Смекни!
smekni.com

История зарубежного кино (стр. 12 из 22)

«Теорема» (1968) За него Пазолини привлекли к суду за кощунство и порнографию, но судья отказал в иске. Это миф о неподвластных человеческому уму инстинктах, неспособности людей противостоять сексуальным силам и о том, что эти силы кажутся им прекрасными.

«Свинарник» (1969) состоит из 2-х мифов: 1) о людоедах далёкого прошлого, 2) о сына бывшего нациста. «Свинарник» поставлен с большим мастерством, сдержанно, несколько отстранённо.

Важное место в творчесте Пазолини занимает экранизация других творческих мифов. «Царь Эдип» (1967) и «Медея» (1969).

В 60-е г. Пазолини принёс в киноискусство много нового и осветил темные области человеческого духа, которых не затрагивали другие мастера кино. Его картины являются подлинно авторскими. Пазолини разработал совершенную форму мифа на экране, отличающуюся стилизацией и естественностью, пластичностью и психологизмом.

В 70-е г. Пазолини не сделал новых открытий. Он снял три эффектные, наполненные персонажами и событиями картины: «Декамерон» (1970), экранизацию сказок Д. Чосера – «Кентерберийские рассказы» (1971) и арабских сказок – «Цветок 1001 ночи» (1972), где пытался противопоставить прошлое настоящему. Трилогия имела громадный коммерческий успех, благодаря пышности постановки, исторической экзотике, забавным и драматическим историям и обилием секса.

В своём последнем фильме «Соло, или 120 дней Содома» (1975) Пазолини показал сексуальные пытки и зверства, которыми «балуются» фашисты. Этот фильм послужил причиной убийства Пазолини.

Фильмография:

Режисёр.

ЗА ПРАВДУ УБИВАЮТ (1996)

САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА (1975)
ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ (1974)
КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ (1971)
ДЕКАМЕРОН (1971)
МЕДЕЯ (1970)
СВИНАРНИК (1969)
КАПРИЗ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ (КАПРИЧЧО ПО-ИТАЛЬЯНСКИ) (1968)
ТЕОРЕМА (1968)
ЦАРЬ ЭДИП (1967)
ПТИЦЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ (1966)
РАЗГОВОРЫ О ЛЮБВИ (1965)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (1964)
ДАВАЙТЕ ОЧИСТИМСЯ (РОГОПАГ) (1962)
МАМА РОМА (1962)
АККАТТОНЕ! (1961)
Сценарист.

САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА (1975)
КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ (1971)
ДЕКАМЕРОН (1971)
МЕДЕЯ (1970)
ТЕОРЕМА (1968)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (1964)
МАМА РОМА (1962)
АККАТТОНЕ! (1961)
МОЛОДЫЕ МУЖЬЯ (1958)
НОЧИ КАБИРИИ (1957)

Премии и награды:

Каннский фестиваль.
Победитель в категориях:
Лучший сценарий
1958 - МОЛОДЫЕ МУЖЬЯ
Большая специальная премия жюри
1974 - ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ

Берлинский фестиваль.
Победитель в категориях:
Золотой медведь
1972 - КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ
Особая премия жюри
1971 - ДЕКАМЕРОН

Венецианский кинофестиваль.
Победитель в категориях:
Специальная премия
1964 - ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

3. Анализ фильма «Шантаж»

18.

1. Содружество Теа фон Гарбо и Ф.Ланга

2. Английское кино «рассерженных» (50-60 гг.)

3. Анализ фильма «Касабланка»

Драма
США 1942; 1,42; цв
Режиссер: Майкл Кертиц /Michael Curtiz/

В ролях: Хамфри Богарт /Humphrey Bogart/, Ингрид Бергман /Ingrid Bergman/, Клод Рэйнс /Claude Rains/, Питер Лорр /Peter Lorre/, Сидни Гринстрит /Sydney Greenstreet/, Конрад Фейдт /Conrad Veidt/, Мадлен Лебо /Madeleine Lebeau/, Пол Хенрид /Paul Henreid/, С. З. Сакалл /S. Z. Sakall/, Дули Уилсон /Dooley Wilson/

Долгое время "Касабланка" считалась самой лучшей романтичной картиной, созданной в Голливуде, скорее иконой, чем произведением искусства. Так ли это? Да и сейчас фильм остается великолепной, дарящей наслаждение мелодрамой с безупречной режиссурой, прекрасной игрой актеров, пробуждающей наши мечты и сожаления об утерянных возможностях и ушедшей любви, о любви и чести. Все в "Касабланке" сделано так как надо - похоже снята была эта черно-белая лента под счастливой звездой.

