Смекни!
smekni.com

Глубина эмоциональной передачи актёров и режиссёров классической школы (стр. 4 из 7)

Выпускники училища после 4-х годичного обучения получают диплом артиста драматического театра и кино.

Сегодня в училище работают 99 преподавателей, из них 38 – профессоров и доцентов. Состав учащихся – 234 студента.

Ректор училища – заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Б.Н. Любимов; проректор по учебной и научной работе – профессор А.И. Шуйский.

Школа располагает своим библиотечным фондом: он насчитывает более 30 тысяч книг и электронный каталог на 5 тысяч книг.

Училище основано 28 декабря 1809 года, когда указом Александра I театральная школа при воспитательном доме была преобразована в Московское театральное училище и вошла в состав Императорских театров России. Позднее стало находиться в ведомстве при московском Малом театре.

С 1938 года училище носит имя Михаила Семёновича Щепкина — выдающегося русского актёра и педагога училища в период с 1830 год и до самой смерти в 1863 году. При непосредственном содействии Щепкина в 1863 году училище получило здание на Неглинной улице, где и находится до сих пор.

В 1943 году училище получило статус высшего учебного заведения.

4. Российская академия театрального искусства (РАТИ)

Росси́йская акаде́мия театра́льного иску́сства — Госуда́рственный институ́т театра́льного иску́сства (РАТИ-ГИТИС) — высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире.

История

22 ноября 1878 г. под патронажем Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве открыта Музыкальная школа для приходящих П. Шостаковского. В 1883 г. Общество переименовывается в Московское филармоническое общество, а школа — в Музыкально-драматическое училище. В 1902 г. училище переезжает в особняк на Малом Кисловском переулке, где и ныне располагается главный корпус РАТИ.

В 1918 г. Музыкально-драматическое училище преобразовано в Музыкально-драматический институт, двумя годами позже в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 г. после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС.

Во время Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский. Один из факультетов РАТИ находится в Доме Моссельпрома.

Факультеты

· Актёрский факультет

· Режиссёрский факультет

· Факультет музыкального театра

· Театроведческий факультет

· Балетмейстерский факультет

· Факультет эстрадного искусства

· Продюсерский факультет

· Факультет сценографии

Выдающиеся выпускники

· Акимов, Борис Борисович — народный артист СССР

· Андреев, Владимир Алексеевич — народный артист СССР

· Мейерхольд, Всеволод Эмильевич — режиссёр и актёр, народный артист СССР

· Панфилов, Евгений Алексеевич — российский балетмейстер

· Собинов, Леонид Витальевич — народный артист РСФСР

· Эфрос, Анатолий Васильевич — режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР

· Яблонская, Марианна Викторовна — актриса, режиссёр, писатель

Российская академия театрального искусства - ГИТИС (сокращенно РАТИ-ГИТИС) - крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. В ГИТИСе учатся студенты почти всех специальностей, связанных со сценическим искусством: режиссеры драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актеры этих же направлений, театроведы и балетмейстеры, сценографы и продюсеры. Такое разнообразие специальностей на 8 факультетах плодотворно сказывается на подготовке студентов, которые, начиная с первого курса, существуют в атмосфере сотрудничества между мастерами разных театральных профессий, что значительно облегчает им самостоятельную карьеру после окончания учебы. Театр "ГИТИС" на 200 мест - это первая профессиональная площадка студентов, где начинающие режиссеры, актеры и сценографы пробуют свои силы; нередко спектакли этого театра становятся весьма значительным событием театральной жизни Москвы и ставятся знатоками в один ряд с работами признанных мастеров.

Универсальность профессиональной подготовки - изначальная черта ГИТИСа, который на протяжении всей истории своего существования сосредоточивал в своих стенах обучение в трех важнейших областях театрального искусства - драме, музыке и хореографии, и уже в 1930-е гг. ввел вузовское обучение театроведению и менеджменту в сфере искусств. Наряду с профессиональной подготовкой, сегодняшние студенты ГИТИСа получают гуманитарное образование университетского типа. Это открывает перед выпускниками широчайшие возможности приложения своих профессиональных знаний и навыков.

Свою историю ГИТИС ведет с 1878 года - с момента основания музыкальной школы Шостаковского, ставшей в 1883 г. Музыкально-драматическим училищем, в 1918 г. - Музыкально-драматическим институтом, в 1920 г. - Государственным институтом музыкальной драмы (ГИМДр), в 1922 г. - Государственным институтом театрального искусства (ГИТИС), в 1925 – Центральным техникумом театрального искусства (ЦЕТЕТИС), в 1931 г. - вновь Государственным институтом театрального искусства (ГИТИС), в 1991 г. - Российской академией театрального искусства–ГИТИС (РАТИ-ГИТИС).

