Смекни!
smekni.com

Формирование интереса к физкультурно- оздоровительным мероприятиям посредством подвижных игр (стр. 12 из 15)

Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название. После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший. Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры.

Угадай, чей голосок

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем. Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал. Игра продолжается.

Ноев ковчег

Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя). Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать). Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают. Когда наступит тишина – игра заканчивается.

Выигрывает пара, встретившаяся первой

В содержание "спортивного часа" входят, в основном, подвижные игры, доступные элементы из видов физических упражнений, знакомые обучающимся по урокам физической культуры. Такими видами, кроме известных детям подвижных игр, могут быть беговые упражнения типа "кто быстрее". «Метательные" (кто лучше попадёт в цель), "прыжковые" (кто дальше или выше прыгнет), элементарные эстафеты, - в основном, встречные с пред метами, игры с мячом (футбол и другие), а зимой - лыжи, коньки, санки, хоккей, игры в снежки в разных вариантах.

Проведение спортивного часа на открытом воздухе.

Подготовительная часть. Построение в шеренгу по одному. Организаци онные сообщения, ходьба в колонне по одному (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с движениями рук, ног, туловища). Бег медленный в чередовании с ходьбой.

Основная часть. 1. Народная игра «Вызов». Играющие с по мощью считалки делятся на две равные команды. Каждая ко манда выбирает капитана. На противоположных сторонах пло щадки на расстоянии 15-20 м одна от другой проводят линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Обе команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за ли нией своего города. По сигналу, капитан команды, которой по жребию выпало начинать игру, посылает одного из своих игроков в противоположный город. Этот игрок должен добежать до команды противника, дотронуться рукой до одного из игроков и успеть вернуться в свой город. Правила игры. Тот, до кого дотронулся бегун, должен постараться догнать его до сред ней линии. Если он успеет это сделать, то игрок, дотронувший ся до него, выбывает из игры. При подведении итогов про игравшей считается команда, в которой осталось меньшее коли чество игроков.

2. Сбивание баскетбольным мячом кегель, уста новленных в линию на земле.

3. Народная игра «Держи за хвост». Выбирается водящий — волк. Остальные игроки — овцы. Все играющие образуют круг, в центре которого сидит волк, притворившийся спящим. Овцы, двигаясь по кругу, поют песенку, постепенно сужая круг, ста раются дотронуться до волка. Волк неожиданно вскакивает и начинает ловить овец. Пойманная овца становится волком, и игра продолжается. Правила игры. Волк начинает ловить овец в любой момент, но не раньше первого прикосновения к нему. Вариант игры. Игра проводится так, что пойманные овцы помогают волку ловить игроков. Игроки могут идти по кругу, выполняя различные движения (переступая на носках, на пят ках, высоко поднимая колени, танцевальным шагом и т.д.).

Заключительная часть. Подведение итогов игр. Построение учащихся на исходной линии в шеренгу. Успокаивающие дыхательные упражнения. Дежурные собирают инвентарь, группа в колонне по одному возвращается в школу.

Вариант проведения спортивного часа в классе.

Подготовительная часть. Организационные упражнения и указания воспи тателя. Общеразвивающие упражнения типа гимнастики до занятий, стоя за партой или около парты.

Основная часть. Организованные игры. Вариант игры «Вызов номеров». Играющие дети сидят за партами. Каждый ряд — это коман да. В каждой команде детям присваивают номера: сидящим за первой партой — первые номера, за второй партой — вторые номера и т.д. Воспитатель называет номер — и ребята, напри мер, рисуют цветок, выполняют конкретное движение, быстро встают и т.п. Общий результат определяют по сумме первых, вторых, третьих мест. Игра повторяется несколько раз и каждый раз при новом задании.

Игра «Овощи, фрукты, ягоды». Каждый ряд — команда. За каждым рядом закрепляется соответственно название: «овощи», «фрукты», «ягоды». Воспитатель называет виды овощей, фрук тов, ягод. Команда, к которой относится названная культура, должна встать и выполнить определенные движения. Другие команды в это время сидят. В ходе игры одни движения заме няются другими.

