Смекни!
smekni.com

Бизнес план сети кинотеатров (стр. 1 из 5)

БИЗНЕС-ПЛАН

Полное наименование проекта:

«Развитие региональной сети цифровых кинотеатров».


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Резюме проекта Стр. 3

Раздел 2. Маркетинг и сбыт продукции (расчет базовых фин. показателей) Стр.12

Раздел 3. Производственный план Стр.21

Раздел 4. Организационный план Стр.26

Раздел 5. Финансовый план Стр.32

Раздел 6. Риски и гарантии Стр.35

Раздел 7. Социальный эффект от реализации проекта Стр.38

Раздел 8. Выводы Стр.39

Раздел 1. Резюме проекта

1. Анализ рынка: В настоящее время инвестиции в кинобизнес представляются весьма привлекательными, о чем свидетельствуют грандиозные темпы роста количества кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

Таких темпов как развитие кинопроката до сегодняшнего дня не знает ни одна отрасль. В 1998 году все кинотеатры страны собирали в совокупности 7 млн. долларов, а уже в 2006 году собрали 412 млн. долларов. Рост почти в 60 раз за 8 лет! (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По сравнению с 2005 годом рост кассовых сборов в 2006 году составил $105 млн.

Общие кассовые сборы в СНГ составили $412 млн.;

Общее количество проданных билетов – 91,5 млн.;

Общее количество вышедших фильмов – 293;

Из них кинолент Российского производства – 59;

По данным открытой печати, ситуация на рынке кинопоказа к началу 2009 года выглядела следующим образом:

Группы городов по численности населения % городов, имеющих кинотеатр Кол-во кинотеатров Кол-во залов Доля всех современных залов РФ в данном типе городов Ср. кол-во залов на кинотеатр Численность населения (тыс. жит.) городов в РФ по типам Кол-во экранов на 100 тыс. жителей по типам городов
более 1 млн. чел. 100,0% 200 645 50% 3,23 25 567,0 2,52
500-1000 тыс. чел. 100,0% 104 214 16% 2,06 14 903,2 1,44
250-500 тыс. чел. 100,0% 108 172 13% 1,59 13 694,0 1,26
100-250 тыс. чел. 72,3% 103 153 12% 1,49 14 292,8 1,07
50-100 тыс. чел. 32,7% 59 73 6% 1,24 10 680,8 0,68
20-50 тыс. чел. 9,3% 25 28 2% 1,12 11 998,8 0,23
менее 20 тыс. чел. 3,1% 13 14 1% 1,08 44 067,0 0,03
Всего в РФ 21,8% 612 1299 100,0% 2,12 142 800,0 0,91

Главными тенденциями развития кинобизнеса в городах с населением от 250 000 человек можно назвать: переход от однозальных к многозальным кинотеатрам, интеграция кинотеатров в развлекательные и торговые комплексы.

Как видно из приведенных данных, основная масса современных кинотеатров сосредоточена в городах с населением более 250 000 человек. При этом более 57% жителей России имеют 1 современный кинозал на 200 000 человек. То есть только в каждом 5 или 10 городе и крупном населенном пункте страны есть современный кинозал.

Как показывает статистика проводимых ежеквартально кинорынков, количество копий зарубежных кассовых фильмов, предлагаемых в прокат, зачастую не превышает в среднем 500-600 копий, а Российских – намного меньше. Исключение – лишь единицы. Стоимость тиражной копии фильма на пленке 35 мм сегодня составляет более 30 00 рублей (+ не менее 10% на доставку). Они предназначены в первую очередь для премьерных залов крупных городов и мультиплексов, в которых прокатчик получит гарантированные 50% билетной кассы, окупающие затраты на печать и доставку тиража.

К сожалению, существующие областные кинотеатры и сельские киноустановки, где постоянно рвется пленка, а звук неприятно «режет» слух, не являются предметом коммерческого интереса прокатных организаций.

Зачастую фильм в сельском кинозале или Дворце культуры демонстрируют с опозданием на 6-12 месяцев, а то и никогда. В результате, уездный и сельский зритель под влиянием рекламы кинофильма, покупает для домашнего просмотра контрафактный диск или скачивает фильм через пиратские сайты Интернет. Как следствие – Россия занимает лидирующее положение в видеопиратстве, а областные кинопрокатные организации несут убытки.

А ведь речь идет о существующих Муниципальных областных предприятиях кинопроката, которые оперируют в ряде областей более чем 100-200 киноустановками.

В начале XXI века в мировом кинематографе произошла научно-техническая революция. Появились цифровые кинотеатры, которые не используют пленочную технологию и позволяют демонстрировать неограниченное число сеансов в качестве премьерной копии. Ведущие киностудии Голливуда сделали экономический расчет, показывающий, что установка цифровых проекционных систем в кинотеатрах полностью окупает затраты на печать, доставку и утилизацию тиражей кинопленки. В США уже установлено более 4000 цифровых проекторов. К 2010 году планируется модернизировать более 20 000 кинозалов.

