Смекни!
smekni.com

Актуальность проведения этнических PR-мероприятий в условиях многонационального региона (на примере фестиваля "Саянское кольцо") (стр. 13 из 14)

2.6 Актуальность фестиваля «Саянское кольцо»

Сибирь – одних из мировых заповедников, где в первозданном виде сохранился букет этнических традиций и культур. Искусство и традиции – это то, что объединяет все территории «Саянского кольца»: Таймыр, Бурятия, Хакасию, Тыву, Красноярский край, Кемеровскую и Иркутскую области в единую уникальную Сибирь.

В жизни людей возникают разные социальные психологические и другие конфликты, которые не всегда могут быть разрешены. Накапливаясь, они иногда приводят к психологическому или социальному «срыву» человека. Искусство и творчество позволяет внутренне разрешить конфликт, снять психологическое напряжение. Этнические PR-компании необходимы в многонациональных регионах. Они создают коммуникативный аспект, обеспечивают передачу этнокультурной информации между поколениями.

Фестиваль «Саянское кольцо» - феерия этнической музыки. Подлинное звучание народных инструментов, живой голос, обрядовые и ритуальные песнопения – именно это привлекает публику со всей Сибири. Под формат фестиваля приспосабливаются даже камерные исполнители. Выступал даже Вардан Маркос – бывший Маркосян. Его скрипка на «Саянском кольце» забавляет русской народной музыкой. На фестивальной сцене коллективы со всего мира. На «Саянском кольце» есть венгры, тувинцы, англичане и даже гость из Сенигала. Африканец Мола Силла выступает дуэтом с питерцем. А чернокожий вокалист поет о любви - так как принято на его родине. «Саянское кольцо» - это еще и профессиональный фестиваль, на главный приз претендовали тридцать коллективов, но доставляя гран-при ансамблю «Углер».

Песни и танцы народов проносят через века глубинную энергетику наших предков. Сохраняя и передавая их последующим поколениям, мы словно поддерживаем огонь многонациональных традиций в нашем общем доме под названием Земля. Изучая культуру народов, мы лучше узнаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Следовательно, наш фестиваль несет миротворческую миссию. «Саянское кольцо» это этнический фестиваль, которым должны дорожить все жители Сибири. В этом уверены даже видавшие виды музыканты. Ничего подобного в России, да и за рубежом не найти.


Заключение

В данной работе были рассмотрены разные аспекты актуальности этнических PR-коммуникаций (на примере «Саянское кольцо»).

Общество не может гармонично существовать без Настоящего Праздника. В праздниках обнаруживаются Священные ценности Жизни. Благодаря им познается святость существования человека, как божьего создания. Праздник существует всегда – с самых древних времен человечество и до настоящего времени. Он не изменен в главном, в самом существенном своем качестве: способности восстанавливать цельность человека, восстанавливать гармонию между людьми и природой.

В своей работе я рассмотрела межэтнические взаимоотношения. Чтобы избежать напряженности и конфликтов каждая нация в процессе своего развития должна совершенствовать свои отношения с другими этническими общностями, вырабатывать такие формы взаимодействия и общения, которые облегчают совместную жизнь людей, их интеграцию и адаптацию в многонациональной среде. Эти отношения в то же время поддаются управлению и оптимизации с помощью таких PR-мероприятий.

Изучив литературу, я могу сказать, что народная традиция – есть народная культура. Традиция это есть метод передачи, переноса (трансмиссии) явлений и ценностей народной культуры. Традиция образует мост между настоящим и будущим, помогает каждому живущему поколению приспособится к новой социальной действительности. Ее основа перенос культурных ценностей, опыта и знания от поколения к поколению.

Опыт проведения этнического фестиваля показывает о возрастающем интересе к культурным традициям народов Сибири, о популярности фестивального движения, как важного фактора содействующего укреплению дружбы, сотрудничества, взаимопонимания между разными общностями и у людей разных конфессий. Этнические PR-компании необходимы в многонациональных регионах. Они создают коммуникативный аспект, обеспечивают передачу этнокультурной информации между поколениями. Актуальность фестиваля в том, что он способствует объединению этнических групп в одно целое при сохранении ими культурных индивидуальностей.

Следовательно, создание подобных праздничных мероприятий имеет не только политическую, но и духовную значимость для всего общества. Популярность фестиваля растет с каждым годом, и дальнейшее развитие станет не только событием культурной жизни, но и центром деловой активности, местом объединения интересов предпринимателей, журналистов и музыкальных деятелей.


Список литературы

1) Арутюнян Ю.В., Дробижева Л. М, Сусоколов А.А. //Этносоциология. –М., 1973.372с.