Покинувший Родину американец Рик Блэйн (Хамфри Богарт), циничный владелец клуба в Касабланке, узнает, что его старая любовь, Ильза (Ингрид Бергман), бросившая его несколько лет назад, приехала в город со своим мужем, борцом Сопротивления Виктором Лазло (Пол Хенрид). По их следу идут немцы, и Ильза хочет умолить Рика отдать принадлежащие ему бесценные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом. Со дня выхода на экраны в ноябре 1942 года "Касабланка" был фильмом, в котором идеально скомбинированы волнующая любовная история, захватывающая интрига и то настоящее чувство, которое заставляет сердце биться сильнее - с каждым просмотром лента нравится все больше и больше. У многих поколений совершенно непостижимым образом просмотр вызывает свою ностальгию, а ведь прошло уже столько лет. Просто это фильм о вечном...

Кстати, премьера состоялась на День Благодарения 1942 года в Нью-Йорке спустя три недели после того, как союзники высадились в Касабланке. Звезда Богарта взлетела на новые высоты. Фильм был выдвинут на "Оскар" по восьми номинациям: лучшая мужская роль (Богарт), лучшая мужская роль второго плана (Клод Рэйнс), лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучшее музыкальное сопровождение, и получил три: лучшая картина, лучший сценарий и лучшая режиссура.

Оператор Артур Идисон /Arthur Edeson/
Сценарист Джулиус Дж. Эпстайн /Julius J. Epstein/, Филип Дж. Эпстайн /Philip G. Epstein/, Хауард Кох /Howard Koch/
Продюсер Хэл Б. Уоллис /Hal B. Wallis/
Монтажер Оуэн Маркс /Owen Marks/
Композитор Макс Стайнер /Max Steiner/
Художник Карл Жюль Уейл /Carl Jules Weyl/
Костюмы Орри-Келли /Orry-Kelly/
Спецэффекты Лоуренс Батлер /Lawrence Butler/, Уиллард Ван Энгер /Willard Van Eng

19.

1. Французский киноавангард (1914-1924 гг.)

2. Творчество М.Брандо или Р.Де Ниро (на выбор)

Роберт Де Ниро. Дата рождения: 17 август 1943. Место рождения: Нью-Йорк, США

Роберт Де Ниро родился в Нью-Йорке в 1943 году в семье художников: его родители, Роберт Де Ниро старший и Вирджиния Эдмирал были хорошо известны среди нью-йоркской богемы того времени. Они развелись через два года после рождения сына, решив разойтись полюбовно.

Детство Роберта прошло вблизи Итальянского Квартала Нью-Йорка: мальчик проводил много времени на улицах, общаясь с местными подростками, которые за чрезвычайную худобу и бледность Де Ниро дали ему кличку "Бобби Молоко". В то же время Роберт приобрел и свой первый театральный опыт, выступив в школьной постановки "Волшебника из Страны Оз" в роли Трусливого Льва.

Вирджиния, отойдя после развода от творческой деятельности и открыв свою издательскую фирму, практические не уделяла внимания растущему сыну, обеспечивая ему, тем не менее, безбедное существование, и возможно, лишь актерские наклонности Бобби помогли ему, находясь без присмотра взрослых, не стать одним из членов какой-нибудь банды и закончить свои дни на улицах Нью-Йорка - многие из его друзей детства уже к 17 годам оказались за решеткой.

Сцена постоянно притягивала Роберта и с возраста 15-16 лет он стал участвовать в постановках многочисленных театров, учась в то же время актерскому мастерству у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, являвшихся приверженцами школы Станиславского. Де Ниро также стал приверженцем этого метода, тщательно входя в каждую из ролей задолго до съемок: для "Таксиста" /1976/ Мартина Скорсезе Роберт проводил кучу времени, колеся по улицам Нью-Йорка, ради "Бешеного Быка" /Raging Bull, 1980/ актер набрал более 20 кг и подолгу тренировался на ринге, а для фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /New York, New York, 1977/ даже брал уроки игры на саксофоне.

