Смекни!
smekni.com

Формирование интереса к физкультурно- оздоровительным мероприятиям посредством подвижных игр (стр. 10 из 15)

Прежде всего, нужно привить интерес к игре. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему перед началом игры. Подвести к игре можно с помощью загадок. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться лучших результатов. Поскольку игра служит носителем социального аспекта – традиций, культуры, то она является важнейшей формой преемственности между поколениями. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной творческой деятельности, вырастает менее социально-активным. Таким образом, подвижные игры являются наиболее эффективным средством формирования интереса младших школьников к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

Рисунок 1

Для достижения цели моей работы, то есть определить формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и стимулировать к ним интерес мною были проведены следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, подвижные игры на переменах, спортивные часы.


2.2. Описание формирующего этапа опытно-практической работы

Для достижения цели нашей работы, то есть определения формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и стимулирования к ним интереса, на втором формирующем этапе работы нами было проведено большое количество подвижных игр и ритмических упражнений. Был составлена программа для повышения интереса к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. В эту программу входили: подвижные игры различной двигательной активности (это игры малой, средней, высокой двигательной активности), сценарий праздника игр, запланирована беседа, чтобы активизировать интерес учащихся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

Беседа для активизации интереса к физкультурно-оздоровительным мероприятиям была проведена на одном из классных часов. Беседа имела сюжетную форму. Благодаря этой беседе учащиеся поняли, что физкультурно-оздоровительные мероприятия не нудные и обязательные занятия, а интересные и увлекательные мероприятия, которые еще и приносят пользу здоровью (см. приложение).

Игры проводились на подвижных двадцатиминутных переменах в рекреациях и на спортивной площадке. Сначала проводились игры малой двигательной активности, потом средней, высокой, потом средней и заканчиваем играми малой двигательной активности.

Игры низкой активности

«Два сигнала» Играющие делятся на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая — при названии фруктов. При каждой ошибке иг рающего соответствующая команда получает штрафное очко.

«Совушка» Выбирается водящий — «совушка», который на ходится в углу площадки, в «гнезде»; остальные — «мышки». По сигналу «День» «мышки» выбегают на площадку и свободно пе редвигаются, а по сигналу «Ночь» замирают на месте. В это время «совушка» «выходит на охоту» и забирает к себе тех «мышек», которые пошевельнутся. «Совушка» охотится до сиг нала «День», после чего снова улетает в гнездо, а «мышки» бе гают, резвятся до следующего сигнала «Ночь». Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных «мышек», выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «совушка».

«Группа, смирно!» Руководитель предлагает играющим вы полнять за ним определенные движения. Если он, перед тем как назвать движение, скажет слово «группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вперед ставь!». Если слово «группа» не произносится, выполнять движе ние не надо. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.

Эти и другие игры малой двигательной активности могут использоваться в гимнастике до занятий, на подвижных переменах, на физминутках, при проведении праздников игр и в группе продленного дня.

Игры средней активности

«Прыжки через движущуюся скакалку» Ребята размещаются по площадке в произвольном порядке. Двое водящих берут длинную скакалку (можно связать две короткие) за концы, так, чтобы провисающая часть скакалки была примерно на высоте коленей, и ходят с ней вдоль площадки. Остальные играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через скакалку. Задевший сменяет одного из водящих.

«Туннель» Играющие делятся на две команды. Каждая команда строится в колонны по два, взявшись за руки, одна ко лонна параллельно другой. По сигналу дети, стоящие послед ними в своих колоннах, по «туннелю» — под поднятыми руками играющих — бегут вперед, встают впереди колонны и подни мают руки вверх.

Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой первыми за кончат перебежки.

Эти и другие игры средней двигательной активности могут использоваться в гимнастике до занятий, на подвижных переменах, на физминутках, при проведении праздников игр и в группе продленного дня.

Игры высокой активности

Платочек. Дети образуют круг, становясь лицом к его центру. Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу. Задача водящего - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком". Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру. Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место. Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим. Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Хвостики. Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Возможно, играть и по 4-5 человек одновременно – цель: спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.

Самый ловкий. Для этой игры понадобится только мяч и какая-нибудь стенка (желательно без стекол). Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем. Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч .

Эти и другие игры высокой двигательной активности могут использоваться на подвижных переменах, при проведении праздников игр и в группе продленного дня.

Помимо подвижных игр у детей большой популярностью пользуются ритмические упражнения, которые развивают слух, чувство коллективизма.

Ритмические упражнения - выполнение несложных ритмичных движений - хлопков, подскоков - приучит детей чувствовать музыкальное сопровождение, поскольку оно является регулятором движения, задает темп, характер, динамическую и эмоциональную окраску. Подбор музыкального сопровождения должен соответствовать возрасту детей, не должен быть сложным по построению и трудным для восприятия. Целью ритмической разминки является развитие ритмических движений под музыку, в процессе чего уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности.