Смекни!
smekni.com

Преступления против собственности (стр. 4 из 18)

б) Вещи, прикрепленные к земле, могут быть украдены только в следующих случаях: 1) Говоря о земле в це­лом, ее могут украсть только

определенные лица и только определенным обра­зом.(п.4(2)(а))

2) Когда не владеющее лицо присваивает прикрепленную к земле вещь путем прямого или косвенного отделе­ния этой вещи от земли (п.4(2)(б). Если наруши­тель владения, или любое другое не владеющее ли­цо, добывает гравель, или снимает черепицу или кирпичи со здания, добывает торф, собирает цветы или другие растения, собирает цветы с обрабатыва­емого участка или спиливает дерево, или спиливает одну из его ветвей, или вызывает такое отделение (например выпускает свинью на поле, где она выка­пывает овощи), то это лицо может быть обвинено в краже. Вышесказанное не относится ни к собиранию дикорастущих грибов или корней, ни к собиранию ягод и листвы с дикорастущих растений. Такое по­ведение управляется особым положением параграфа 4(3). Во-первых, собирание дикорастущих грибов не является кражей, хотя здесь на лицо отделение ве­щи от земли, если это не производится для коммер­ческих целей. Во-вторых,когда не владеющее землей лицо собирает цветы, плоды или листву с дико­растущих растений или деревьев, это лицо не может совершить кражу (хотя здесь опять происходит от­деление вещей от земли), если данное действие не производится за вознаграждение, или для продажи, или для любой другой коммерческой цели. "Соби­рать" - очень узкий термин. Он не включает в себя такие вещи, как выкапывание дикорастущего расте­ния, или отламывание веток. Эти действия регули­руются параграфом 4(2)(б), а параграф 4(3) к ним не применяется. Эти параграфы действуют следующим образом: незадолго до Рождества, цветочник и электрик собирают остролист с культивируемого де­рева. В этом случае они оба могут быть осуждены за кражу, по скольку дерево не является дико­растущим растением. Затем они собирают остролист с дикорастущего дерева. Цветочник собирает пото­му, что хочет продать остролист у себя в магази­не, а электрик украсить свой дом. В этом случае только цветочник будет осужден. Если они вдвоем выкапывают елки, то осуждены они будут тоже вдво­ем, поскольку "выкапывание" не является "собира­нием".

3) В общем, лицо, арендующее землю не может красть вещи прикрепленные к земле. Соответственно, если он добывает гравель, выкапывает и продает расте­ния, или собирает чернику на продажу, то техни­чески осудить его за кражу невозможно. Единствен­ное исключение заключено в параграфе 4(2)(с). Оно относится к строению, или части строения, которое используется и было передано в аренду вместе с землей. Эти вещи могут красться арендатором, при­чем любым способом. Отделение от земли не необхо­димо. Самый ясный пример здания - это дом, но этот термин включает в себя такие понятия как стена или мост. Из этого следует, что если арен­датор сносит сарай для угля на участке, который он арендует, или вынет из дома камин и продаст его, или продаст камин самовывозом, с обещанием вынуть его потом, то арендатор может быть осужден за кражу. Странно, что все эти положения не от­носятся к лицу, владеющему землей по лицензии. Таким образом, лицензент не совершит никакого преступления, если бесчестно присвоит что-либо прикрепленное к этой земле.

13.25 Дикие животные

Параграф 4(4) Акта о краже говорит о том, что дикие жи­вотные, прирученные ил не прирученные являются собствен­ностью, но лицо не может украсть дикое неприрученное живот­ное, которое обычно не живет в неволе, или тело этого живот­ного, если только оно или стало чьей-то собственностью, и с тех пор не было утеряно или оставлено, или другое лицо полу­чает это животное в собственность.

Пока они живы, дикие, не прирученные, не живущие в не­воле животные, не могут ни кому принадлежать, но как только они теряют жизнь или свободу, они становятся собственностью владельца земли на которой они потеряли жизнь или свободу, или, если владелец земли отдал права на этих животных ко­му-либо еще, тому лицу, которому были переданы права. Параг­раф 4(4) разделяет две группы диких животных:

а) Дикие либо прирученые, либо обычно живущие в неволе животные могут быть украдены таким же образом, как и любое другое имущество. Таким образом, лицо может быть виновно в краже, бесчестно присвоив ручную лисицу или медведя из зоопарка.

б) Дикие, не прирученные, не живущие в неволе животные.

Такое животное или его тело обычно не может быть ук­радено. Есть два исключения: 1) Когда оно попало во владение какому-либо лицу, и это владение не было потеряно или оставлено, или 2) Когда другое лицо не находится в процессе присвоения.

Таким образом, охота на чужой земле не является преступлением, за исключением тех моментов, когда дичь изы­мается из капканов, расставленных другими лицами, поскольку в этом случае, другой охотник находится в процессе присвое­ния этой дичи, или из сумки, в которую другое лицо сложило плоды своей охоты, поскольку в этом случае присвоение уже произошло. Охота регулируется особым законодательством.

