Смекни!
smekni.com

Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы (стр. 1 из 14)

Содержание

Введение

1. История объектов

1.1 История ГУМа

1.2 История ЦУМа

1.3 История «Крокус –Сити»

1.4 История IKEA в России

2. Современный период развития теории музееведения

2.1 Музейная экспозиция

2.2 Методика создания экспозиций

2.3 Экспозиционный комплекс

2.4 Экспозиционные приемы

2.5 Основные типы экспозиций

2.6 Выставки

2.6.1 Выставки искусства

2.6.2 Выставки онлайн

2.6.3 Выставки с использованием видео-технологий

3.Анализ выставок

3.1 Выставка ландшафтного дизайна в Крокус – Экспо

3.2 Выставки в ГУМе

3.3 Выставки в ЦУМе

3.4 Выставочная политика IKEA

4. Тенденции и перспективы выставочной деятельности

Выводы

Заключение

Список литературы


Введение

Выставочная деятельность по праву является показателем развития страны и надо сказать, что Москва, как столица, продемонстрировала за последние годы небывалый всплеск активности в этой области.

Изучение роли выставочной деятельности на территории торговых центров актуально по ряду причин, среди которых наиболее очевидны следующие:

Проблема реализации продукции приобретает ваг возрастающее значение. Степень конкурентной борьбы достигла своего апогея практически во всех отраслях производства. Производители столкнулись с необходимостью организации специальной деятельности, направленной на продвижение новых товаров собственного производства. Основная борьба за сознание потребителя развернулась не на товарном, не на ценовом, а на информационном уровне. В ней находят применение все известные формы комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные продажи.

При этом, использование предприятием такого важного инструмента как выставки на территории торговых центров, освещено крайне скудно. Аналитические обзоры о выставочных организациях сводятся к публикации календарей проведения выставок. Методики оценки эффективности участия в выставках в литературе отсутствуют. Результаты участия предприятий на выставках не анализируются.

Технология подготовки и поведение на выставке каждый раз изобретается экспонентами заново. Влияние выставок на экономику России в целом - не изучено. И это несмотря на то, что через них проходит значительная часть межрегиональной торговли, большинство деловых иностранных связей и практически все промышленные новинки.

Отсутствие поддержки государства выставочному делу в России являтся серьезным препятствием для внедрения новых разработок в промышленность.

В последнее время появилось большое количество исследований по рекламе и связям с общественностью, но среди всех работ крайне недостаточно освещен вопрос участия в выставках на территории торговых комплексов.

Отсутствие серьезных аналитических исследований по выставочной деятельности в литературе вызвано тем, что в стране до последнего момента выставочного бизнеса практически не существовало. Место выставок в системе хозяйствования сегодня еще не имеет правовой основы. Меры по государственной поддержке не предусмотрены. Выставочные центры в регионах только создаются, а существующие не обладают соответствующей материальной базой и оснащением, которые необходимы для проведения современных выставок.

В связи с вышесказанным, считаю актуальным проведение настоящего исследования.

Настоящая работа посвящена анализу выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы – а именно – Гумма, ЦУМа, сети Ikea, торгово – выставочного комплекса Крокус – Экспо, именно они являются объектом нашего исследования с точки зрения музейного экспонирования, в связи с чем обозначены следующие задачи:

1. Изучение истории возникновения объектов

2. Анализ выставок, проводимых на территории изучаемых объектов

3. Изучение перспектив выставочной деятельности

В процессе подготовки и написания работы, были использованы следующие источники: работы Павлова К.А., Аллена Дж.С. Гиббинса Б., Сатурина Д., Ю.Г.Круглов Е.Н.Мастеница, Б.А.Столяров, И.Н.Уханова, С.В.Фокин, Л.М.Шляхтина, и др


1. История объектов

1.1 История ГУМа

Всё в России начинается с Красной площади. Уже в XV веке здесь был центр российской торговли. Со времен Ивана Грозного на площади в беспорядке устраивались самодельные купеческие лавки. В начале XIX века, после похода Наполеона, царь Александр I указал облагородить этот пестрый рынок. По проекту архитектора Бове был выстроен фасад в стиле ампир, подражающий дворцам римской империи. Так возникло первое здание Верхних торговых рядов. Но, при всем своем великолепии, оно выполняло лишь функцию ширмы, скрывая тесные лабиринты рынка.

Но к концу XIX века столичная торговля вышла на мировой уровень, и колоннады прежних торговых рядов перестали отвечать требованиям времени.

