Смекни!
smekni.com

Развитие американского кинематографа (стр. 12 из 12)

Одна из самых трагических катастроф в истории мореплавания - гибель 14 апреля 1912 года английского океанского лайнера «Титаник» давно волновала воображение кинематографистов, и экранные версии катастрофы постоянно колебались от строгой реконструкции фактов до всевозможных фантазий. Образцом реконструкции долго считалась английская картина «Незабываемая ночь» (1958 год).

В 1995 году о «Титанике» сняли документальную ленту, а через год появилась художественная, поставленная режиссером Робертом Либерманом с популярным актером Джорджем Скоттом в роли капитана корабля. Картина принадлежит к тому жанру, который в Америке называют «документальная драма», и скрупулезно прослеживает перипетии трагического рейса, когда «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул через два часа сорок минут, унеся с собой жизни более чем полутора тысяч человек из двух тысяч двухсот семи находившихся на борту.

Обе ленты превзошел вышедший в 1997 году «Титаник» Джеймса Кэмерона (родился в 1954 году), ставивший рекорды кассовых сборов и увенчанный целой россыпью «Оскаров». Кэмерон принадлежит к числу корифеев современного Голливуда. Его ставят в один ряд с Лукасом и Спилбергом, хотя Кэмерон принадлежит уже к следующему поколению режиссеров. В его картинах, предшествующих «Титанику», - в фантастическом «Терминаторе» (1984 год) и его продолжении «Терминатор -2» (1991 год), в комедийном боевике «Правдивая ложь» (1994 год) неизменно снимался Арнольд Шварценеггер. «Титаник» же вывел на голливудский небосклон новую звезду первой величины – Леонардо Ди Каприо (родился в 1974 году).[58]

§14. Объемы производства голливудского кино

Институты звезд

Институт звёзд в голливудском кино начал возникать ещё примерно в 1920-х годах, сформировавшись в 1930-х и достигнув рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям небожителями, будущих звёзд специально готовили на курсах при киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом звёзд, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об эксцентричных выходках самих звёзд, которые таким образом проверяли границы своей популярности. Лишь в 1970-х годах, с крушением студийной системы и зарождением современного голливудского кинематографа, интерес к звёздам начал приобретать другой оттенок: звёзды стали ближе, они уже не казались недосягаемыми. С другой стороны, звёзды становились гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать свой имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых они будут играть. А к 1990-м годам самостоятельность звёзд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу приносит фильмам популярность и высокие кассовые сборы. Таким образом ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-ми годами: киностудии лишь предлагают материал для звёзд, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или иной фильм для съёмки, как раз и задают этим направление развития целых жанров.[59]

Заключение

Как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои собственные драмы.

Вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.

После появления на белом полотне экрана первых немых кинокартин у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида.

Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому оно бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени лишь удаляется от нас.

В своем реферате я кратко рассказала историю американского кинематографа, пытаясь показать труд и усердие знаменитых артистов, режиссеров. На создание его в прежнем виде, каким мы видим его сейчас, ушло ровно столетие. За это время были и взлеты, и падения, и кризисы, и большой успех. В своем развитии Голливуд обгоняет многие страны, наряду с Францией, Германией и др. борется за первенство. Наша страна пытается выйти на один уровень с США, при этом не подражая им, а имея свою собственную культуру и свой взгляд на окружающий мир (создавая не блокбастеры, а более лиричные фильмы). Может быть, спустя какое-то время России это и удастся, но пока до этого далеко, но следует учитывать, что многие звезды Америки имеют в своем происхождении русские корни, многие просто иммигрировали в США, например предки известнейшего режиссера Америки Стивена Спилберга.

