Смекни!
smekni.com

История зарубежного кино (стр. 20 из 22)

В конце 1944 года, когда Норма Джин работала на Рейдио Плейн, там появился армейский фотограф, чтобы фотографировать женщин, выполнявших военный заказ, для журнала, чтобы поднять боевой дух солдат. Он предложил ей позировать за 5 $ в час, и Норма Джин согласилась. Некоторые из этих фотографий попали в фотоагенство "Голубая книга", и Норму Джин пригласили для собеседования. Вскоре ее фотографии стали появляться в журналах для женщин. Иногда она снималась в купальном костюме, иногда в шортах и бюстгальтере, но все фотографии были вполне приличными. Но в 1988 журнал Пентхауз опубликовал сенсационный материал о том, что был найден фильм, снятый в 1944 году, порнографического содержания, где снималась Норма Джин. Позже, беря уроки в студии Ли Страсберга, Мэрилин проговорилась, что в начале своего пребывания в Голливуде зарабатывала деньги, будучи "девушкой по вызову".

В августе 1946 она получила обещание заключить контракт на киностудии "ХХ век - Фокс", куда ее брали статисткой. На студии ей и дали имя Мэрилин Монро. Она по прежнему занималась позированием, но сердце ее уже принадлежало кино. Через некоторое время ее увольняют с киностудии за роман с зятем Дарилла Занука, возглавлявшего производством кинофильмов на студии. В 1948 году "Коламбия Пикчерз" подписала с Мэрилин полугодовой контракт. Это произошло благодаря Джо Шенку, хозяину студии. Первый фильм, где ей надо было говорить, петь и танцевать "Хористки", созданный на "Коламбии Пикчерз". Фильм вышел в прокат в октябре 1948. Он был очень плох, но о голосе Мэрилин отзывались весьма одобрительно. Следующим был фильм с названием "Помешанный на любви". Благодаря Джонни Хайду, Мэрилин получает семилетний контракт со студией "ХХ век - Фокс", и участие в фильме "Асфальтовые джунгли" в главной роли. Фильм вышел на экраны летом 1950 г, и стал рождением Мэрилин как актрисы кино. Дальше только незначительные мелкие роли. Когда дела были совсем плохи, Мэрилин позировала обнаженный для серии календарей, спустя несколько лет разразился скандал, который благополучно завершился.

В 1952 году Мэрилин снималась в картине "Дурачества". В начале июня того года, после "Дурачеств", Мэрилин начала сниматься в фильме "Ниагара". В конце 1952 года начало съемок фильма "Джентльмены предпочитают блондинок". 1953 год "Как выйти замуж за миллионера". "Река не течет вспять" - лето 1953 года. "Розовые колготки" - конец 1953 года После свадьбы с Ди Маджо Мэрилин едет в Корею, чтобы поддержать американских соллат.

Студия "ХХ век - Фокс" приглашает Мэрилин сняться в мюзикле "Нет другого такого бизнеса, как шоу-бизнес". Сразу после этого она начала работать над фильмом "Семилетний зуд". В 1954 году Мэрилин (с подачи Милтона и Эми Грин) решила расторгнуть контракт со студией "ХХ век - Фокс". В январе следующего года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации "Мэрилин Монро Продакшнз", в которой она является президентом и владелицей контрольного пакета акций (остальные акции принадлежали Милтону Грину). Они хотели сами снимать фильмы, нанимать актеров и режиссеров. 1955 г. оказался тяжелым для Мэрилин: студия "ХХ век - Фокс" ее не отпускала и Мэрилин жила на деньги Гринов. В 1956 год студия "ХХ век - Фокс" идет на уступки, с Мэрилин заключают новый контракт на очень выгодных для нее условиях, кроме того, теперь она могла отказаться от любого фильма, а также выбирать режиссеров и операторов, с которыми хотела работать. Фильм "Автобусная остановка" по пьесе Артура Миллера. Мэрилин и Артур Миллер едут в Англию, чтобы работать над "Принцем и хористкой". В 1957 году Милтон Грин лишился поста вице-президента "Мэрилин Монро Продакшнз". Летом она с Артуром Миллером едут в Лонг-Айленд, где он создает "Неприкаянных". После неудачи с ребенком Мэрилин едет в Лос-Анджелес для съемок в картине "Некоторые любят погорячее". Вместе с Ивом Монтаном снимается в фильме "Займемся любовью" (1960 г.). Фильм "Неприкаянные", над которым она работала вместе с Кларком Гэйблом.

