Смекни!
smekni.com

Жанры телевизионной рекламы (стр. 5 из 6)

На экране бутылка вина и бокал. Женская рука закрывает бу­тылку вместо пробки гигиеническим тампоном. Затем перевора­чивает бутылку. Зритель видит, что «пробка» надежно закупо­ривает отверстие бутылки. Текст: «Принимает любую форму».

2.3 Телеанонс

Телеанонс - предварительное объявление о предстоящем новом событии, включающее общую информацию о месте проведения события и краткий пересказ его содержания.

Телевизионные анонсы имеют свою специфику. Во-первых, это всегда визуальное представление преимущественно фраг­ментов и наиболее интересных участников будущего действа (или героя картины т.д.); во-вторых — едва ли не большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама «у се­бя дома» — анонсы телевизионной продукции — фильмов, программ, рекламных передач; в-третьих, исполнителями анонсов собственной продукции являются не рекламные агентства, а сами телевизионщики.

Анонсируемая информация на телевидении касается, как пра­вило, представления телевизионных передач и кинопоказов.

Анонсы телевизионных передач каждый канал организует с учетом интересов само­презентации. Анонсы, как правило, музыкально оформлены, что позволяет услышать, выделить их в потоке рекламных ро­ликов. Свой джингл имеет не только канал, но и постоянные анонсные рубрики (различно оформленными, например, могут быть анонсы программ передач, телесериалов, предстоящих кинопоказов, следующие после позывных и логотипа канала). У анонса есть и своего рода визуальная «визитная карточка», меняющаяся каждый телевизионный сезон (в 1999 году про­граммы ТВЦ, например, анонсировались заставкой с очками, лежащими на газете, через которые на более крупном плане проступали слова «Программа передач телевидения»). В зави­симости от периода, в течение которого будут демонстриро­ваться анонсируемые программы, фильмы и сериалы, анонсы можно подразделить на:

- сезонные {«Осенью на ОРТ!»),

- ежеме­сячные («В марте на ОРТ!»)

- еженедельные

- ежедневные.

Анонсы каждого канала имеют свою специфическую темати­ческую организацию. Помимо постоянных анонсных рубрик, о которых мы уже упомянули, может встретиться и представ­ление передач, фильмов, объединенных одной темой.

Стандартное представление телепередач зиждется на трех китах: позывных передачи (музыки из фильма, музыки к сериа­лу), нарезки наиболее ярких фрагментов (разнообразно ис­полненной технически) и текста, который может ограничи­ваться просто приглашением к просмотру (как правило, по­стоянных популярных рейтинговых телепередач, для кото­рых анонс — скорее напоминание и сообщение темы очеред­ной встречи с телезрителями), либо быть кратким, ярким, завлекательным пересказом того, что будет происходить.

Согласно этой схеме, анонсы многочисленной кинопродук­ции выглядят примерно следующим образом:

На экране — наиболее зрелищные моменты фильма. Диктор динамично говорит: «Катастрофа. Виртуальный экспери­мент стал неуправляемым. Киллер, взращенный на жидких кристаллах, выходит на свет. Преступник ослепительно кра­сив, изысканно жесток. Виртуоз — он любит покрасоваться, он обожает играть, но сыщики — против дешевых эффектов. Человеческий разум и искусственный интеллект — на РТР фан­тастический триллер «Виртуозность».

С недавнего времени анонсы телевизионных кинопремьер «вышли» на улицу — анонс показа на ОРТ фильма «Азазель» в начале 2002 года, снятого по нашумевшей книге Б.Акунина, появился на щитах сити-формата, размещенных на остановках городского транспорта, и не только там. Позд­нее с помощью наружной рекламы таким же образом ОРТ анонсировало очередной телесериал.

Как удачную находку нестандартного представления телепе­редач можно оценить ролик телеигры «Кто хочет стать мил­лионером». Мужчина приходит к женщине с букетом в руках. Раздается звонок в дверь. Мужчина: «Что ж ты врала, что не заму­жем!». На экране появляются варианты ответов: муж, тетя Ася, соседка, телеграмма. Женщина: «Да не замужем я! И тети у меня никакой нет!». Варианты «муж» и «тетя Ася» пропадают». Хозяйка идет открывать дверь. За дверью ока­зывается ведущий игры в роли сантехника: «Сантехника вы­зывали?».

Рекламные телевизионные анонсы иных событий: информационно-развлекательного к презентационного характера: концертов, выставок, фестива­лей - скажем, что по своей структуре они ближе рекламным роликам и построены по тому же стандартному принципу: объявление, самые зрелищные фрагменты, слоган или коро­тенькая аннотация. В целом, анонсы такого рода тонут в море анонсов телепередач.