Литература

1. Энциклопедия для детей Аванта + Искусство Т.7 часть третья Москва 2000 год

2. Жорж Садуль «Всеобщая история кино» 1958 год

3. Бондаренко «Путешествие в мир кино» 2003 год

4. Сборник научных трудов «Кино и современная культура» 1981 год

5. Толстых «Муза века: сто лет кино» 1995 год

6. Юренев «Краткая история киноискусства» 1997 год

7. Джордж Юэрс «Как индейцы равнин стали символом всех индейцев Северной Америки//Первые американцы» 1998 год 3

8. А.Нефедов «Пляска теней. Магия первых вестернов//Первые американцы» 2001 год 8

9. Мато Нажин «Мой народ сиу: мемуары вождя индейского племени оглала сиу. М: Молодая гвардия» 1964 год

10. Джордж Муни «Религия пляски духов и восстание сиу в 1890 году. М: ЗелО» 1996 год

11. О. Ясененко «Видеообзор// Первые американцы» 2000 год 7; 3

12. www.wikipedia.org.ru.

Примечания


1 Энциклопедия Аванта+ стр 454-456

[2] Энциклопедия Аванта+ 457 стр.

[3] Ясененко «Видеообзор//Путешествие в мир кино» 115-119 стр

[4]А.Нефедов «Пляска теней. Магия первых вестернов//Первые американцы» 54-56 стр.

[5] Энциклопедия Аванта + стр. 481 стр. и wikipedia.ru.

[6] Сборник научных трудов «Кино и современная культура» 144-145 стр.

[7] Бондаренко «Путешествие в мир кино» 75-78 стр.

[8] Энциклопедия Аванта + стр. 493-494

[9] Юэрс Дж. «Как индейцы равнин стали символом всех индейцев Северной Америки// Первые американцы» стр 42

[10] Юэрс Дж. Указ.соч. стр 43

[11] Нефедов «Пляска теней. Магия первых вестернов//Первые американцы» стр 147

[12] Мато Нажин «Мой народ сиу: Мемуары вождя индейского племени оглала сиу» 184 стр.

[13] Муни Дж. «Религия пляски духов и восстание сиу в 1890 году» стр. 194

[14] Нефедов указ.соч. стр. 147

[15] Ясененко «Видеообзор//Первые американцы» стр. 123

[16] Ясененко «Видеообзор//Первые американцы» стр. 86

[17] Энциклопедия Аванта + стр. 494-496

[18] Энциклопедия Аванта + стр.495

[19] Толстых «Муза века: сто лет кино» стр. 204-205

[20] Энциклопедия Аванта + стр. 497

[21] Садуль «Всеобщая история кино» 162 стр.

[22] Энциклопедия Аванта+ 538-539 стр.

[23]www.wikipedia.ru.

[24] Энциклопедия Аванта+ стр. 529-530 стр.

[25] Юренев «Краткая история киноискусства» 202 стр.

[26] Энциклопедия Аванта + 539-541 стр.

[27] Энциклопедия Аванта+ 540 стр.

[28] Бондаренко «Путешествие в мир кино» 98-99 стр.

[29] Энциклопедия Аванта + стр. 542

[30]www.wikipedia.ru.

[31]Cборник научных трудов «Кино и современная культура» стр. 298

[32] Энциклопедия Аванта + стр. 542-543

[33]www.wikipedia.ru.

[34] Юренев «Краткая история киноискусства» стр. 218

[35] Энциклопедия Аванта + стр. 552

[36] Энциклопедия Аванта + стр. 552-553

[37]www.wikipedia.ru.

[38] Энциклопедия Аванта + стр. 553

[39] Энциклопедия Аванта + стр. 553-554

[40] Юренев «Краткая история киноискусства» стр 256

[41]www.wikipedia.ru.

[42] Энциклопедия Аванта + 554 стр.

[43] Энциклопедия Аванта + 554-555 стр.

[44] Энциклопедия Аванта + стр. 555-556

[45] Энциклопедия Аванта+ стр. 556-557

[46] Энциклопедия Аванта + стр. 557-558

[47] Энциклопедия Аванта+ 557 стр.

[48] Энциклопедия Аванта+ стр.558

[49]www.wikipedia.ru

[50] Энциклопедия Аванта+ стр. 556

[51] Указ.соч.

[52]www.wikipedia.ru.

[53] Указ.

[54]www.wikipedia.ru

[55] Энциклопедия Аванта+ стр. 558-559

[56] Энциклопедия Аванта+ стр.559-560

[57] Энциклопедия Аванта + стр. 560-561

[58] Энциклопедия Аванта+ стр. 561

[59]www.wikipedia.ru