Смекни!
smekni.com

Байкеры в кинематографе (стр. 4 из 5)

В последнем — очень показательном по набору штампов — речь идет жизни в 2017 г., после второй гражданской войны в Америке. Демократия свергнута, царит тирания, действуют законы военного времени. Только свободный город Стальная Бухта, последний островок умирающей независимости, раздираемый хаосом и преступностью, дает приют нового рода наёмникам, большинство из которых ездят на байках. Дословно фильм переводится как «Колючая проволока», но это одновременно и имя главной героини — Барб Уайр. Она владеет баром в Стальной Бухте и подрабатывает отловом должников и преступников, за чьи головы объявлена награда. И вот в этот свободный городок сбежала чернокожая активистка Сопротивления. Её разыскивает полиция, похожая в фильме на гестапо и СС. Барб встаёт на защиту пусть анархической, но свободы против мрачной диктатуры quasi-гестповцев.

7.4. Байкеры в мелодрамах

Попытки привлечь к «байкерским фильмам» женскую аудиторию повлекли за собой выход в свет нескольких картин, относящихся к жанру мелодрамы и лав-стори[91]. В одном из них — «Легкие колеса» — показано, как Брюс, лидер клуба «Рожденные неудачниками», встречается с Волчицей, лидером MC «Женщины волка», и влюбляется в неё. Неприятности начинаются, когда он узнал, что «Волчицы» похищают маленьких девочек и в банде воспитывают по-своему.

В другом — «Тату. История любви» — школьная учительница, девушка из богатой семьи, знакомится с байкером, который предлагает её ученикам освоить искусство нанесения татуировок. По набору штампов и приемов, направленных на «выжимание слез», фильм занимает особое место среди «байкерских» фильмов. С этой целью байкер-татуировщик показан добродушным увальнем, под суровой внешностью нежным и сентиментальным, способным ради любимой полностью изменить свою жизнь. В душе девушки начинается борьба между чувствами и разумом. Приняв окончательное решение, учительница кардинально меняет свою жизнь.

7.5. Байкеры в мотоспортивных фильмах

Также появился целый ряд картин, находящихся на стыке «спортивных»[92] и «байкерских» фильмов[93]. Вместо традиционных для «классических» байкеров «вне закона» чопперов, главные герои ездили на «спортбайках»[94] — мотоциклах с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой, а вместо кожаных жилетов и джинсов носили защитные комбинезоны. Но и в этих фильмах также обыгрывается тема противопоставления байкера и полиции, или байкера и других байкеров, и так далее. Это такие ленты, как «Злой Нивел»[95], «Победитель получает все»[96], «Байкеры», «Крутящий момент»[97], «Суперкросс»[98].

7.6. Байкеры в телевизионных сериалах

Телевизионные сериалы, представляющие из себя ряд мини-фильмов, объединенных историей одного или нескольких героев, также обращались в отдельных эпизодах к образу байкеров. Байкеры, как второстепенные или почти главные, но в любом случае важные для сюжета роли, были показаны в эпизодах таких сериалов, как «Менталист», «Баффи — истребительница вампиров», «Комиссар Рекс», «Ренегат»[99], «Горец» и многих других. Также были сняты два сериала, полностью посвященных «байкерам вне закона»: «Последний чаптер»[100][прим. 12][прим. 13] и «Дети анархии».

8. Отдельные аспекты «байкерского кинематографа»

8.1. Женщины в «байкерском кино»

Если относить «байкерские фильмы» к категории эксплуатационного кино, то фильмы, в которых фигурируют женщины на мотоциклах, можно дважды отнести к этой категории[101][102][103].

В ряде фильмов, особенно выпущенных во второй половине 1960-х и первой половине 1970-х годов, для повышения интереса к популярной теме байкерского движения байкер-мужчина просто заменен на байкера-женщину, как в фильмах «Громовые девушки»[104], «Адские кошечки»[105], «Она — дьявол на колесах» [106], с соблюдением остальных «правил игры» для подобных фильмов. Режиссёром «Похорони меня, ангел»[107] выступила женщина, а в фильме «Розовые ангелы»[108] главными героями были байкеры-трансвеститы.

Часть фильмов показывает женщину, борющуюся за любовь («Мотоциклистка»), за свободу поступков и решений («Ангельские личики»[109]), за равные права с мужчиной («Легкие колёса») и даже демонстрирующую превосходство женщины над мужчиной («Байкерши в городе зомби», «Незнакомка»). Ещё одна часть примитивно эксплуатирует тему секса. В таких фильмах антураж (кожаная одежда, мотоциклы) имеет не меньшее, а зачастую большее значение, чем сюжетные линии, связанные с байкерским движением. Это такие фильмы, как «Банда в мини-юбках»[110], «Адские красавицы»[прим. 14], «Сестрички в коже»[111], «Sukeban gerira»[112], «Незнакомка». Можно также вспомнить фильмы «Мотоциклистка» с Марианной Фэйтфул в главной роли, который на широкий экран вышел под названием «Голая под кожей», и «Не называй меня малышкой», в котором главную роль играет секс-символ и звезда журнала «Playboy» Памела Андерсон.

С приходом в кинематограф идей феминизма, они все чаще стали появляться и в «байкерских» фильмах. Так, через несколько лет после выхода ставшей культовой среди феминисток ленты «Тельма и Луиза», был снят фильм «Я и Уилл»[113], представляющий из себя такое же роуд-муви о двух путешествующих в поисках свободы и равноправия мотоциклисток.

8.2. Известные актеры в «байкерском кино»

· Памела Андерсон — «Не называй меня малышкой».

· Марлон Брандо — «Дикарь».

· Мел Гибсон — «Безумный Макс», «Безумный Макс 2: Воин дороги».

