Смекни!
smekni.com

Проблемы правового регулирования суррогатного материнства (стр. 10 из 15)

Но это чувство и этот инстинкт присущи и животному миру, и это доказывает, что своими корнями он уходит в проблему зарождения и существования Жизни вообще – Жизни, которая не желает мириться со смертью и стремится к бессмертию, передавая себя, подобно эстафетной палочке, от поколения к поколению. Глобальность этого видения, которое поднимается высоко над обычными житейскими представлениями, заставляет нас осознать, что ни одна повседневная проблема не может быть разрешена без обращения к самим истокам – к Жизни и ее Смыслу.

Однако, и родители также являются детьми – вряд ли они согласятся с тем, что являются всего лишь очередными безымянными участниками забега, принявшими эстафетную палочку Рода. Вряд ли они согласятся с тем, что являются всего лишь очередной свежей лошадью, на которую в свое время пересел Всадник – основатель их Рода, - чтобы продолжать свою скачку по жизни. Безусловно, мы чувствуем себя самостоятельными личностями, которые имеют творческий потенциал и родились здесь не для того, чтобы стать очередной ступенькой на чьем-то пути, а для того, чтобы проявить в этой жизни себя - развить свои способности и, пустив их в оборот, получить отдачу. Но тогда мы должны признать то же самое и в отношении наших детей! Они тогда также являются самостоятельными личностями, причем изначально, от рождения.

Это означает, что хотя младенец и выглядит совершенно беспомощным и ничего не умеющим, на самом деле, все его способности в скрытом состоянии уже присутствуют в нем. Эти способности и составляют его личность, его характер – они являются результатом его наработок, а не передаются ему его родителями. Отсюда со всей очевидностью следует, что личность ребенка, если понимать под ней этот комплекс, уже погружалась в эту жизнь, совершенствуя и проявляя в ней себя, и пришла сюда затем, чтобы продолжить свой жизненный путь. Жизнь в своем поиске бессмертия не упускает ни одной возможности – она ищет его не только в коллективном бессмертии рода, но в индивидуальном бессмертии личности.

Итак, роль родителей и их взаимоотношения с детьми получают истинное основание. Мы понимаем теперь, что наши дети, так же, как и мы сами, являются самостоятельными и вполне сформированными личностями – их видимая беспомощность вполне понятна и легко объясняется теми новыми для них условиями, в которые они попали и в которых должны освоиться. К этим новым условиям относится также и полученное ими от родителей новое тело, которым они должны овладеть и о котором должны заботиться. Безусловно, соответствующие необходимые навыки наработаны ими раньше – они и проявляются в виде всех тех «готовых» и необходимых для жизни инстинктов, которыми малыш располагает от рождения.

Таким образом, задача родителей по отношению к их детям – это помочь им в раскрытии их способностей, обеспечить им возможность становления их жизненного пути. А для этого нужно не навязывать детям свои представления об их задачах, а искать и выявлять в детях их скрытые способности и таланты. Нужно помогать им, обеспечивая их защитой и поддержкой на тот период, пока на окрепших крыльях своих талантов они не смогут выпорхнуть из родного гнезда и отправиться в свой собственный полет.

3.7. Мы все лечились понемногу

Когда супруги понимают, что многолетние попытки зачать или выносить ребенка оказались безуспешными, когда проделано несколько операций ЭКО (Экстракорпорального оплодотворения), также очень дорогих, - последней соломинкой остается надежда на добрую фею, которая, как в сказке о Дюймовочке, подарит (или продаст) драгоценный горшок, в котором прорастет семечко.

В последнее время суррогатное материнство получает в нашей стране все более и более широкое распространение. Правда, мне так до конца и не удалось выяснить, насколько крепка правовая база под этим явлением. То, что мне удалось откопать на Интернет-сайтах, показывает, что желающих родить ребенка этаким нетривиальным способом становится все больше и больше, суррогатным матерям предлагают нехилые деньги за их услуги. Последним самым громким примером такой обретшей счастье семьи стала Алена Апина, скромно не сделавшая из этой истории секрета и поведавшая с экранов телевизоров о том, что ее дочку выносила чужая женщина. Несколькими месяцами раньше то же самое проделала Ольга Слуцкер, имевшая аналогичные проблемы.

В Интернете вполне легально вывешиваются объявления как от пар, желающих родить ребенка, так и от мамаш, желающих быть востребованными в качестве инкубатора. И тех и других активно зазывают к себе разные медицинские центры, скромно умалчивая о размерах вознаграждения «мамам» и сумме самой процедуры. Однако, по последним данным, вознаграждение «маме» выражается суммой с четырьмя нулями, а стоимость операции выходит далеко за рамки средней потребительской корзины. Другими словами, позволить себе роскошь стать родителями могут только весьма богатые люди.