Царским указом, на объединенные средства гильдии московских купцов начались работы по постройке новых верхних торговых рядов. Среди 23 работ, выставленных на архитектурный конкурс, победил самый смелый проект. Его авторами были архитектор А. Н. Померанцев и инженер В. Г. Шухов, который позже создал знаменитую радиобашню на улице Шаболовка в Москве. Три просторных пассажа «в европейском стиле» из стекла и металла, заключенные в традиционные «древнерусские» стены, стали для России того времени самым прогрессивным явлением.

Грандиозная стройка началась в 1890-м году и завершилась через 3 года. Так, в 1893 году, родился будущий ГУМ.

Новые торговые ряды составили славу русского купечества. Торговые ряды уже тогда с полным правом претендовали на принцип универсальности и предлагали покупателям образцовую инфраструктуру: услуги носильщиков, цирюльников, банкиров и почтальонов.

После Великой октябрьской революции в исторических интерьерах торговых рядов обосновались подведомственные организации. До начала 1950-х годов ГУМ оставался правительственным учреждением.

Датой второго рождения торгового дома можно считать 1953 год. В августе этого года советское правительство постановило реконструировать помещение на Красной площади. На ударную стройку были направлены производственные и рабочие силы со всего СССР. В рекордные сроки, уже в ноябре, здесь открылся первый и самый большой в советской России центр торговли — государственный универсальный магазин — ГУМ. «Магазин образцовой торговли» стал Меккой отечественных покупателей, собранием самых дефицитных товаров и символом столицы СССР наравне с Кремлем, мавзолеем Ленина и ВДНХ[1].

В начале 90-х в стране изменились экономические реалии. Вместе с ними изменилась и торговая политика ГУМа. Преобладающую часть площади на условиях аренды заняли самостоятельные магазины. Сегодня на 80 000 квадратных метрах территории покупателям предлагается исчерпывающий список товаров: от именной дизайнерской одежды и драгоценностей до ежедневных бытовых товаров. Ассортимент предложения большой: ведущие спортивные марки (Adidas, Reebok, Nike, Puma), популярные производители повседневной одежды и обуви (CK, Levi's, Ecco), бренды luxury-класса (Louis Vuitton, Christian Dior, Chaumet и др.). Одежда, обувь, белье, домашний текстиль, ювелирные украшения, меха, посуда… ГУМ утратил централизацию, но сохранил принцип универсальности.

Но ГУМ — не просто магазин, в котором можно купить практически всё. Это целый торговый квартал, в котором есть и аптека, и филиал банка, и магазин цветов… Это памятник архитектуры. Это комфортная зона отдыха с ресторанами и кафе. Это художественная галерея и место проведения культурных мероприятий. Это неотъемлемая часть российской истории и must see для гостей столицы.

Не останавливаясь на достигнутом, ГУМ продолжает развиваться. Сегодня на месте образца постсоветской торговли формируется универсальный торгово-развлекательный комплекс, способный объединить прогрессивную современность и славную историю. ГУМ не будет магазином «для богатых», не будет «для бедных». Он будет универмагом для людей, готовых жить в развивающемся обществе «потребления с человеческим лицом».

Совершенствуется внутреннее пространство. Восстановлен легендарный Демонстрационный зал, вошедший в историю отечественного кинематографа. В его оригинальных интерьерах планируется проводить культурные мероприятия и светские собрания. В афише ГУМа — художественные экспозиции и яркие презентации. На внешнем фасаде реализован уникальный проект иллюминации: архитектурные элементы здания подчеркнуты линиями электрических лампочек. Проект обновленного дизайна предполагает реорганизацию пассажей в стиле палаццо: эффектная система освещения, мозаичный пол, живые зеленые растения. ГУМ станет центром досуга, претендующим на статус арт-пространства.

К лету 2007 года завершена реконструкция легендарного фонтана в центре ГУМа. Это — большое событие, потому фонтан — легендарное сооружение, запечатленное в официальных хрониках ХХ века и частных фотоальбомах москвичей и гостей столицы. Фонтан является практически ровесником памятника архитектуры Верхние Торговые ряды и представляет собой уникальную архитектурную конструкцию. Сегодня фонтан в центре ГУМа — одно из любимых мест встречи москвичей и гостей столицы.

1.2 История ЦУМа

История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» в здании на Театральной площади. Здесь, на месте сегодняшнего ЦУМа, был создан крупный универсальный магазин, по образу лондонского «Уайтли» или парижского «Бон Марше». Лучшего места было не найти: рядом Красная площадь, Большой и Малый театры. Неподалеку располагался шикарный Пассаж и Кузнецкий мост – улица дорогих магазинов.

«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.