2) Большой толковый социологический словарь: Пер.с анг., В2т.- М.:Вече, //АСТ, 2001-Т2- 528с.

3) Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. – М; 1973. 372с.

4) Воловиков М.И., Тихомирова С.В., Борисова А.М. Психология и праздник.: Праздник в жизни человека. //М., ПЕРСЭ, 2003.-143с.

5) Гуревич П.С. Философия культуры. АО Аспект //Пресс. М.: 1994.- 316с.

6) Генкин Д.М. Массовые праздники.//М.: Просвещение, 1975. – 139с.

7) Гайденко П.П., Ионин Л.Г., Иоас Х., Ковалев А.Д.. История социологии в Западной Европе и США.//М.: Наука, 193. – 424с.

8) Крысько В.Г. Этническая психология.- 2-е изд; М., Издательский центр «Академия», 2004. -320с.

9) Мирча Элиаде. Священное и Мирское. Изд. МГУ, 1994. – 167с.

10) Кукушкин В.С., Столяров Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: //Феникс,2000-448с.

11) Межкультурный диалог: Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Под ред. Лебедевой Н.М., Мартыновой М.Ю., Тишкова В.А.-М.:Издательство РУДН, 2003-406с.

12) Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М., издательский центр «Академия», 2001. -304с.

13) Советская литература 70 лет развития. М., Наука, 1987. 398с.

14) Стеблецова Т.Б., Замышлеева В. И. Культурное развитие Красноярского края. Изд-во Красноярск КГУ, 1988, 1

15) Сухарев А.В. Ведение в этнофункциональную психологию. Учебное пособие. М.,ГАСК, 2002. 240с.

16) «Сегодняшняя газета», 7.07.2005г. «Власть не право, а бремя….»

17) «Вечерний Красноярск», 10.07.2005г. «Вырвалось из круга».

18) «Городские новости», 9.07.2005г. «Какого роду-племени».

19) ТРК «Афонтово» 12.07.2005г. Сюжет С.Нажаловой.

20) Прима Т.В. 11.07.2005г. Сюжет Виталия Полякова.

21) «Красноярский рабочий» 8.06.2005г. Красноярский край, Эвенкию и Таймыр должен объединять не только референдум, но и «Саянское кольцо».

22) http://www.24rus.seachresult.asp

23) http://territory.newslab.ru/news

24) www.regum.ru/news/ работа фестиваля

25) www.clubber.ruархив новостей


Приложение

Анализ анкетирования среди участников и зрителей фестиваля «Саянское кольцо» - 2005