2.4 Телеафиша

Телеафиша - отличаются от анонса прежде всего более деталь­ной, точной и конкретной информацией о каком-либо собы­тии, не всегда новом, но ожидаемом в конкретное время. Телеафишу можно определить, как оповещение (напоминание) о социально-значимом событии, как правило, с точным ука­занием места, времени, условий его проведения и включающем информацию об организаторах и контактные данные.

Телевизионные афиши, как правило, оповещают о кинопре­мьерах (например, кинозал «Пушкинский» регулярно при­глашает на премьеры кинофильмов), о концертах, различного рода фестивалях. Чаще всего афиши воплощены в форме тра­диционного рекламного ролика, но встречаются н телепро­граммы, рекламирующие различную продукцию индустрии развлечений. В данном случае налицо смешение жанров тра­диционной афиши и рекламной телепередачи, о которой речь пойдет ниже. Например, телевизионная передача «Афиша» на РТР трижды в неделю отслеживала заслуживающие вни­мания театральные постановки, кинофильмы» выставки и другие события в мире искусства.

2.5 Рекламный видеофильм

Рекламный видеофильм - представляет собой жанр большей временной протяженности, чем рекламный ролик, и по сути идентичен развернутому объявлению. Действи­тельно, жесткие временные рамки ролика не всегда позволя­ют в достаточной мере представить товар иди услугу» особенно когда основное преимущество предмета рекламы заключается в многообразии функций, возможностей и предложений, универсальности. Кроме того, такие разновидности рекламы, как демонстрация, прямое сравнение, житейские истории или интервью с покупателем трудно уложить в 15-60 секунд эфирного времени; наконец, существует определенная ауди­тория, для которой важны именно подробности о тех или иных товарах и услугах.

Надо заметить, что в последнее время рекламные видеофиль­мы — явление достаточно редкое. К сожалению, почти неза­меченным остался фильм Т. Бекмамбетова «Дорога длиною в 70 лет. ГАЗ. Русские машины», посвященный 70-летию Горьковского автозавода. Фильм состоял из серии мини-историй, связанных с каждой новой моделью ГАЗа, героями которых были мужчина, 30 лет ждавший свою «Волгу»; женщина, де­ти которой появились на свет благодаря автомобилю; моло­дожены, ссорившиеся в «Чайке»; солдат, которого выручил ГАЗ-66, средней руки предприниматель, выживающий благо­даря «ГАЗели» и др. Художественные зарисовки перебива­лись документальными историческими кадрами, представле­нием технических характеристик автомобилей, информацией об известных владельцах тех или иных моделей. Впоследст­вии фрагмент фильма, посвященный «ГАЗели», стал исполь­зоваться в качестве самостоятельного ролика, рекламирую­щего продукцию Горьковского автозавода.

2.6 Рекламная телепередача

Одним из довольно новых, но отчетливо выделяющихся жан­ров телевизионной рекламы является рекламная передача. Рекламная передача — это телевизионная продукция, формально организованная в соответствии с жанрами телевизионной публицистики, но содержательно отвеча­ющая задачам рекламного произведения. Рекламные пе­редачи занимают четко обозначенное место в сетке ве­щания и имеют конкретное время и дни выходов в эфир. Этот факт с точки зрения эффективности охвата аудиторий можно оценить двояко - с одной стороны, телепередача не «врывается» на ваш экран в самый захватывающий момент интересного фильма и не посягает на любимое ток-шоу, бла­годаря чему не вызывает такого стойкого раздражения, как рекламные блоки. Кроме того, рекламные передачи выходят не в «прайм-тайм», а как правило, в утренние, дневные либо ночные часы. С другой, — зная, когда передача начнется и за­кончится, любой безболезненно оставит ее за пределами сво­его телевизионного интереса, но тем действеннее будет ком­муникация с оставшейся аудиторией. Другая характерная особенность рекламных телепередач — в большинстве своем они имеют постоянных ведущих. Большей частью рекламные передачи представляют собой такую заимствованную из аме­риканской рекламы форму прямой продажи, как телешопинг. Однако в отличие от американского телевидения, где прямая продажа с экрана приобрела за два десятилетия гигантский размах (существуют целые шопинговые каналы), на россий­ском телевидении данный жанр уходит с центральных кана­лов на дециметровые и каналы кабельного телевидения. Сре­ди передач центральных телеканалов к «Магазину на диване» можно отнести, пожалуй, только «Библиоманию», выходившую на ОРТ. Частная же телекомпания «НТВ плюс», напротив, имеет самостоятельный рекламно-инфор­мационный канал, включающий анонсы передач (преимуще­ственно кинофильмов) на других каналах, телетексты с ком­мерческой информацией для абонентов «НТВ плюс» и теле­магазины.

Телемагазин — тот же иллюстрированный рек­ламный каталог, но обладающий уникальной возможностью показа товара «лицом», сравниться с ним может разве что ре­клама на местах продажи. Изначально предполагалось, что телешопинг эксплуатирует импульсивное желание человека приобрести товар немедленно, независимо от того, нуждает­ся он в нем или нет.