13.26 Другие преступления относящиеся к диким животным.

Восьмой Доклад Комиссии по реформе Уголовного права ре­комендовал, что все право, относящееся к охоте, должно рассматриваться специальной комиссией. С другой стороны, оп­ределенные положения Акта о краже 1861 г. суммарно наказыва­ли незаконное присвоение или уничтожение рыбы в частных во­доемах, или в тех водоемах, где частное право на рыбалку ре­гулируется в модифицированной форме частью первой Акта о Краже 1861 г. Различные Викторианские статуты суммарно нака­зывают за охоту, и за нарушения права частной собственности, преследуя дичь они не требуют обязательного убийства или присвоения дичи. Параграф 1 Акта об оленях 1991г. прямо го­ворит о суммарных преступлениях, относящихся к намеренному присвоению, убийству или ранению оленя без согласия владель­ца или арендатора земли, или соответствующих властей.

Эти относящиеся к рыбе, дичи и оленям преступления яв­ляются отличными преступлениями и достаточно далеки от кра­жи.

Принадлежащий другому лицу

13.27 Присвоенная собственность должна принадлежать другому лицу в момент присвоения. В обычном языке принято говорить, что собственность принадлежит кому-нибудь только тогда, когда ей владеют, но в смысле параграфа 5(1) Акта о краже, собственность принадлежит тому, кто или владеет вещью, или или владеет частью вещи.

13.28 Владение и обладание

Перед тем как обсуждать параграф 5(1) необходимо отме­тить разницу между владением вещью и обладанием вещью. Вла­дение товаром или деньгами или любой другой собственностью является высшим правом на эту собственность. Это право длится дольше чем любое другое право на вещь, но владение не обязательно означает обладание. На пример, А мог арендовать машину у Б, а десятифунтовая банкнота В могла быть взята карманником Г, который затем положил ее себе в бумажник. Б и В являются собственниками соответственно машины и банкноты, несмотря на то, что А и Г обладают этими вещами. Даже если банкнота В перемешалась с другими деньгами в бумажнике Г, то В остается владельцем этой банкноты, но Г мог сделать того, кто добросовестно принял эту банкноту ее владельцем, Это происходит потому, что деньги являются оборотным имуществом. Вор может передать лучший титул на вещь чем есть у него са­мого. Товары не являются оборотным имуществом. Если Ж укра­дет часы у З и продаст их Ю, то З останется владельцем часов и сможет подать иск против Ю.

Нужно заметить, что существует правило, определяющее переход права владения при продаже товаров. Оно состоит в том, что права владения переходит только тогда, когда с этим соглашаются обе стороны. В случае продажи в магазине, напри­мер, стороны обычно считают, что право владения переходит тогда, когда совершается оплата, а в случае розничной прода­жи бензина, тогда когда бензин попадает в бак, хотя оплата происходит позже.

13.29 Обладание по большому счету - это физическое об­ладание вещью за исключением следующего:

а) Обладание может значить что-либо большее чем просто физическое обладание. Например, лицо не обладает столовыми приборами, которыми он пользуется когда ужинает в гостях, покупатель не обладает товарами, на которые смотрит в мага­зине, рабочий не обладает принадлежащими работодателю инструментами. В каждом из приведенных случаев хозяин дома, хозяин магазина и работодатель обладают вещью.

б) Обладание может так же значить что-то меньшее чем физический контроль. На пример, домовладелец обладает всем тем, что находится у него дома даже тогда, когда он нахо­дится на работе.

в) Когда ни у кого нет физического обладания, или когда оно спорно, лицо имеющее право обладания обычно обладает спорным предметом. Например, хозяин автомата, продающего га­зеты, может не знать сколько монет находится в этот момент в автомате, но он все равно обладает монетами, которые нахо­дятся в этом автомате.

Лицо не теряет владение вещью, когда он забывает куда ее положил. Но лицо потеряет право обладания тогда, когда кто-то другой присвоит эту вещь. Таким образом, если женщина теряет на улице свою сумочку, то она продолжает ею обладать до тех пор, пока кто-то другой не примет прав обладателя. С другой стороны, когда собственность оставляется кем-либо, и это лицо теряет всякий интерес к этой собственности, то он теряет все права на эту вещь, включая права владельца, если это лицо ими обладает. Но лицо, например, не теряет право обладания вещью, если положит ее в чулан.

13.30 Как уже говорилось, права владения и обладания могут принадлежать разным людям. Хорошим примером этого яв­ляется зависимое держание: А доверяет товары Б, и Б обязан вернуть эти товары А, или доставить эти товары к третьему лицу, в соответствии с инструкциями А. В этом случае Б полу­чает право обладания, но владение остается у А.