Игра «Что изменилось?». На доске развешивают или рас ставляют картинки. Учащиеся запоминают, в каком порядке они висят (стоят). Затем детям предлагается встать, повернуться к доске спиной и выполнить 1—2 упражнения. В это время воспитатель перевешивает (переставляет) 1—2 картинки. По сигна лу учащиеся садятся на место и определяют, что изменилось. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз воспитатель предлагает выполнить другие упражнения.

Заключительная часть. Игра «Горячо — холодно». Дети прячут ка кой-либо предмет (например, теннисный мяч) в классе. Водящий под речитатив учащихся «горячо» или «холодно» должен найти предмет. «Холодно» дети говорят тогда, когда водящий находится далеко от предмета, а «горячо» — когда он близок к нему.

Одним из значительных мероприятий, которое было проведено мною – это «Праздник игр». Был заранее составлен сценарий праздника игр. Было определено место проведения. При Хорошей погоде местом проведения мероприятия является спортивная площадка, при плохой погоде спортивный зал. Погода выдалась отличной, и мероприятие проходило на открытым воздухе. Для «Праздника игр» был подготовлен необходимый инвентарь. Также было продуманно музыкальное сопровождение. Площадка была украшена воздушными шариками, они были привязаны к грузу и являлись ограждением игровой площадки. В начале мероприятия детям сообщалось, что за самое активное участие в той или иной игре будут выдаваться фишки. В конце праздника ученикам набравшим большее количество фишек будут вручены призы. Во время праздника чередовались игры разной двигательной активности. Праздник начался с построения в шеренгу по одному. Организаци онные сообщения, ходьба в колонне по одному (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с движениями рук, ног, туловища). Бег медленный в чередовании с ходьбой. После чего начали проходить игры малой двигательной активности, средней, высокой, средней и завершался праздник играми малой двигательной активности. Далее предложены некоторые игры из программы праздника:

1. Узелки.

Выбирается один игрок, который будет всех распутывать. Он на время отворачивается. Дети, взявшись по кругу за руки, пытаются как можно сложнее запутаться. Но при этом разжимать руки нельзя. Когда процесс запутывания завершён, игрок, который всё это время «прятался», пытается распутать детей. Опять-таки разжимание рук не допускается

2. Жмурки.

Выбирается водящий, которому платком завязывают глаза, и ставится на середину школьного коридора. Дети: на чём стоишь? Водящий: на мосту. Дети: что ешь? Водящий: колбасу. Дети: что пьёшь? Водящий: квас. Дети: ищи мышей, а не нас. После произнесённого диалога дети разбегаются в разные стороны. А водящий пытается поймать кого-нибудь из игроков. Но этого мало, он должен отгадать имя того, кого поймал.

3. Водяной.

Игра предназначена для самых маленьких школьников – первоклассников. Выбирается «водяной», он приседает на корточки и закрывает руками глаза. Дети образуют круг, так чтобы «водяной» был в центре, и идут по часовой стрелке, приговаривая: Водяной, водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час, И узнай кого из нас! Затем круг останавливается, а «водяной», не открывая глаз, ощупывает того игрока из круга, который в этот момент останавливается перед ним. Он должен отгадать, кто это, а затем ребёнок, которого узнали, становится «водяным».

4. Воробушки и кот.

Дети изображают «воробьёв». Один из учеников – «кот» (он сидит на стуле). Кот поочерёдно называет цвета светофора. По команде «Зелёный!» «воробьи летают» (бегают по комнате). По команде «Красный!» они замирают. А по команде «Жёлтый!» - прыгают на месте. Невнимательные «воробьи», путающие команды, становятся «добычей кота» (выбывают из игры).

5. Жучок.

Водящий стоит спиной к классу, выставив из-под мышки назад свою руку с раскрытой ладонью. Дети стоят в шеренгу за ним. Правая рука у всех сжата и поднята на уровень груди, большой палец этой руки поднят вверх. Кто-то из шеренги толкает водящего в его раскрытую ладонь и быстро занимает исходное положение, а водящий должен повернуться к классу и угадать, кто его толкнул. Водящий водит до тех пор, пока правильно не угадает. Тогда водить начинает тот, кого угадали.