Смекни!
smekni.com

Стратегический анализ развития компаний представителей киноиндустрии (стр. 3 из 7)


Дмитрий Рудовский - генеральный директор, соучредитель

Продюсер
Родился 4 декабря 1962 года.
Окончил испанское отделение Московского государственного педагогического института иностранных языков (МГПИИЯ) им. Мориса Тореза, затем – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Работал редактором Главного управления внешних сношений (ГУВС) Гостелерадио СССР; журналистом АПН в редакции стран Латинской Америки; редактором отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки Дирекции международных связей ВГТРК; режиссером программы «Клуб кинопутешественников»; выпускающим режиссером ТО «Новая студия»; режиссером программы «Империя зрелищ» (корпорация «Овация», НТВ); режиссером Студии научно-популярных и просветительских программ РГТРК «Останкино»; режиссером и сценаристом программы «Я – телохранитель» (НТВ); режиссером спецпроектов «Ассоциации спутникового телевидения»; генеральным продюсером ТРВК «Московия».

Фильмография:
«9 рота» (линейный продюсер)
«Жара» (продюсер)
«Обитаемый остров» (продюсер)


Степан Михалков - соучредитель

Продюсер

Родился 24 сентября 1966 года в Москве, в семье режиссера Никиты Сергеевича Михалкова и актрисы Анастасии Александровны Вертинской. Окончив Московскую художественную школу, Степан прошел армейскую службу на Дальнем Востоке. Вернувшись из армии, поступил в Институт Иностранных Языков, но проучился там всего три года. В 1991 году Михалков закончил Московскую Киношколу и в том же году с Федором Бондарчуком создал одну из первых в России профессиональных студий по производству музыкальных видеоклипов и рекламных роликов «Art Pictures Group».
Занимается продюсированием музыкальных, кино и арт-проектов.
Один из крупнейших рестораторов Москвы.

Фильмография:
«Автостоп», 1990 (актер)
«Стреляющие ангелы», 1993 (актер)
«В движении», 2002 (продюсер)
«Гололед», 2002 (сопродюсер)

Партнеры «ARTPICTURESSTUDIO»

МИСТЕРИЯ ЗВУКА
Компания Мистерия Звука уже более 10 лет является одним из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов
аудио и видео продукции.

ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО КИНО

Фонд поддержки патриотического кино создан в 2004г. при поддержке Администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Правительства РФ, Федеральной службы безопасности РФ.

ГРУППА «ТОКИО»

Саундтреки группы Токио звучат в разных фильмах, снятых Арт Пикчерс студией. Наиболее известны песни из фильма "Жара". Совсем недавно был снят клип по мотивам фильма "Обитаемый остров" к песне "Верю я".

КИНОКОМПАНИЯ «НОН-СТОП ПРОДАКШН»

Кинокомпания «Нон-стоп Продакшн» основана в 2005 году российским кинопродюсером Сергеем Мелькумовым (его фильмография насчитывает более 30 полнометражных фильмов и сериалов, среди которых «9 рота» Федора Бондарчука (хит российского проката 2005 года, бокс-офис составил порядка 25 млн. $, обладатель множества кинематографических премий, выдвигался от России на премию «Оскар» 2006), «В движении» (реж. Ф. Янковский), «Богиня: как я полюбила» (реж. Р. Литвинова)

ЖУРНАЛ «СИНЕФЕКС» - ВСЕ О СПЕЦЭФФЕКТАХ В КИНО

Легендарное 128-полосное издание с 25-летней историей (издано более ста номеров) о передовых технологиях производства визуальных киноэффектов (комбинированные съемки, макеты, грим) и компьютерной графики, применяемых при съемках блокбастеров.

БАНК МОСКВЫ

Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. Банк Москвы входит в топ-5 крупнейших российских кредитных организаций по размеру активов и капитала и в топ-3 по объему привлеченных средств населения.

АССОЦИАЦИЯ КАСКАДЕРОВ РОССИИ

Профессиональная команда каскадеров России организует, подготовит, исполнит, снимет и создаст любую кино катастрофу и трюки повышенной сложности.

2. Характеристика киноиндустрии и место компаний в отрасли.

2.1 Киноиндустрия в России.

С начала нынешнего века в течение нескольких лет наблюдается интенсивный рост числа современных кинотеатров и кинозалов: от 180 кинотеатров в 2002 г. до 650 в 2007-м (290 кинозалов в 2002-м и 1,5 тысячи в 2007 г.). Число отечественных фильмов, выпускаемых на широкий экран, выросло с 40 в 2002-м до 85 в 2007 г. Увеличилось не только количество фильмов, но и их качество. В том числе в 2007 г. две картины были номинированы на "Оскар".

