных. Он следовал общей колеснице «Парамитаяне», избрав ее в качестве причины для достижения освобождения, а затем двигался по особому двухступенчатому пути «Мантраяны», избрав его в качестве метода для достижения плода освобождения. Бхагаван вырвался из океана грубых и тонких страданий сансары и исполнился всех достоинств Будды.
Согласно наставлениям Чже Цонкапы:
«Ты истину узрел и преподал ее прекрасно.
И, следуя затем словам твоим,
Мы все свои страданья далеко отбросим
И корень всех грехов навечно устраним!»
Будда осознал, что способ отсечения корня страданий, а также достижения временных и высших целей, лежит в Бодхичитте, зарождаемой ради избавления от мучений сансары всех живущих существ. Она же появляется на основе великого сострадания, которое возникает из нетерпимости к страданиям, испытываемым существами. Для того, чтобы показать существам безошибочный путь «Ландор» (что нужно принять, а что отвергнуть на духовном пути), Будда совершил «Три поворота Дхармачакры», преподав 84 тысячи наставлений. Это было объединено в «Трипитаку» (Три корзины).
Если сказать вкратце, то Благословенный проповедал учение, полезное для высших и средних умов. Он передал много ценных для этой жизни наставлений и объяснил необходимость веры в прибежище Трех Драгоценностей, причинно-следственный закон и практику соблюдения десяти благих деяний ученикам, желающим обрести в следующей жизни рождение божеством или человеком. Он поведал три духовные практики ученикам, осознавшим, что пребывание в трех мирах сансары пронизано страданием. И, наконец, Будда подарил практики Бодхичитты, Парамит и двух стадий Мантры ученикам, устремленным к наивысшему блаженству - достижению целей собственных и других существ.
В исторической литературе «Чойжун» и биографиях святых личностей «Намтар» ясно

описывается, что многие индийские, тибетские и монгольские ученики сострадательного

Будды выбрались из сансарического океана страданий, достигли вечного наивысшего

блаженства, т.к. следовали 84-ем тысячам наставлений «Трех поворотов Дхармачакры», преподанных исполненного состраданием Учителем. И в настоящее время много учителей, достигших уровней Бодхисаттв и йогинов, придерживающихся тантрического поведения, некоторые святые учителя, следуя своим духовным упражнениям, разъясняют Дхарму ученикам. Все эти личности способствуют развитию буддийского учения, чем беспредельно добры по отношению к нам.
Поэтому Учение Будды драгоценно и является единственным действенным лекарством, способным помочь существам полностью отсечь корень страданий и обрести вечное благо.
Сострадательный Бхагаван подарил нам прекрасное лекарство 84 тысяч учений - метод излечения от страданий, вызываемых рождением, старостью, болезнями и смертью, но если мы не применим его, то не избавимся от этих мучений и будем вынуждены испытывать их с безначальных времен по сей день. Мы сами закладываем причину, чтобы бесконечно пожинать плоды страданий.
Если, например, хронически больному человеку дать сильное лекарство, но он не станет его принимать, то болезнь не отступит, и ему придется испытывать бесконечные мучения. И это не будет ошибкой врача или изъяном лекарства, причина - в самом больном.
Кроме того, когда мы не имеем представления о процессе возникновения бесконечных страданий сансары, мы не усердствуем в Дхарме. Поэтому, для того, чтобы породить ясное понимание «Колеса сансары», возникла идея рассказать о нем.
Сансарын Хурдэ (Колесо сансары).
Индийский царь Зугчен Ньинпо, согласно завету Будды, первым изготовил изображение «Koлеса Сансары» и преподнес его как ответный подарок правителю Уаяни из местности Дадок.
В центральном круге картины нарисованы курица, свинья и змея. Курица символизирует мощную силу привязанности, змея - сильный гнев, свинья - глубокое неведение. Каждое из этих трех животных показывает главные причины странствования существ в круговерти Сансары: привязанность, гнев и неведение.
Курица и змея выходят из свиного рыла. Помимо того, что все сансарные грехи происходят на основе трех коренных клеш - ядов, это означает то, что центральной причиной появления гнева и привязанности является неведение.
Белая и черная дорожки, окружающие центральный круг, показывают белые - добродетельные - и черные - греховные - деяния существ, попадающих в благие и дурные уделы. Человек, который в силу своих греховных поступков получает рождение в дурных участях, в бардо падает вниз головой. Человек, получающий жизнь в благих мирах, в бардо движется прямо или вверх.
Хозяин смерти Яма связал и тянет на веревке людей. Это символизирует существо бардо, которое в силу дурной кармы неотвратимо падает в низшие миры. Гневный вид Эрлик хана (Ямы) говорит о неописуемом страхе падающего существа. Такого страха нет у тех, кто движется в благие сферы.
В самом большом круге изображены миры богов, людей, асуров, мучеников адов, голодных духов и животных. Именно эти шесть видов существ вращаются в сансаре.
Во внешнем круге по часовой стрелке первым нарисован «Слепой человек с тростью». Он символизирует «неведение» в цепи взаимозависимого происхождения. Как слепой не находит хорошей дороги, так и невежда слеп в законе «Причины - следствия». Его заблудший ум подвержен ошибкам и он не различает благие и дурные деяния.
Вторым звеном является «Гончар», который символизирует «движущие силы». Как размер и качество изделия зависят от гончара, так и жизнь человека зависит от совершаемых им поступков.
Третье звено «Обезьяна на верхушке дерева», символизирует «сознание». Как обезьяна