Смекни!
smekni.com

Езиды (эзиды) (стр. 5 из 8)

10. У вавилонян: воинственный "Бог" Шара - общинный "бог" гор. Уммы.

= Шар, Шара.

У эзидов: буквальное значение слов Шар - Шара - война.

.

11. У ваилонян: Ашнан - богиня зерна.

Ашнан

У эзидов: слово Ашнан буквально значит:

Аш - мельница, Нан - зерно.

12. У вавилонян: Алала во многих случаях пишется как детерминатив божества труда.

В одном из ассирийских текстов, описана картина страны – разоренной и опустошенной, из которой забрали Алалу. Там где голод – Алалы нет”.

“В моих полях уничтожили Алалу.

Alala (Алала)

У эзидов: слово Алал означает честный, праведный.

Честный труд, праведный хлеб – один из “арканов” на пути духовного самосовершенствования.

13. У ваилонян: Нин Урта (шумер. “владыка земли”) в шумеро–аккадской мифлогии бог–герой.

Божество растительности и плодородия, а также войны: владеет оружием богов – шаруром.

Нин-Урта - покровитель плодородия полей, скота и рыболовства (по-видимому, связан с размножением).

Имя Нин-Урты состоит из двух слов: “Нин” и “Урта”. Слово “Нин” значит “владыка”, “господин”. А поставленное перед именем женского божества слово “Нин” означает “владычица”, “госпожа”.

У эзидов: слово Уртозначает продолжение рода, поколения, т.е. прирост, размножение.

Из обширных храмовых библиотек Вавилонии до наших дней дошли сборники заклинаний, известные под названиями “Маклу” и “Шурпу”.

С древнейших времен к прочтенному гимну или молитве духовенством эзидов в доказательство приводился другой гимн или же молитва, и этот процесс по сей день называется “мак” , а комментарии и разъяснения к сказанному - “шыро” .

Величественные храмы и храмовые башни крупных городов, особенно в Южной Месопотамии, не только прославили вавилонскую цивилизацию, но и увековечили ее. Масштабы развалин некогда грандиозных построек впечатляют и сегодня. В древнем мире считалось: чем грандиозней храм и зиккурат, тем явственнее милость божества-покровителя, снисходившая на его служителей и всех остальных последователей и почитателей.

Принято считать, что традиция строительства храмовых башен с верхним храмом на последней культовой терассе восходит к древнешумерийской. Существует ряд теорий, раскрывающих истинные причины столь специфического архитектурного стиля строительства зиккуратов:

"Не решенный окончательно до сих пор вопрос о происхождении шумеров и гипотеза, согласно которой они не являются коренным населением Двуречья, привели к предположению, что они пришли сюда из горной местности, где привыкли чтить своих богов. Поэтому в равнинной Месопотамии они имитировали горы, насыпая искусственные возвышенности. Другая теория опирается на местные условия, связанные с характером выпадения осадков. Южную Месопотамию, пронизанную реками и каналами, часто затопляли полые воды; случались и большие наводнения. Чтобы уберечь святилище и собственность богов от воды, культовые постройки возводились на платформе, которая с годами по мере проведения необходимых обновлений становилась все выше. Многое говорит в пользу второй теории, тогда как происхождение шумеров из горной страны и связанные с этим выводы, касающиеся постройки зиккуратов, кажутся все менее правдоподобными".

У Вавилонян: ziqqurat (зиккурат)– святыня, священная храмовая башня.

У эзидов: слово зийарат - святое место, священное место, святыня, место поклонения святым, храм.

Слово зийарат буквально значит:

зийа - сухой(е);

рат - укороченная форма от ра(h)ат.

ра(h)ат - спокойный, отдых, легко, успокаиваться, залечиваться.

Из религиозных представлений древних жителей Вавилонии:

"Все люди, обитающие на земле, кормят своими жертвоприношениями богов, а те за это могут оказывать им милости и иногда спускаются с неба в свои храмы, особенно в "высокие" храмы на платформах, или зиккураты".

По представлению вавилонян, истинное назначение храмовых башен состояло в том, что божество-покровитель посещало храм и отдыхало на предназначенном ему ложе.

