Смекни!
smekni.com

О семье (стр. 1 из 3)

«О СЕМЬЕ»

Женщине дана природа восприятия мира одна, мужчине другая. Вместе им дана любовь и обожание. Для выживаемости человеческого рода мужчина и женщина не только научились использовать природу друг друга, предлагая свои способности – рожать и добывать, но более того – добытчики начинают формировать надстадную структуру взаимоотношений и экономику. Ни одно животное не может формировать экономику и любить. Человек – существо общественное. Вот здесь начинается расхождение правды с марксизмом.

Он утверждает, что мужчина создал систему эксплуатации женщины созданием института брака, отобрав права на долю собственности и власти. Грубо и голый материализм. Сексуальное регулирование в браке - вот предмет ненависти женщин к институту брака.
«На самом деле, отец семейства осуществляет республиканское правление над женой и монархическое – над детьми. Иначе говоря, как и положено в республике, власть мужа основывалась на выборе жены и осуществлялась в ее интересах и с учетом ее воли.»
Правда заключается в том что женщина это сама сексуальность, она сексуальный объект, стремясь к её сексуальности, мужчина мотивируется к достижениям и созданию материальных ценностей. Свою мужскую сексуальность мужчина канализирует в женитьбу, давая преимущества исходящие от мужа и, мативация его стабильна. Сексуальность женская нестабильна и разрушительна для экономики и мативации мужа, это природа ветра, любая женщина знает это. Кроме того, мужчина обделён возможностью деторождения, ему требуется мотивировать продолжение именно своего рода, он требует разделить реподуктивную жизнь женщины с ним. Таким образом для выживаемости рода и развития цивилизации придумано величайшее изобретение всех времён – брак. Устройство, балансирующее природы мужчины и женщины для оптимальных любовных условий продолжения рода и развития. Пол и кровь – среда семьи. Женщина любит мужчину и сексуальные утехи с ним, мужчина структурирует отношения в продолжение рода и экономику. Женщине очень выгодно быть сексуальным объектом в обществе, это её способ мотивировать мужчину к созиданию. Мужчина находится в худшем положении, ему необходимо удержать женскую природу в рамках стратегической задачи продолжения рода.
Поэтому брак это контракт: ограничение сексуальной свободы и право мужа на репродуктивную жизнь жены. Главным женским вкладом в брак есть её обязательство разделить свою репродуктивную жизнь с мужчиной, главным мужским вкладом было структурирование жизни, обеспечение будущего, защита ее и детей.

То есть преимущественное право на потомство принадлежит мужу, иначе нет мативации для мужчины. Это правило передачи рода, сексуальный код, базовый принцип Патриархата, давший развитие человеческой цивилизации. Истории неизвестен ни один народ, который бы выжил после отмены института брака.

Практически все 1523 погибших на Титанике были мужчинами. Всё просто: первыми места в шлюпках занимали женщины и дети.
Причина – в законах патриархата, по которым за свои повышенные права мужчина платил повышенной ответственностью. Платил, в том числе, и своей жизнью. Патриархат признавал половое неравенство как естественное природное качество. Это стержень цивилизации. И именно с борьбы за "равные права" началось его разрушение.

По Семенову: «Ни брак, ни семья не вытекают из биологии. Чтобы происходило биологическое воспроизводство человека, нужен не брак, а половые отношения. Брачные и половые отношения далеко не одно и то же. Половые отношения, а тем самым и рождение детей возможно у людей без брака и вне брака».

Брачные отношения, включая в себя половые, никогда к ним не сводятся. Брак есть определенная социальная организация отношений между полами. Он предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами.

В животном мире нет ни общества, ни норм, регулирующих отношения между полами. Поэтому в нем, в лучшем случае, можно встретить лишь биологические аналоги брака и семьи, да и то не всегда. Не будем рассматривать животный мир в целом. Ограничимся лишь наши ближайшими родственниками – человекообразными обезьянами. У орангутангов самцы ведут одиночный образ жизни, как правило, по отдельности живут и самки с детенышами. Стада горилл и объединения шимпанзе не состоят из семей. Отношения между самцами и самками как у тех, так у и других носят, выражаясь словами западных исследователей "промискуитетный" характер. Лишь у гиббонов, которые дальше всех антропоидов отстоят от человека, существовали группы, каждая из которых состояла из самца, самки и детенышей. Но они не входили в состав более широкого объединения, были единственной формой организации.

Социальное признание правомерности небрачных (добрачных и внебрачных) связей наиболее ярко проявлялось в том, что доклассовые общества определенным образом их регулировали, вводили в определенные социальные рамки, причем те же самые, в которые были заключены и брачные отношения.

