Смекни!
smekni.com

Имиджевые манифестации молодежной субкультуры (стр. 5 из 5)

Особое внимание субкультуры уделяют символике цвета в своем внешнем виде. Многочисленные цвета и символический смысл для молодежной субкультуры являются своеобразным отражением многокрасочности мира, что, естественно, особенно выразительно демонстрирует внешний облик.

Излюбленными металлами для всех субкультур выступают - железо и серебро.

Повышенный интерес в молодежных субкультурах к магии и оккультизму, проявляется в использовании магических символов в качестве украшений.

В настоящее время многие символы молодежной субкультуры стерлись, забылись, и не обладают первостепенным значением, да и сами субкультуры уже не стараются соблюдать многолетних традиций их предшественников. Для молодежной субкультуры сохранение и соблюдение групповой символики это, прежде всего, проявление индивидуализма и возможности самовыражения, как во внешнем виде, так и в формах художественного творчества.

Таким образом, имиджевые манифестации - это комплексная, знаковая система, включающая в себя как символы внешнего облика молодежных субкультур, так и символы различных форм художественного творчества, духовного опыта молодых людей.

Список используемой литературы

1. Бодрийяр Ж. Система вещей. [Текст] / Ж. Бодрийяр. - М.: 1968. - с.298.

2. Гертман О. Молодежная (контр) революция. [Текст] / О. Гертман // Знание-Сила. - 2007. - янв. - с.46-58.

3. Ерохина Н.Н. Молодежные субкультуры: семиотический аспект [Текст] / Н.Н. Ерохина. // Социологические исследования - 2006. - №11. - С.95-102.

4. Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей. [Текст] / Г.С. Кнабе. // Декоративное искусство СССР. - 1981. - №1. - с.36.

5. Колесова, Д. Панки, хой!. [Текст] / Д. Колесова // Смена. - 2004. - №3, март. - с.136-140.

6. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: 1998. с. - 320.

7. Левикова С.И. Молодежная субкультура [Текст] / С.И. Левикова. - М.: 2004. - с.381.

8. Левикова С.И. Суммарные черты постмодерна. О готах, готике и больном российском обществе. [Текст] / С.И. Левикова // Общественные науки и современность. - 2006. - № 4. - с.155-165.

9. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В.А. Луков // Социологические Исследования - 2002. - №10. - С.79-87.

10. Малахова Н. Готы - люди в черном. [Текст] / Н. Малахова // Новая газета. - 2007. - 15-17 янв. (№ 02) - с.3-31.

11. Медникова М. Уроки нательной живописи. [Текст] / М. Медникова // Вокруг Света. - 2007. - № 3, март. - с.15-20.

12. Новиков О.Г. Иерархия и власть в российской мото-субкультуре. [Текст] / О.Г. Новиков // Обозреватель. - 2006. - № 3. - с.25-31.

13. Павщук Е. Татуировка. [Текст] / Е. Павщук // Химия и жизнь. - 1995. - № 6. - с.38-44.

14. Супонина Е. Тату. Звонкая кожа. [Текст] / Е. Супонина // Новое время. - 2000. - № 24. - с.32-45.

15. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: 1997. с.352.

16. Туркатенко. Молодежные субкультуры сегодня. [Текст] / А. Туркатенко // Знание - Сила. - 2007. - январь. - с.59-64.

17. Хапаева Д. Готическое общество: морфология кошмара. [Текст] / Д. Хапаева. - М.: 2007.

18. Хойбнер Т. Вызов неприкаянных: модные волны и молодежные течения - теды, хиппи, панки. - М.: 1990. - с.301.

19. Шепель В.М. Имиджелогия: как нравится людям / Сост. Шепель В.М. - М.: 2002, с.258. .

20. Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. [Текст] / Т.С. Щепанская. - СПб, 1993. - с.340.

21. Щепанская Т.С. Система: тексты и традиции субкультуры. [Текст] / Т.С. Щепанская. - М.: 2004. - с.256.


[1] Левикова, С.И. Молодежная субкультура. – М.:2004. – с. 38.

