Смекни!
smekni.com

Наркотики (стр. 5 из 6)

Злоупотребление барбитуратами быстро приводит к специфическому повре­ждению головного мозга (энцефалопатии), которое сходно с эпилепсией.

Барбитуровая зависимость отличается от эпилепсии только тем, что нар­коману все время приходится употреблять те самые средства, которые усу­губляют его болезнь.

Кроме того, все наркологи знают, что зависимые от барбитуратов - са­мые грубые, раздражительные, агрессивные пациенты. Барбитураты - единс­твенные из наркотиков, при опьянении которыми человек становится не бла­годушным, а агрессивным.

При длительном (6 месяцев и более) злоупотреблении у барбитуроманов развиваются психозы - либо такие, когда больной видит галлюцинации и из-за них совершает нелепые, а часто и опасные поступки; либо сопровож­дающиеся бредом преследования и ревности. В силу обычной агрессивности больных барбитуроманией последствия психозов часто бывают трагичными.

Сердечно-сосудистая система от барбитуратов страдает весьма значи­тельно, как и от алкоголя. Особенно во время абстиненции, когда артери­альное давление резко повышается. Именно на этот период приходится осно­вное количество инфарктов у больных барбитуровой наркоманией. Не минует барбитуроманов и дистрофия (истощение) сердечной мышцы.

Барбитураты, как и другие наркотики, отличаются токсичностью в отно­шении печени и вызывают ее дистрофию. К счастью или сожалению, обычно больные барбитуровой наркоманией не доживают до цирроза печени, так как ал­коголики-барбитуроманы погибают из-за энцефалопатии и связанных с ней осложнений (судорожных припадков и несчастных случаев во время психо­зов). К тому же, по данным И.Н. Пятницкой, количество самоубийств барби­туровых наркоманов превышает среднее по населению в 60-80 раз!.

4. Психостимуляторы

Все психостимуляторы - это разрушающий душу и тело допинг. Они имеют две общие черты: 1) резко усиливают обмен веществ, в том числе в голов­ном мозге; 2) резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление. При этом энергия, необходимая для активизации жи­зненных систем, черпается из резервных запасов организма. Сами же резер­вные запасы при употреблении психостимуляторов не успевают восстанавли­ваться.

Для всех психостимуляторов (правда, больше для тех, которые вводят внутривенно) характерен особый режим наркотизации. Он напоминает алко­гольные запои. Если наркотиков у наркомана много (или денег для их прио­бретения достаточно) и больной не хочет (или не способен) ограничить до­зы, то он начинает принимать зелье в возрастающих количествах через пос­тоянно уменьшающиеся промежутки времени. В конце "запоя" интервалы между инъекциями могут составлять всего 20 минут. Такой "запой" продолжается несколько суток, все это время больной не спит. Но ресурсы организма не­избежно истощаются, и в один далеко не прекрасный момент очередная доза наркотика уже не способна оказать стимулирующее действие. Наркоман засы­пает на сутки-двое. Просыпается разбитым, вялым, подавленным и раздражи­тельным. Наркотиков в это время не хочется - он должен просто восстано­вить силы. Несколько суток он приходит в себя, а после этого цикл повто­ряется сначала.

Поэтому в результате злоупотребления любыми психостимуляторами быстро наступает дефицит жизненных ресурсов организма (обмен веществ-то повы­шен!). Внешне дефицит проявляется в виде худобы и старения кожи, общего истощения.

При регулярном использовании стимуляторов серьезно страдает сердеч­но-сосудистая система. В первую очередь возникают тяжелые аритмии (нару­шения ритма сердечных сокращений). У таких наркоманов весьма частой бы­вает смерть от остановки сердца. В любом случае им гарантирована дистро­фия миокарда (сердечной мышцы). Достоверно чаще, чем у других людей, у них бывают инфаркты миокарда - и случаются они в молодом возрасте.

Конечно, человеку, имеющему общее истощение и дистрофию миокарда тру­дно не только жить в обществе, но и просто двигаться.

Если говорить о психике употребляющих стимуляторы, то она также носит отпечаток истощения. Нет, когда эти препараты действуют, наоборот, больные являют собой фонтан энергии. Наркоманы называют состояние опьянения "шустряк" - потому что не могут сидеть на месте (правда, нача­тые дела до конца доводят редко - но речь не об этом). В результате дли­тельного приема психостимуляторов развиваются тяжелейшие депрессии, ко­торые достигают степени психоза - то есть заставляют больных совершать нелепые, необъяснимые и часто трагические поступки (например, самоубийс­тва) только из-за своего сниженного и подавленного настроения.

Бывают у них психозы и другого типа. Во время опьянения наркоманы так взвинчены и напряжены, что хорошее настроение может смениться тревогой, настороженностью и патологической подозрительностью. Случаются эти сос­тояния настолько часто, что у наркоманов появилось для их обозначения специальное жаргонное название - "измена". "Измена" сопровождается гал­люцинациями и бредом. Больным кажется, что за ними следят, собираются убить, ограбить или арестовать. В результате они пытаются убежать, защи­титься. Поскольку защищаются иногда с ножом, а убегают - в окно 5-го этажа, несчастий из-за этих психозов происходит немало.