К сожалению, в России существует ряд объективных факторов, препятствующих реализации аналогичной по масштабам программы:

- Большие затраты на модернизацию аппаратной базы. Стоимость цифрового кинопроектора, рекомендованного Голливудом, в комплекте с сервером (плеером) и звуковым оборудованием превышает 5,0 - 6,0 млн. рублей;

- Отсутствие централизованной поддержки внедрения цифрового кинопроката (производящие студии и прокатные организации не связаны единой экономической формулой);

- Недостаточное количество фильмов в цифровом формате для насыщения репертуарного плана;

- Российской промышленности производства кино и видеооборудования не существует;

- Сложности в доставке и авторизации цифровых кинофильмов;

- Отсутствие прозрачного финансового контроля над кассовыми сборами и т.д.

2. Цель Проекта: «Развитие региональной сети цифровых кинотеатров» – возрождение национальной сети современных сельских, районных и областных кинотеатров, которые будут способствовать возрождению отечественного кинематографа, возрождению духовности и самосознания российского общества, воспитанию молодого поколения.

Проект посвящен разработке технологического переоснащения производственной базы государственных (муниципальных) областных предприятий кино- видео- проката РФ и созданию региональной сети цифровых кинотеатров с целью повышения качества организации кинопроката, совершенствования методов и повышения эффективности дистрибьюции и реализации прав кинотеатрального показа.

Основанием для разработки проекта явились принятые в ряде Областей РФ Постановления Правительств «О государственных целевых программах в области культуры».

Государственными программами поставлены следующие задачи: Сохранение пополнение областных кинофондов;

Проведение кинофестивалей, творческих встреч и лекториев; Поддержка кинопередвижек, киноустановок сельских домов культуры и клубов.

3. Ожидаемые результаты:

- Укрепление единства культурного пространства областей РФ. Создание единой сети цифровых областных фильмофондов России;

- Сохранение и развитие существующей сети кинотеатров и киноустановок регионов России;

- Модернизация материально-технической базы областных кино- видео- объединений;

- Сохранение кадрового потенциала кинематографии и кинопроката как отрасли народного хозяйства;

- Сокращение затрат на приобретение, доставку и хранение фильмокопий;

- Развитие кинообслуживания населения;

- Создание равных условий демонстрации фильмов на экранах в качестве премьерных залов для всех кинотеатров сети;

- Обеспечение одновременного выхода фильма во всех залах сети;

- Борьба с видео и кино пиратством;

- Обеспечение экономически выгодных условий для продвижения социальных, образовательных и других программ;

- Совершенствование системы финансовой отчетности;

4. Этапы реализации проекта

4.1. Перевод фильмофондов на цифровые носители для обеспечения качественного кинопоказа, внедрения современных технологий дистрибьюции и реализации прав публичной демонстрации;

4.2. Реализация технологии тиражирования цифровых копий с генерацией ключей авторизации;

4.3. Разработка типового проекта строительства или модернизации кинотеатра;

4.4. Модернизация и переоборудование существующих кинозалов областных прокатных сетей;

4.5. Разработка и внедрение программы «Единый электронный билет»;

4.6. Совершенствование аппаратной базы для просмотра телепередач в формате ТВЧ;

4.7. Развитие технологии для демонстрации стереофильмов.

5. Состояние Проекта:

5.1. ООО «Киномедиа» имеет 10 летний опыт работы на рынке кинопроката и киноиндустрии. Реализовано более 100 проектов реконструкции и нового строительства кинозалов;

5.2. Разработан программно-аппаратный комплекс подготовки, тиражирования и доставки кинофильмов в формате HD для сетей кинозалов с защитой от пиратского копирования;

5.3. Разработана технология создания региональных цифровых фильмотек в формате HD 1080;

5.4. Совместно с производителями цифрового кинооборудования подготовлен и апробирован комплекс цифрового оборудования кинотеатров;

5.5. Совместно с кинокомпанией «Bazelevs» разработана концепция цифровой кинопрокатной компании на базе сетевых технологий подготовки и дистрибьюции фильмов в формате HD 1080p и JPEG2000. Подготовлена производственная база для освоения и внедрения технологии, которая явится основой для модернизации региональных предприятий кинопроката.

5.6. Разработана концепция современного типового кинотеатра, подготовлены предложения по дизайну единого стиля кинотеатров и кинозалов цифровой сети.

5.7. Разработана концепция единого электронного билета, обеспечивающего максимальную финансовую прозрачность в цепи: дистрибьютор – прокатная компания - кинотеатр. Принцип концепции единого билета заключается в том, что дистрибьютор выплачивает кинотеатру 50% от валового сбора от продажи билетов. При этом кинотеатр имеет возможность 100% контроля над количеством проданных билетов и заинтересован в увеличении числа зрителей в зале.