· Марк Дакаскос — «Буги бой».

· Ален Делон — «Мотоциклистка».

· Катрин Денёв — «Акт агрессии».

· Джонни Депп — «Плакса».

· Уиллем Дефо — «Без любви»[114], «Улицы в огне»

· Винни Джонс — «Адская поездка».

· Дон Джонсон — «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

· Клинт Иствуд — «Как ни крути — проиграешь», «Как только сможешь».

· Николас Кейдж — «Призрачный гонщик».

· Дольф Лундгрен — «Каратель», «Миссионер».

· Ли Марвин — «Дикарь».

· Майкл Мэдсен — «В погоне за тенью», «Адская поездка».

· Джек Николсон — «Ангелы ада на колесах», «Беспечный ездок», «Возмутители спокойствия».

· Бред Питт — «Тёмная сторона Солнца».

· Роберт Редфорд — «Малыш Фаусс и Большой Хэлси»[115].

· Микки Рурк — «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

· Билли Боб Торнтон — «Байкерши в городе зомби».

· Джон Траволта — «Реальные кабаны».

· Жан-Луи Трентиньян — «Акт агрессии».

· Питер Фонда — «Дикие ангелы», «Беспечный ездок».

· Энтони Хопкинс — «Самый быстрый „Индиан“».

· Деннис Хоппер — «Слава Стомперов», «Беспечный ездок», «Адская поездка».

· Чарли Шин — «В погоне за тенью».

· Шер — «Маска».

8.3. Мотоциклы в «байкерском кино»

Мотоциклы очень часто фактически становятся звездами фильмов, или как минимум равноправными партнерами кинозвезд. В «Миссия невыполнима 2» герой Тома Круза мчится на Triumph Speed Triple сквозь пули и полыхающий огонь, чтобы затем сразиться со злодеем (Дугрей Скотт) на мотоцикле Triumph Daytona. В фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда» герои Пирса Броснана и Мишель Йео, скованные наручниками, перелетают с одной крыши на другую над вертолётом, находясь при этом на мотоцикле марки BMW.

Фильм «Самый быстрый „Индиан“» рассказывает о легендарном новозеландце Берте Мунро, потратившем многие годы на усовершенствование своего мотоцикла «1920 Indian Scout». На нём на знаменитых гонках 1967 г. в соляной пустыне в американском штате Юта он установил мировой рекорд скорости на открытых пространствах[116].

В «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» герой Дона Джонсона в первой части фильма ездит на Kawasaki, однако с большим удовольствием избавляется от него и меняет на Harley-Davidson. Действительно, наиболее распространенной маркой мотоциклов, на которых ездят герои «байкерских фильмов», является Harley-Davidson[117]. Это отражает действительность, так как в жизни большинство американских байкеров также ездят на мотоциклах этой марки. Так, в фильме «В погоне за тенью» герой Чарли Шина ездит на H-D Softail Custom, хотя и собранном «из того что было».

Также часто встречаются мотоциклы, специально изготовленные для съемок. Кастомы (собранные вручную мотоциклы с использованием большого количества тюнингованых запчастей, сильно отличающиеся от сошедшего с заводского конвейера и имеющие ярко выраженную индивидуальность) можно увидеть в фильмах «Беспечный ездок» и «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

Питер Фонда для фильма «Беспечный ездок» сам купил и спроектировал мотоцикл, старший впоследствии легендарным чоппером с собственным именем «Captain America»[118][119][120]. Клифф Во координировал постройку байка, постройка которого шла в маленькой мастерской Бена Харди в Лос-Анджелесе. Лари Хупер сшил сиденье. Во и Харди изменили обычную раму радикальным образом, был сделан «рогатый» руль, вилка вынесена под углом 45 градусов. Промежуточные детали полностью переделаны и покрыты хромом. Дином Ланца согласно точным указаниям Фонды была сделана звездно-полосатая аэрография. В итоге байк получился ярким. После выхода фильма на экраны волна чоппер-билдинга захлестнула не только США, но и Европу — мотоциклы, показанные в фильме, стали копировать тысячами по всему миру[121][122][123][прим. 15]. Судьба «Капитана Америки» незавидна: первый байк был разбит на съёмках, второй (запасной) — украден и, видимо, разобран на запчасти[124].

В «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» герой Микки Рурка ездит на собственном мотоцикле, изготовленном по специальному заказу на основе серийного Harley-Davidson. «Black Death 3» — так называется этот байк — четвёртая попытка Микки Рурка найти тот мотоцикл, который ему нужен. «BD1» и «BD2» были построены «Bartels' H-D» из Калифорнии, но они не устраивали Рурка. Третий мотоцикл вскоре украли. Тогда Рурк на салфетке изобразил байк, который хотел снять в планируемом им тогда фильме «The Ride», и вручил рисунок парням из «Bartels». За основу нового, в скором будущем культового «BD3» взяли Harley-Davidson FXR 1989 г. Раму немного доработали, изменили угол наклона вилки до 42 градусов, задние амортизаторы выкинули, и на их место встали жесткие распорки, опустив таким образом заднюю часть машины на 2 дюйма. «Сердцем» байка стал S&S объёмом 98 дюймов. Вскоре после того, как BD3 был закончен, кинокомпания MGM пригласила Рурка на роль в «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Микки хотел ездить в фильме на BD3, и кинокомпании пришлось обратиться к тем же парням за постройкой резервного байка. Он был идентичен первому, за исключением 80-дюймового мотора вместо 98-дюймового оригинала. На этом байке исполняли в основном трюки, в то время как в остальных сценах снимался мотоцикл Микки Рурка. Может, потому, что мотоцикл был для Рурка родным, он так органично на нём смотрелся[125][126][127].