хорошо плохо
Работа кураторов.Трансфер и размещение. Проживание (средне)Удобное время выступления.Работа работников сцены (средне) Мало зрителей.Работа звукорежиссёра.Работа оргкомитета вызывает многонареканий: 1) информация на сайте и в папках руководителей не соответствовала, 2) не было расписания репетиций, 3) не было организованно дискуссионных клубов, 4) плохо продумана организация мастер-классов, 5) хотелось бы видеть в жюри представителей всех видов традиционной русской культуры. Сравнивая фестивали прошлых двух лет можно с уверенностью сказать, что уровень этого фестиваля намного ниже. («Живая старина» и проект «Из глубины»)
Трансфер и размещение.Проживание (средне).Питание(отлично)Уровень других участников (средний)Техническое оборудование сцены.Работа звукорежиссёра (средне). Работа работников сцены. Большое количество представителей с разных регионов, хорошая сфераобслуживания и приятный круг общения. Неудобное время выступления (хотелось бы в 21:00)Мало зрителей.Отсутствие стабильной телефонной сотовой связи.Отсутствие банкоматов в посёлке.
Трансфер и размещение.Проживание.Питание.Удобное время выступления. Уровень других участников (средний). Работа звукорежиссёра (средне).Работа работников сцены (средне). Мало зрителей.Большие паузы перед выступлениями участников (долгая подготовка). Средне выведены мониторы на сцене.(без подписи)
Трансфер и размещение (средне)Проживание (хорошо)Питание(отлично)Удобное время выступления.Работа звукорежиссёра.Работа работников сцены.Всё было отлично, понравилась оперативность организаторов в форс-мажорных ситуациях. Мало зрителей.Очень жарко, ночные программы мешают общению коллективов.
Трансфер и размещение.Проживание.Питание.Достаточное количество зрителей.Высокий уровень участников.Объективное мнение жюри. Хорошее техническое оснащение.Работа звукорежиссёра и работников сцены.Масштабность фестиваля, жанровое разнообразие, хорошо организованный пиар и привлечение внимания общественности.Очень хорошая работа куратора Марии. Неудобное время выступления (рекомендуем с 20:00 до 22:00)Me хватало общего обсуждения проблематики развития традиционной типической музыки (дискуссии, встречи вне конкурсных программ)
Трансфер и размещение.Проживание (средне)Питание.Различный уровень участников.Объективное мнение жюри.Техническое оборудование сцены.Работа звукорежиссёра и работников сцены (средне)Отличная работа куратора Марии.Река Енисей, некоторые коллеги и выступления профессиональных коллективов, бар турбазы «Искра», мастер-классы. Неудобное время выступления (лучше 19-24 ч.)Мало зрителей.Неудобное расположение сцены, платный вход, организация рабочего процесса, отсутствие саунд-чека – расписания репетиций, формулировка номинаций.)
Трансфер и размещение, проживание (средне)Удобное время выступления.Объективное мнение жюри.Работа звукорежиссёра и работников сцены (средне).Музей - «Город мастеров» Мало зрителей.Несвоевременно проводимые назначенные мероприятия.Участников нужно распределять отдельно от зрителей.Палаточный лагерь расположить около реки.
Трансфер и размещение, проживание(средне)Отличное питание.Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей.Высокий уровень других участников.Объективное мнение жюри.Техническое оборудование, работа звукорежиссёра и работников сцены.Понравилось всё - кроме сырых дров! Сырые дрова в палаточном городке.Вступительная часть задержалась на целый час, все были измученны жарой.
Трансфер и размещение.Питание (средне)Достаточное количество зрителей.Высокий уровень других участников.Работа звукорежиссёра и работников с цены (средне).Разнообразие жанров, количество коллективов, высокий уровень исполнения, ярмарка ремёсел. Проживание.Неудобное время выступления (лучше во второй день в 21:00)Не объективное мнение жюри.Плохое техническое оборудование.Разграничение номинаций по возрастным категориям, плохая организация проведения фестиваля (много изменений), не отводилось время для репетиций, тех.райдер выполнен не полностью, количество зарубежных членов жюри превышало отечественных.(«Жаворонушки»)
Трансфер и размещение, проживание,питание.Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей. Высокий уровень других участников. Объективное мнение жюри. Техническое оборудование, работа звукорежиссёра и работников сцены (средне).Много очень интересных музыкальных коллективов, очень хороший режиссёр фестиваля, а так же кураторы. Сцена далеко от зрителей.без подписи)
Трансфер и размещение, проживание (средне).Удобное время выступления.Достаточное количество зрителей.Уровень других участников выше среднего.Достаточно хорошее техническое оборудование.Работа работников сцены.Выступления коллективов, много интересных музыкантов.Хорошее снабжение водой палаточного лагеря, наличие торговой точки и электричества.Нормальные цены на напитки и закуски на стадионе.Наличие камеры хранения и гладильной непосредственно на стадионе.Возможность реализации дисков на стадионе. Плохая работа звукорежиссёра.1. Организация репетиций (нарушение графика, пропускание «блатных» - что за конкурс, если есть «блатные»??!).2. Организация первого дня (т. е. её отсутствие практически).3. Платный вход на стадион для зрителей и разделение цен на билеты.4. Не плотная работа куратора с коллективом (лично у нас)5. Неполное осведомление об условияхконкурса6. Издевательство над музыкантами во время репетиции открытия (держать на жаре два часа в костюмах - это свинство, тем более, что люди только в этот день приехали издалека)7. Неудачное место палаточного городка.8. Неосведомлённость журналистов о коллективах.(«Буготак»)
Мы считаем проведение данного мероприятия очень полезным и важным в жизни малых народов и в возрожденииэтнокультур.Объективное мнение жюри.Работа куратора Елены. В такую жару на стадионе не было простой питьевой воды, многим было по-настоящему плохо, небыло согласованности в работе организаторов, всё менялось буквально через минуты, паузы между выступлениями были такими большими, что те минимальные зрители вставали и уходили, плохо работал звукорежиссёр, сцена стояла не в центре, а сбоку.(«Улгер»)
Проведение данного мероприятия, безусловно имеет огромную значимость и актуальность. Организаторы фестиваля взяли на себя благородную миссию возрождения национальных традиций различных народов Сибири. Важно отметить и привлечение иностранцев к участию в фестивале, поскольку это подтверждает рост «Саянского кольца». В целом: огромная благодарность и признательность всему руководству, Нет бесплатного питания.В организации мероприятия, претендующего на мировой уровень, можно отметить ряд недочётов, серьёзно снижающих качество проведения фестиваля. Прежде всего бросается в глаза не слишком хорошее качество звука и музыкальной аппаратуры. Кроме того, неудобны постоянные заминки со временем (перенесение выступлений, несвоевременное начало концертов), поскольку это не даёт возможности

Отзыв о состоявшемся Фестивале