[2] Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hеp — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

[3] Байкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

[4] Растафарианство - эклектическое религиозное и духовно-нравственное движение, зародившееся на Ямайке, с 1930-х годов нашедшее распространение в Эфиопии, а с начала 1960-х - во всем мире. Будучи причудливой смесью африканских легенд и Ветхого Завета, это учение вылилось в своеобразную субкультуру, основными отличительными признаками которой в массовой практике стали музыка рэгги, прическа с косичками (дреддами) и своеобразный стиль одежды.

[5] Панк, панки, панк-рокеры, пункера́ (от англ. punk — отбросы) — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

[6] Готы — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.

[7] Фурри, иначе фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним.

[8] Мажоры — российская субкультура периода «развитого социализма», представляющая собой отечественный вариант яппи. Появились в конце 1970-х — начале 1980-х и воспринимались как антипод субкультуры гопников. Это молодые люди, преклоняющиеся перед английским, французским стилями жизни и поведения. Поэтому всем внешним видом они демонстрируют достаток, роскошь, шик.

[9] Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей. Декоративное искусство СССР, 1981, № 1, с. 36.

[10]Симулятивный от слова - симулякр, то есть ложное подобие, условный знак чего-либо, функционирующий в обществе как его заместитель.

[11] Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 1995. – с. 48.

[12] Краткий психологический словарь под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М.: 1998. с. – 32.

[13]Шепель В.М. Имиджелогия: как нравится людям.- М.:2002., с. 25.

[14] См. приложение 1.

[15] Колесова, Д. Панки, хой!.// Смена. – 2004. - №3, март.- с. 136.

[16]Aнх (aнк, aнкх) — египетский крест (Т-образная фигура, увенчанная сверху кольцом), символ жизни в Древнем Египте. Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, источник не иссекаемой жизненной силы. Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике.

[17] См. приложение 3.

[18] Хапаева, Д. Готическое общество: морфология кошмара.- М.:2007. с. – 45.

[19] Анкх - символ бессмертия. Египетский крест анкх, соединяющий в себе мужской и женский символы, олицетворяет единство обоих полов, союз Неба и Земли, жизнь, бессмертие, вечную жизнь, жизнь, которая придет, время, которое настанет, скрытую мудрость, ключ к тайнам жизни и знаниям. Предполагается также, что анкх символизирует Древо Жизни: овал - это вечность, а расширение креста в длину и ширину - непреодолимое пространство. Возможно, что он символизирует также солнце, поднимающееся над горизонтом.

[20] Глаз Ра —египетский символ, олицетворявший богиню солнца — Маат, связанную с культом Ра и носившую имена «дочь Ра» или «глаз Ра». Позднее стал рассматриваться как бог утреннего солнца, который, соединяясь с Атумом и Хепри — богами дневного и вечернего солнца — как правитель мира пересекает небесный океан в своей ладье, сопровождаемый богом мудрости Тотом и богиней истины дочерью Маат. Согласно «Текстам Пирамид», солнечный диск между рогами Хатор — богини-коровы, олицетворяющей само небо — это солнечный глаз.

[21] Черный или иссиня-черный. Цвет хаоса. На Западе черный ассоциируется с трауром и с мрачным аспектом колдовства, черной магии, черных искусств. Это цвет Кроноса (Сатурна). Его число 8. В алхимии означает отсутствие красок, растворение, первую стадию Великого Опыта, ферментацию, нечто зловещее, нисхождение в ад.

[22] Золотой - это Солнце, божественная сила, великолепие просветления, бессмертие, Бог, как свет несотворенный, высочайшая ценность, то, что жизнь наполняет, ее материя, огонь, сияние, слава, выносливость, – символ жизни, света.

[23] Оникс – драгоценный камень, символ красноречия. Оникс цвета воронова крыла возбуждает у его обладателя страсть к обогащению, делает его энергичным и предприимчивым.

[24] Агат черный – символизирует храбрость, смелость, решительность, процветание; агат красный - духовная любовь к благу, здоровье, богатство, долголетие и мир.

[25] Гранат - символ преданности, лояльности, энергии, грации.

[26] Сестринское кольцо – это длинное кольцо, покрывающее поверхность всего фаланга (пальца), имеющее на конце острый коготь.

[27] Левикова С.И. Суммарные черты постмодерна. О готах, готике и больном российском обществе.// Общественные науки и современность. – 2006. – № 4. – с. 159.

[28] Граф Дракула – самый известный вампир во всем мире. Персонаж окутан мистикой и тайной, ведь у графа есть замок в Праге.