Есть и еще один тип психозов, приводящих к смерти больных. Иногда на пике интоксикации им кажется, что они могут летать, и они действительно пытаются полететь - с верхних этажей домов.

Теперь о специфичных для отдельных психостимуляторов осложнениях. До недавнего времени самым распространенным из этого типа наркотиков был эфедрон. Эфедрон изготавливается кустарно из эфедрина или лекарств, содержащих эфедрин. В технологии его производства наркоманы используют уксусную кислоту и марганцовку (перманганат калия). О пользе уксусной кислоты, остающейся в растворе наркотика, дискутировать не бу­дем.

Внимание! Для тех, кто собирается вводить внутривенно кустарно изго­товленный эфедрон, сообщаю: раствор содержит соли марганца. Воздействие солей марганца на вашу нервную систему приведет - может быть, в течение нескольких лет - к тому, что у Вас откажут ноги. Насту­пает паралич нижних конечностей, и если бедра и голени еще как-то двига­ются, стопами пошевелить невозможно. Кро­ме того (хотя, может быть, Вы сейчас в это не верите) значительно быст­рее, чем паралич стоп, развивается специфическое марганцевое слабоумие. Как и многие осложнения наркотизации, ни паралич, ни слабоумие нельзя вылечить - они необратимы. Специалист по эфедрону М.А. Лапицкий описыва­ет в своих работах еще и синдром Паркинсона (паркинсонизм) у наркоманов: нарушения координации движений, мимики, речи, тремор (дрожание) головы и конечностей.

Еще немного хочу рассказать о кокаине, который сейчас в большой моде. Мне кажется, что, как и обладание радиотелефоном, употребление кокаина сейчас кое-кто преподносит как показатель жизненного успеха. Но принима­ющие кокаин не всегда знают, что его (а особенно его производное - "крэк") в Америке врачи называют "fast killers" - "быстрыми убийцами".

Осложнения со стороны сердца (аритмии и внезапные остановки сердца) чаще всего развиваются именно у использующих кокаин.

У длительно употреб­ляющих кокаин развивается особенный "кокаиновый психоз", носящем имя французского психиатра Маньяна. Такой психоз, помимо тревоги и страха, сопровождается бредом и галлюцинациями. Появляется мучительный кожный зуд, и больному кажется, что у него под кожей ползают маленькие жалящие насекомые или что ему специально под кожу кто-то "насыпал песка". Галлюцинации часто бывают зрительными (чудятся мелкие темно-окрашенные объекты - "мухи"), еще чаще - слуховыми (слышатся угрозы, ругательства, оскорбления). Обыч­но такие галлюцинации сопровождаются бредом преследования.

И еще одна, может быть мелкая, но все же неприятность: кокаин сужива­ет сосуды. Поскольку его вдыхают носом, он суживает сосуды слизистой но­са. Поэтому кровь недостаточно снабжает ее кислородом, и вот на слизис­той начинается образование язв. Врачи начала ХХ века, когда кокаинизм был широко распространен, писали даже о том, что у длительно злоупотреб­ляющих кокаином крылья носа изъязвляются насквозь.

5. Галлюциногены

В принципе вызывают те же осложнения, что и препараты конопли - пото­му что конопля тоже галлюциноген. Правда, галлюциногенам (в основном речь идет о так называемой "кислоте" - т.е. ЛСД, РСР, а также о вышеупо­мянутых грибах) не свойственно поражать легкие - эти препараты не курят. В меньшей степени страдают и другие органы, за исключением одного - головного мозга.

Препараты галлюциногенного ряда исключительно агрессивны в отношении головного мозга. Фактически, интоксикация любым галлюциногенным препара­том является искусственно вызванным психотическим расстройством. Именно поэтому вещества данной группы у специалистов-фармакологов называются психодизлептиками (т.е. "разрушающими психику"). Тот же самый ЛСД, кото­рый с таким энтузиазмом глотают наркоманы, принят на вооружение в качес­тве боевого отравляющего вещества и рассчитан на поражение живой силы противника во время войны. Весь мир обошли кадры хроники, на которых за­сняты испытания ЛСД и его "ближайшего родственника" - газа BZ - Пентаго­ном. На этих кадрах люди едят траву, как бараны, потому что им сказали, что они бараны.

Дело в том, что ЛСД и все остальные галлюциногены вмешиваются в рабо­ту нескольких типов синапсов (мельчайших структур нервных клеток, обес­печивающих передачу информации от одной клетки к другой) и полностью де­зорганизуют ее. После элиминации, т.е. удаления ЛСД из мозга, многие клетки уже не могут восстановить нормальное функционирование синапсов.