Смекни!
smekni.com

Автоматизация разработки медиаплана для ООО "Медиа-Групп" (стр. 8 из 13)

Рисунок 2.5 – Диаграмма размещения объектов и компонентов системы

Вариант использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой.

Диаграмма вариантов использования приведена на рисунке 2.6.


Рисунок 2.6 - Диаграмма вариантов использования системы

Диаграммы компонентов показывают, как выглядит модель системы на физическом уровне. На диаграмме изображены компоненты программного обеспечения и связи между ними. При этом выделяют два типа компонентов: исполняемые компоненты и библиотеки кода.

Каждый класс модели преобразуется в компонент исходного кода. После создания они сразу добавляются к диаграмме компонентов. Между отдельными компонентами изображают зависимости, соответствующие зависимостям на этапе компиляции или выполнения программы.

Компонентами данной системы являются ActivX- компоненты ОС Windows, файл динамической библиотеки кода VB6STKIT.DLL, MGE.exe – исполняемый файл программы «Медиаплан», приведенные на рисунке 2.7.


Рисунок 2.7 - Диаграмма компонентов программы

Диаграммы взаимодействия (interactiondiagrams) являются моделями, описывающими поведение взаимодействующих групп объектов. Как правило, диаграмма взаимодействия охватывает поведение объектов в рамках только одного варианта использования. На такой диаграмме отображаются ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой.

У разных разработчиков имеются различные предпочтения вида диаграммы взаимодействия. В диаграмме последовательности делается акцент именно на последовательность сообщений: легче наблюдать порядок, в котором происходят различные события. На кооперативной диаграмме можно использовать пространственное расположение объектов для того, чтобы показать их статическое взаимодействие.

Диаграммы взаимодействия находятся в Приложении Д.

2.6 Описание программы

2.6.1 Функциональное назначение программы

Программа «МП» предназначена для управления медиапланами (приложениями к договорам на прокат видеороликов) рекламной компании. Медиаплан позволяет создавать, редактировать, удалять, просматривать договоры, а также вести по ним поиск. Программа имеет гибкую систему настроек, которая упрощает процесс работы с договорами.

Программа имеет дружественный интерфейс, подобный стандартным Windows-приложениям. Программа предназначена для подготовки расписания трансляции роликов на светодиодных экранах.

В программе выделяются следующие функциональные блоки: ведение списка роликов, ведение заданий на трансляцию каждого ролика и временных блоков роликов, обработка отчетов о результатах исполнения расписания.

Для хранения данных используются отдельные файлы. Все файлы имеют расширение MGF и сохраняются в папке MGFiles.

Принципы работы программы: программа представляет собой стандартное оконное 32-разрядное Windows-приложение. Осуществляет взаимодействие с пользователем при помощи различных элементов управления: командных кнопок, списков, таблиц, графических кнопок, меню. Работа с медиапланами происходит с помощью создания, редактирования, удаления и других манипуляций с файлами медиапланов.

2.6.2 Описание структуры программы и её основных частей

Средойразработкипрограммыявляется Microsoft Visual Basic 6.0 Enterprise Edition. Используемыекомпоненты ActiveX Control: Microsoft Common Control 6.0, Microsoft FlexGrid Control 6.0, Microsoft Windows Common Control 2 6.0.

Исполняемый файл находится в основном каталоге программы EXE.MGE1.0: MGE.exe - основная программа.

Файл с данными по умолчанию находится в подкаталоге MGFiles основного каталога программы и имеют формат названия «ДД-ММ-ГГГГ_Имя организации.mgf».

Файл справки находится в основном каталоге программы: index.html (скомпилированная HTML справка).

Файлы Screen.ini и Price.ini находятся в основном каталоге программы. Это файлы, создаваемые для хранения данных об адресах светодиодных экранов и цене проката роликов за секунду, используемые по умолчанию, и администрируемые пользователем в процессе работы программы.