Закон, принятый о суррогатном материнстве, здравомыслящего человека заставит поежиться от неожиданной формулировки: оказывается, по российским законам, новоиспеченная мать-инкубатор может в течение 72 часов решить, отдаст ли она своего ребенка родителям-заказчикам или же оставит себе. Конечно, что и говорить, не Америка у нас, где подобная практика существует гораздо дольше и законы на этот счет категоричны и безжалостны. Вообще, мировая практика суррогатного материнства такова: либо в стране запрещено подобное действо, либо четко регламентированы права и обязанности, и обратной дороги нет. Даже если американская мать пытается отсудить ребенка, закон будет на стороне заказчиков – ведь мать знала, на что шла…

А у нас, по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда» снова создали закон, который скорее усложняет, чем упрощает ситуацию.

3.8 Эмоциональная сторона дела

Самое распространенное заблуждение сторонников – они считают, что в ребенке, выношенном чужой женщиной, сочетаются их гены, а раз гены «собственные», то какая разница, на какой почве произрастает плод. Да, рожденный ребенок внешне будет похож на биологических маму и папу. Но девять месяцев он находился в лоне другой женщины. И именно она питала его своими соками, именно к ее телу привыкал будущий младенец, именно ее готовился называть мамой. Ведь не расскажешь же ребенку, что он получил возможность воплотиться - за деньги!

Девять месяцев, с момента подсадки оплодотворенной яйцеклетки в тело не-матери (или матери? – с ходу и не решишь, как эту женщину правильно называть!) маленький эмбрион развивается и набирается сил, получая отличное питание, о чем уж наверняка позаботятся его биологические родители.

Я с трудом представляю себе женщину, имеющую дома «не менее двоих детей» - а ведь именно такое условие обязательно для суррогатной матери – женщину, познавшую радость материнства, родившую и выкормившую двоих детей, рожденных от собственного мужа, которая хладнокровно подписывает контракт, условием которого является разлука с ребенком навсегда.

Маленький человечек, выношенный инкубатором, девять месяцев существует в состоянии товара, который меняют на деньги. Женщина, отдающая часть себя – а ведь именно так и выглядит рождение с биологической точки зрения – то есть продающая за деньги свое тело, в котором развивается чужое существо. Родители-заказчики, как правило, общающиеся с суррогатной матерью их будущего малыша только дважды – в самом начале и при передаче ребенка. Трогательные рассказы биологических мам о том, что они «начинают чувствовать этого ребенка», «устанавливается связь с ним» - к сожалению, не более чем разыгравшаяся фантазия. Ведь не убиваются женщины по каждой вышедшей из них яйцеклетке – а ведь это происходит раз в месяц… Точно так же как и мужчины не страдают по излившимся из них сперматозоидам…

Ну хорошо, допустим! Допустим, возникла «некая» связь между биологическими родителями и зачатым ребенком. Допустим, они будут сильно любить его, долгожданного, желанного, похожего на них… А мать-инкубатор?

Участие в рождении такого ребенка оказывается для суррогатной матери очень неблагоприятным, и эта неблагоприятность вряд ли может быть компенсирована даже солидным денежным вознаграждением. Речь идет о том, что вынашивая и рождая ребенка, суррогатная мать отдает ему огромную энергию, которую черпает из своей души и своего организма. Энергия напрямую связана со временем – поэтому женщина, которая рождает ребенка, отдает ему свое ВРЕМЯ – она СТАРЕЕТ. Это очень важное обстоятельство совершенно упускается из виду. Однако, если ребенок остается с ней, то происходит чудо – выкармливая младенца и общаясь с ним, она соприкасается с Вечной Юностью. Процесс идет тогда в обратном направлении – она вновь молодеет и расцветает. Отдав рожденного ею ребенка, она лишается этой возможности.

Конечно, отсутствие средств к существованию ведет к старению еще быстрее – понятно, что суррогатным материнством пробавляются те женщины, которые никаким другим способом никогда бы не заработали таких денег – однако, неужели для того, чтобы прокормить двух других детей, возможно бросить третьего? Помните колыбельную? «Ты моя кровиночка, ты моя травиночка, сердца половиночка…»

Не знаю, будет ли это «иллюстрацией на тему», но мне очень хочется привести пример из собственной жизни. Нет-нет, суррогатной матерью я не была, и к услугам подобным прибегать мне надобности не было. Но когда в нашем Интернет-клубе Многодетных Семей с одной из мамочек приключилась беда, я взяла ее рожденную на 34 неделе кесаревым сечением девочку к себе. У меня тогда месяцем раньше родилась младшая дочь, и я кормила обеих девочек своим молоком. Девочка пробыла у меня четыре месяца, пока здоровье ее мамы более или менее не улучшилось. Когда за девочкой пришли, чтобы унести ее к родным, любящим родителям, самым большим моим желанием было не отдавать ребенка. Хотя я не выносила ее, не родила, а только всего-навсего кормила ее и старалась подарить ей немножко своего тепла.