год фильм студия режиссер
(1947) The Shocking Miss Pilgrim
(1948) Scudda Hoo! Scudda Hay!
(1948) ... aka Summer Lightning
(1948) Опасные годы ХХ Century - Fox Артур Пирсон
(1949) Счастливая любовь UnitedArtists Дэвид Миллер
(1949) Хористки Columbia Pictures Фил Карлсон
(1950) Билет в Томагавк ХХ Century - Fox Ричард Сэйл
(1950) Правый крест MGM Джон Стерджес
(1950) Огненный шар ХХ Century - Fox Тей Гарнетт
(1950) Асфальтовые джунгли MGM Джон Хьюстон
(1950) Все о Еве ХХ Century - Fox Джозев Манкевич
(1951) Любовное гнездышко ХХ Century - Fox Джозеф Ньюмен
(1951) Давай поженимся ХХ Century - Fox Ричард Сейл
(1951) Из жизни родного города
(1952) Мы не женаты ХХ Century - Fox Эдмунд Голдинг
(1952) Обезьяньи проделки ХХ Century - Fox Говард Хоукс
(1952) Можно входить без стука ХХ Century - Fox Рэй Бэйкер
(1952) Ночная стычка RКО Фриц Ланг
(1953) Ниагара ХХ Century - Fox Генри Хатэуэй
(1953) Как выйти замуж за миллионера ХХ Century - Fox Жан Негулеске
(1953) Джентльмены предпочитают блондинок ХХ Century - Fox Говард Хоукс
(1954) Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес ХХ Century - Fox Уолтер Ланг
(1954) Река, с которой не возвращаются ХХ Century - Fox Отто Преминджер
(1955) Семь лет желания
(Зуд седьмого года)
ХХ Century - Fox Билли Уайлдер
(1956) Автобусная остановка ХХ Century - Fox Джошуа Логен
(1957) Принц и хористка
(1959) Некоторые любят погорячее
(В джазе только девушки)
UnitedArtists Билли Уайлдер
(1961) Займемся любовью ХХ Century - Fox Джордж Кьюкор
(1961) Неприкаянные United Artists Джон Хьюстон
(1962) Что-то должно случиться

3. Анализ фильма «Великая иллюзия»

Война
Франция1937; 1,47; цв
Режиссер: Жан Ренуар /Jean Renoir/

Вролях: Жан Габен /Jean Gabin/, Марсель Далио /Marcel Dalio/, Гастон Модо /Gaston Modot/, Пьер Фресне /Pierre Fresnay/, Дита Парло /Dita Parlo/, Эрих фон Строхайм /Erich vonStroheim/, Жюльен Каретт /Julien Carette/, Жорж Пекле /Georges Peclet/, Эдуар Дасте /Edouard Daste/, Сильван Иткине /Sylvain Itkine/

Один из величайших фильмов в истории мирового кино. В "Великой иллюзии" Жан Ренуар дает красноречивые комментарии о границах, что разделяют людей, классы, армии и страны.

Первая мировая война. Морешаль (Габен) и Болдье (Фресне) сбиты немецким асом фон Рауффенштайном (фон Строхайм). Самолет разбился, но оба пилота остались живы. Рауффенштайн приглашает их на ленч, пока не прибыли наземные войска и не забрали французских офицеров в лагерь для военнопленных. Хотя Морешаль и Болдье соотечественники, у последнего намного больше общего с фон Рауффенштайном, так как оба принадлежат к аристократии. После ленча французов помещают в бараки, где они заводят дружбу с французским офицером-евреем Розенталем (Далио). Там же находятся несколько британских офицеров, тоже взятых в плен. Новички присоединяются к работе над тоннелем для побега, но победа французов на Западном фронте означает, что война повернулась не в пользу германцев. Морешаля, Болдье и остальных французских военнопленных переводят в другую тюрьму. Они снова встречаются с фон Рауффенштайном. Коммендант тепло встречает французов, замечая, что из "его" тюрьмы побег невозможен. Он относится к заключенным с огромным вниманием, заботится о них. Часто разговаривает с Болдье о том, как эта война покончит с джентльменским классом офицеров, уничтожив честь и достоинство класса благородной крови. Болдье попадает в нелепую ситуацию - с одной стороны он хочет быть лоялен по отношению к члену своего класса, а с другой, он помнит о долге перед Родиной. Болдье снова соглашается помогать своим товарищам-заключенным готовить побег...

Поставленный Ренуаром с тщательностью и продуманностью, фильм был запрещен в Германии министром нацистской пропаганды Йозефом Геббельсом, который назвал его "кинематографическим врагом №1" и призвал своего итальянского коллегу сделать то же самое. Но на Венецианском фестивале 1937 года фильму был присужден приз за лучший актерский ансамбль. Считалось, что все европейские копии были уничтожены нацистами, но американские войска нашли негатив в Мюнхене в 1945 году (сохранили его, как ни странно, сами немцы). Лента была восстановлена. Габен, Френе, Далио и Штрогейм блестяще сыграли в этом прекрасно поставленном черно-белом фильме с превосходным сценарием.

Оператор Клод Ренуар /Claude Renoir/, Кристиан Матрас /Christian Matras/
Сценарист Жан Ренуар /Jean Renoir/, Шарль Спаак /Charles Spaak/
Продюсер Раймон Блонди /Raymond Blondy/
Монтажер Маргерит Ренуар /Marguerite Renoir/
Композитор Жозеф Косма /Joseph Kosma/
Художник Эжен Лурье /Eugene Lourie/
Костюмы Декрэ /Decrais/