С самой важной из этих норм мы сталкиваемся при изучении рода. Род есть группа людей, между которыми строжайше воспрещены половые отношения. В силу этого члены каждого рода могут вступать в половые отношения, а тем самым и в брак только с членами других родов. Этот обычай носит название экзогамии, что буквально означает - брак во вне. Экзогамия, т.е. требование искать половых партнеров вне рода, является производной от запрета половых отношений внутри рода, который может быть назван агамным запретом или просто агамией (от греч. а - не, гамос - брак).

В глазах значительного числа исследователей агамия выступает как запрет браков внутри рода. В действительности он представляет собой запрет всех вообще половых отношений между членами рода, в одинаковой степени как брачных, так и небрачных. Агамный запрет в доклассовых обществах был основной нормой, регулировавшей отношения между полами. Если в европейских, да и любых классовых обществах все половые отношения делятся прежде всего на брачные, с одной стороны, и небрачные, с другой, то в доклассовых обществах основной раздел идет по другой линии. Половые отношения в доклассовом обществе прежде всего делятся на такие, которые не представляют собой нарушения агамного запрета, и на такие, которые идут вразрез с ним. Первые из них совершенно независимо от того, являются ли они брачными, добрачными или внебрачными, рассматриваются обществом как законные, нормальные, правильные. Что же касается нарушения агамного запрета, то оно расценивается обществом не просто как моральный проступок, а как самое страшное из всех возможный преступлений. Обычным наказанием за нарушении агамии была смерть.

Таким образом в первобытных обществах индивидуальный брак был не только не единственной, но даже и не главной формой регулирования отношений между полами.

Главной была иная форма. Суть ее мы поймем, если примем во внимание, что в ряде первобытных обществ запрет вступать в половые отношения с членами своего рода сочетался с требованием вступать в такие отношения исключительно лишь с членами одного другого определенного рода. Точно такие же требования предъявлял к своим членам и этот последний род. В данном случае мы сталкиваемся со своеобразным союзом двух родов, каждый из которых запрещал половые отношения внутри себя и обязывал своих членов искать половых партнеров в союзном роде. Этот союз в этнографии принято именовать дуально-родовой организацией. Как свидетельствуют данные этнографии, дуальная организация имела в прошлом человечества универсальное распространение.

Дуально-родовой союз есть определенная социальная организация отношений между полами, которая дает определенные права и накладывает определенные обязательства на связанные этим союзом стороны. Иначе говоря, перед нами не что иное, как определенная форма брака: брак не между индивидами, а между их группами, т.е. брак не индивидуальный, а групповой.

Понятие группового брака давно уже существует в науке. Но и те, кто принимали существование группового брака, истолковывали его как своеобразную сумму индивидуальных браков, как сочетание многоженства м многомужества. В действительности групповой брак есть явление качественно отличное от индивидуального. Это - брачный союз не между индивидами, взятыми самими по себе, а между их определенными группами, а именно родами. Именно между родами, входившими в союз, существовали определенные взаимные права и обязанности.

Во всех известных этнографии случаях наряду с групповым браком существовал и индивидуальный. И групповой брак, регулируя отношения между полами, тем самым выступал и в роли регулятора индивидуального брака. Но, по всей вероятности, это явление позднее. На более ранних этапах никакого индивидуального брака не существовало. Групповой брак был не просто главной, а единственной формой регулирования отношений между полами. В пользу такого предположения свидетельствуют самые архаичные из всех известных систем родства. Под системами родства понимаются в этнографии системы терминов, обозначающих отношения собственно родства, свойства и супружества.

Неконтролируемое проявление полового инстинкта даже когда оно не вело к открытым столкновениям, расстраивало хозяйственную жизнь формирующееся общины (праобщины), особенно сказываясь на тех ее формах, которые требовали для своего успеха сплоченности всех ее членов. Важнейшей из них была охота. Поэтому развитие пошло, по-видимому, по линии запрета половых отношений между членами коллектива в период предшествовавший охоте и самой охоты. Во всяком случае, как свидетельствуют данные этнографии, половые охотничьи табу и шире - вообще табу, связанные с различными видами хозяйственной деятельности, имели в прошлом человечества универсальное распространения. Люди, принадлежавшие к самым разным первобытным обществам, были глубоко убеждены, что воздержание от половых отношений в течение определенного времени (от одного дня до нескольких недель и даже месяцев) перед, скажем, охотой - необходимое условие ее успеха, что нарушение полового табу неизбежно влечет за собой неудачу.