Геродот: "На последней башне есть большой храм, а в храме стоит большое прекрасно убранное ложе и перед ним золотой стол. … божество само посещает храм и отдыхает в постели".

В религиозной практике духовенства эзидов по сей день, соблюдается традиция священного ложа - "стере худан", что является неотъемлемой частью в обрядово-культовой службе ангелу-покровителю. Эта религиозная традиция соблюдается не только у эзидского духовенства, но и у всех религиозных мирян, в домах которых обязательно должно быть подобное ложе с постелью.

В Ираке находится единственный сохранившийся священный храм эзидов - зийарат Лалыш***. В одном из его залов установлено священное ложе, предназначенное для Ших Ади.

В описываемое Геродотом время главой вавилонского пантеона считался царь богов Бэл-Мардук, владыка Вавилона.

"Бэл-Мардук” возглавлял семерку верховных богов вавилонского пантеона, каждый из которых имел свой город, храм-жилище, определенные функции, небесное светило и свой день недели.

Мардук был богом города Вавилона, а Бэл – главой всего вавилонского пантеона, воплощением единства вавилонских граждан, владыкой Вавилона и всей страны. Его храм, как и главный храм города, имел храмовую башню – зиккурат – знаменитую Вавилонскую башню".

Именно там и находилось предназначенное Богу священное ложе.

В клинописи значение слова "Бэл" передает знак

.

Наряду с этим, клинописный знак дает и другие значения, которые мы и рассмотрим:

I.

en = ADI – до; пока; до тех пор.

II.

en = belu: господин. en = adi: до; к.

III.

- en, in4.

en = adi – до, по; кроме того [en = beltu, госпожа; en = belu, господин; belu, господствовать, властвовать. dEn = Bel (Marduk)].

Совешенно очевидно, что клинописный знак

дает слоговые значения "en" и "in4". Наряду с этим он читается и как слова: ADI, beltu, belu, belu и B
l
.

В случае, если перед клинописным знаком писался знак

, то это означало имя Бога или божества.

Знаки

дешифрированы как Бог Бэл.

Так как клинописный знак

кроме значения Бэл (Bel) дает значение Ади (ADI), то вполне допустимо читать его как Бог Ади.

Имя Бога Ади, почитаемое эзидами, было известно древним египтянам и записано в их "Книге мертвых", а также чтимо в Индии и зафиксировано в древнем священном ведическом писании индусов "Шримад Бхагаватам", оно известно и в Тибете.

Несомненно, главный храмовый комплекс Вавилонии и его знаменитая Вавилонская Башня были посвящены Богу Ади.

Как известно, храм Ади (Бэла) и храм Эзида играли огромную роль как в политической, так и в духовной жизни народов Вавилонской Империи. Политически значимыми они становились в Вавилонский Новый год, который наступал в день весеннего равноденствия (точка отсчета зодиакального круга) в месяце Нисане. Тогда из великолепного Борсипского храма Эзида в Вавилонский храм Ади торжественная процессия сопровождала статую (Хыдыр) Наби, без которой не могло произойти переизбрание царя в Вавилоне, происходившее каждый год.

Продолжая традицию вавилонян, празднование Нового Года у эзидов также начинается в день весеннего равноденствия и называется "Айда саре сале" . С этого дня в месяце Нисане у эзидов начинается Новый год - очередной цикл смены времен года, в природе нашей планеты.

В эзидском священном гимне “Кавле Шарфадин” говорится:

Наступила первая среда (месяца) Нисана.

Это - праздник Эзидов.

Шарфадин восседает в Совете.

Сколько прекрасных цветов, роз, лилий и ромашек,

принесены в Совет-собрание, во славу и в честь

Тавуси Малака.

Вышеприведенные сопоставления уже выявили идентичность ряда имен божеств в религии вавилонян и эзидов. В нынешнем чтении клинописи многое подлежит переосмыслению и исправлению. Необходимы новые кропотливые исследования для дальнейшего точного прочтения клинописных знаков, в первую очередь обозначающих имена божеств вавилонского пантеона.