Важнейший творческий принцип подготовки в ГИТИСе - гармоничное сочетание педагогических традиций и театрального новаторства. С одной стороны, ГИТИС строго хранит заветы школы своих основателей (в ГИТИСе преподавали Немирович-Данченко, Собинов, Мейерхольд и многие другие), а с другой - он открыт театральным веяниям сегодняшнего дня. Подобное сочетание традиций и новых подходов в истории ГИТИСа выражалось в том, что этот вуз первым в мире вводил высшее обучение многим новым специальностям: в 1920-е годы - режиссуре драмы и музыкального театра, в 1930-е - театральному менеджменту, в 1940-е - хореографии, в 1960-е - режиссуре эстрады и т. д.

ГИТИС как театральная школа уникален именно тем, что он не связан с эстетикой одного конкретного театра, но сам дает начало многим новым театрам не только в Москве, но и по всей России (таким как Камерный музыкальный театр под рук. Б. А. Покровского, Театр "Табакерка" под рук. О. П. Табакова, Театр "Мастерская П. Н. Фоменко" и др.). Поэтому в ГИТИСе сегодня преподают признанные мастера театра, придерживающиеся самых разных творческих принципов: М. А. Захаров, В. А. Андреев, М. Е. Швыдкой, С. В. Женовач, С. Б. Проханов, В. В. Раков, С. Н. Арцибашев, Л. Е. Хейфец, А. Ш. Пороховщиков, А. В. Бартошевич, Б. Н. Любимов, И. Л. Райхельгауз, Д. А. Бертман, Р. Г. Виктюк, И. Н. Ясулович, В. П. Маторин, Ю. П. Любимов, Е. П. Валукин, М. Л. Лавровский, В. Б. Гаркалин, Ю. М. Орлов, Г. Г. Дадамян, Д. Я. Смелянский, С. М. Бархин, Н. И. Нестерова и многие другие.

Залог сохранения традиций ГИТИСа - в непрерывной преемственности творческих принципов от учителя к ученику. Бoльшую часть педагогов ГИТИСa составляют его ученики, которые, пройдя путь самостоятельной театральной карьеры, возвращаются в alma mater (как в свое время Мейерхольд и мн. др.), чтобы нести в будущее традиции школы, обогащенные дыханием современности.


5. Театр им. Моссовета

Государственный Академический театр имени Моссовета — драматический театр в Москве, организованный в 1923 году. В настоящее время художественным руководителем театра является народный артист РСФСР Павел Осипович Хомский. Театр был создан в 1923 году литератором и режиссёром С. И. Прокофьевым как Театр Московского городского совета профессиональных союзов (Театр МГСПС). Первым спектаклем театра был "Савва" Л. Н. Андреева (1922) в постановке С. И. Прокофьева.

Один из старейших театров Москвы, Государственный академический театр имени Моссовета был создан в 1923 году литератором и режиссером С. И. Прокофьевым как театр Московского губернского совета профсоюзов. В дальнейшем с 1925 по 1940 годы им руководил известный актер и режиссер Е. О. Любимов-Ланской.

С 1940 по 1977 годы труппу театра (с 1938 года театр носит имя Московского совета) возглавлял Юрий Александрович Завадский — актер и режиссер, ученик К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, сформировавший один из самых интересных творческих коллективов страны. На его сцене блистали прославленные, всенародно любимые актеры: Вера Марецкая, Николай Мордвинов, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Леонид Марков, Людмила Шапошникова, Борис Иванов, Георгий Жженов, Геннадий Бортников и др. В 1964 году за выдающиеся художественные достижения театру был присвоен статус Академического.

Новый этап в жизни коллектива начался в 70-е годы, когда в труппу пришел Павел Осипович Хомский — известный режиссер, имевший огромный опыт работы в театрах страны. В 1985 году он становится главным режиссером, а затем и художественным руководителем театра. Сохраняя традиции, театр ищет новые художественные пути и формы активного общения со зрителями. Для показа экспериментальных постановок и спектаклей "малой формы" в середине 60-х годов был создан "Театр в фойе", в 1978 году — "Малая сцена". В 1990 г. спектаклем "Калигула" Петра Фоменко с Олегом Меньшиковым в главной роли открылась сцена "Под крышей".

На двух сценах театра ("Основной" — 1100 мест и сценой "Под крышей" — 120 мест) идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений: Павлом Хомским, Юрием Ереминым, Андреем Кончаловским, Ниной Чусовой, Виктором Шамировым, Андреем Житинкиным, Павлом Сафоновым и другими.