Впервые Де Ниро появился на киноэкране в картине Брайана Де Пальмы " The Wedding Party" /1969/, которая, будучи снятой еще в 1963 году, увидела свет лишь спустя несколько лет и прошла, в общем-то, незамеченной. Лишь в 1973 году на молодого актера обратили внимание: за роль умирающего бейсболиста в картине "Bang the Drum Slowly" Роберт был назван Нью-Йоркской Гильдией Кинокритиков /New York Film Critcs/ лучшим актером. В том же году Де Ниро снялся в ленте Мартина Скорсезе "Злые улицы" /1973/, что стало началом долгосрочного творческого союза двух гениальных людей: на их счету такие ленты как "Таксист" /1976/, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" /1977/, "Бешеный бык"/1980/, "Король комедии" /1983/.

Настоящий успех пришел к Роберту после исполнения им роли молодого Вито Карлеоне в продолжении "Крестного Отца" /The Godfather: Part II/ Френсиса Форда Копполы - Де Ниро был удостоен Оскара как лучший актер второго плана и был назван многими критиками "вторым Марлоном Брандо".

Вскоре Американская Киноакадемия номинировала Де Ниро на Оскар уже в категории "Лучший Актер" за картины "Таксист" /1976/ и "Охотник На Оленей" /1978/, однако вторая золотая статуэтка досталась актеру лишь в 1981 году - за роль в картине Мартина Скорсезе "Бешеный Бык" /1980/

Начало 90-х годы ознаменовались для Де Ниро рядом неудач: актер видимо посчитал, что сможет одним лишь своим присутствием делать картины популярными и снялся с 1990 по 1995 в 15 лентах. Большинство из них: "Стэнли и Айрис" /1990/, "Обратная тяга" /1991/, "Виновен по подозрению" /1991/, "Жизнь этого парня" /1993/, "Франкенштейн" /1994/, "Фанат" /1996/, "Полицейские" /1997/ – стали или откровенными провалами или были весьма прохладно встречены зрителями, однако актер смог более или менее реабилитироваться, вернувшись к привычному образу "крутого парня" в лентах Схватка /1995/ and Казино /1995/. Кроме того, он в очередной раз доказал, что в состоянии играть и более тонкие и человечные роли, снявшись в "Спящие" /1996/ и "Комната Марвина" /1996/, а также порадовал своих поклонников замечательными комедиями «Познакомьтесь с родителями» /2000/ и "Анализируй Это" /1999/, где он смог великолепно простебаться над образом, который сам же пронес через многие фильмы на заре своей карьеры.

2002 Время Шоу
2002 Город У Моря 2001 Медвежатник
2001 15 Минут Славы 2000 Знакомство с Родителями
2000 Военный Ныряльщик или "Люди Чести"
2000 Приключения Рокки и Булвинкля1999 Без Иъяна
1999 Анализируй Это 1998 Ронин
1998 Большие Надежды 1997 Джеки Браун
1997 Плутовство или "Хвост Виляет Собакой"
1997 Полицейские 1996 Комната Марвина
1996 Спящие
1996 Фанат 1995 Схватка
1995 Казино
1995 Centetunenuits, Les1994 The True Story of Frankenstein
1994 Франкенштейн 1993 Жизнь Этого Мальчика
1993 Бронкская история
1993 Бешеный Пес и Глори 1992 Ночь и Город
1992 Любовница 1991 Мыс Страха
1991 Виновный По Подозрению
1991 Огненный Вихрь или "Обратная Тяга"1990 Пробуждение
1990 Славные Парни
1990 Стэнли и Айрис 1989 Джэкнайф
1989 Мы - Не Ангелы 1988 Успеть К Полуночи 1987 Сердце Ангела
1987 Неприкасаемые 1986 Миссия 1985 Бразилия 1984 Влюбленные
1984 Однажды В Америке 1983 Король Комедии 1981 Тайны Исповеди 1980 Бешеный Бык1978 Охотник На Оленей 1977 Нью-Йорк, Нью-Йорк 1976 LastTycoon, The
1976 1900
1976 Таксист 1974 Крестный Отец 2 1973 Bang the Drum Slowly
1973 Mean Streets 1971 Born to Win
1971 Gang That Couldn't Shoot Straight, The
1971 Jennifer on My Mind 1970 Bloody Mama
1970 Голубой Манхэттен /Hi, Mom!/1969 Sam's Song
1969 Wedding Party, The 1968 Greetings1965 Trois chambres a Manhattan

3. Анализ фильма «Ночи Кабирии»