2.6.3 Алгоритм разработки программы

В Visual Basic, как и во многих других языках, предназначенных для написания приложений под Windows, используется событийно-управляемая модель программирования. Операционная система Windows имеет GUI (Graphical User Interface), т.е. графический интерфейс пользователя, в котором используются стандартные элементы управления, такие, как окна (они же формы), кнопки, списки, поля, для ввода текста и т.п. В любом языке высокого уровня программа строится на основе этих элементов. Итак, разработка приложения на Visual Basic состоит из следующих этапов:

- продумывания программы (подумать, что программа должна делать, решить перед собой задачи, реализовать их мысленно, продумать структуру данных, и т.д.);

- проектирование интерфейса, т.е. помещение на форму нужных управляющих элементов, кнопок, списков и т.п.;

- написание программного кода, связывающего помещённые на форму управляющие элементы;

- разработка формата хранения договоров – MGF;

- создание модуля программы;

- создание файлов Price.ini и Screen.ini для хранения в них соответствующих настроек программы;

- тестирование программы на наличие ошибок;

-окончательная компиляция и, если это необходимо, создание дистрибутива

На первом этапе имеет большое значение знание предметной области автоматизируемого объекта и построенные CASE-средствами модели бизнес-процессов [7]. Постановка задачи и диаграммы деятельности приведены в пунктах 1.4 и 2.1 настоящего дипломного проекта. Техническое задание выше изложено.

На втором этапе происходит разработка интерфейса программы, которая включает в себя:

- создание основной формы;

- добавление элементов управления на основную форму, а также уже созданной графики для использования в качестве кнопок переключения режимов и логотипов;

- разработка меню основной формы;

- настройка основных свойств элементов управления: размер, цвет, значения по умолчанию и т.д.;

- создание формы для вывода окна «О Программе», создание формы для печати договора.

Окно конструктора форм является основным рабочим окном, в котором выполняется визуальное проектирование приложения. Вызвать это окно можно из главного меню командой Object (Объект) меню View (Вид) или командой View Object контекстного меню объекта, находящегося в группе Forms в проводнике проекта.

Процесс создания формы можно разделить на три этапа:

- настройка параметров формы;

- размещение в форме объектов: текста, полей различных типов, линий, рисунков, кнопок управления;

- настройка свойств размещенных в форме объектов.

Форма, как и все располагаемые в ней объекты, имеет свойства, используя которые можно задать ее размер, координаты верхнего левого угла, стиль рамки обрамления, заголовок, цвет и т. д.

Панель элементов управления — основной рабочий инструмент при визуальной разработке форм приложения. В составе панели элементов управления содержатся основные элементы управления форм — метки, текстовые поля, кнопки, списки и другие элементы для быстрого визуального проектирования макета формы.

В окне Properties содержатся свойства объекта, которые задают атрибуты его внешнего вида.

На рисунке 2.8 представлены форма, элементы управления и графические объекты, содержащееся на форме:

Рисунок 2.8 – Форма, элементы управления и графические объекты

Важно подчеркнуть, что при создании программы на форме располагаются все элементы управления и графические объекты одновременно. При активации какого-либо режима («Просмотр», «Редактирование», «Поиск» и т.д.) на экране отображаются объекты формы только определенного в коде формы типа. При загрузке программы, по умолчанию, отображаются объекты режима «Просмотр договоров».

В окне редактора меню Menu Editor, представленном на рисунке 2.9 можно создавать или редактировать строку меню для формы.

Рисунок 2.9 – Разработка строки меню основной программы

В процессе разработки меню желательно группировать команды меню, реализующие функции для решения конкретной задачи (например, работа с файлами), в одно раскрывающееся меню, которое будет соответствовать пункту меню. Например, все команды, реализующие функции работы с файлами, желательно сгруппировать в одно раскрывающееся меню, связанное с пунктом меню File.

Создание формы для вывода окна «О Программе» сводится к созданию трех элементов типа Label (Метка) с текстовой информацией и области для созданного фирмой логотипа, представлено на рисунке 2.10:


Рисунок 2.10 - Создание формы для вывода окна «О Программе»

На третьем этапе происходит программирование кода для управляющих элементов, созданных на форме.

Написание программных кодов в Visual Basic облегчается тем, что редактор автоматически предлагает разработчику по мере необходимости список операторов, функций, свойств объектов. Например, при вводе имени элемента управления формы на экране появляется список свойств данного объекта