Заметный количественный рост наблюдается и по другим показателям, характеризующим развитие современной отечественной киноиндустрии: динамично растут суммы кассовых сборов, увеличивается доля российского кино на экранах страны, возрастает посещаемость и общий объем зрительской аудитории отечественных фильмов, увеличиваются производственные и рекламные бюджеты.

Тем не менее сегодня еще невозможно считать, что кризис преодолен и киноотрасль вышла на уровень устойчивого и сбалансированного развития. Серьезной проблемой остается вопрос качества отечественной кинопродукции, ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Коммерциализация отрасли часто вступает в противоречие с задачей сохранения высокого художественно-творческого потенциала, традиционно присущего отечественной кинематографии как части российской культуры. Киноиндустрия не смогла стать экономически самостоятельной отраслью экономики, способной развиваться на основе современных рыночных механизмов и инвестиционных решений.

Сочетание интенсивного развития при сохранении элементов кризисности в ключевых областях делает текущее положение российской киноиндустрии уникальным и требует общественного внимания и участия в определении ключевых вопросов ее развития со стороны не только непосредственных участников кинопроцесса, но и значительно более широкого круга лиц и общественных институтов.

Объемы кинопроизводства

На протяжении нескольких лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества создаваемых национальных игровых фильмов. В 2006 г. был преодолен порог в 100 картин в год. Количественный рост отмечается практически всеми экспертами как один из значимых показателей развития киноиндустрии в России. Качество снимаемых кинофильмов оценивается достаточно низко, но большое число снимаемых фильмов является залогом того, что среди них будут возникать как фильмы, которые будут побеждать на международных фестивалях, так и массовые фильмы, способные собрать в кинотеатрах большое число зрителей и обеспечить кассовый успех. Таким образом, при относительно низкой оценке качества фильмов, их количество вызывает положительную оценку и говорит о положительном векторе развития киноиндустрии.

Коммерциализация отрасли часто вступает в противоречие с задачей сохранения высокого художественно-творческого потенциала.

На динамику производства влияют следующие объективные факторы, стимулирующие рост: общее повышение благосостояния населения, расширение сети кинотеатров и увеличение зрительской аудитории (как следствие, увеличение кассовых сборов), увеличение объемов государственной поддержки кинопроизводства. К факторам, сдерживающим рост кинопроизводства, следует отнести низкую окупаемость кинопроектов, высокую себестоимость производства, ограниченный объем внешних инвестиций в кинопроизводство, в том числе отсутствие системы кредитования и возвратного финансирования кинопроектов.

Помимо объективных факторов, повлекших за собой значительное увеличение объемов производства, на рынок оказывал воздействие субъективный фактор - переоценка некоторыми производителями доходности кино вследствие отсутствия анализа структуры кассовых сборов по всем фильмам, а ориентации на сборы наиболее кассовых фильмов. По мнению экспертов, в последнее пятилетие рынок пребывал в своего рода эйфории. На данный момент он перегрет, и в ближайшие несколько лет произойдет его стабилизация и сокращение объемов производства. В 2007 г. производство фильмов уже вновь опустилось ниже 100 картин в год.

Суммарные бюджеты всех отечественных фильмов, вышедших на экраны в 2007 г., составили около 6 млрд рублей ($250 млн). За 5 лет производственные бюджеты фильмов выросли в 3,5 раза. Однако отечественные кинокартины остаются преимущественно низкобюджетными, большинство фильмов имеют производственный бюджет от 25 до 50 млн рублей ($1-2 млн). Таких фильмов в 2007 г. было 35, или 42%. Бюджеты выше 250 млн руб. ($10 млн) являются редким исключением, в 2007 г. вышло 6 подобных фильмов.

Низкие бюджеты фильмов не позволяют добиваться высокого качества кинопродукции с технической точки зрения, в особенности при создании спецэффектов, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественного кино. Так как практически не существует никаких барьеров для ввоза необходимого оборудования для создания фильмов на высоком уровне, именно низкие бюджеты являются ограничителями роста качества съемки, спецэффектов и т.д.

При существующих объемах кассовых сборов продюсерам затруднительно привлекать инвестиции и увеличивать бюджеты из-за невозможности вернуть вложенные средства. Из 83 фильмов, вышедших в прокат в 2007 г., по опубликованным данным, только у четырех доход от проката превысил производственный бюджет.

Доля фильмов, созданных на частные инвестиции без государственной поддержки, находится в пределах 50% и постоянно увеличивается. В течение последних двух лет произошел перелом ситуации: если ранее без средств государственной поддержки или спонсорских средств не мог быть снят ни один национальный игровой или документальный фильм, то в последнее время общий рост рынка привел к увеличению коммерческого финансирования кинопроизводства. Существующие тенденции подтверждают возможность освобождения экономики кинопроизводства национальных игровых фильмов от бюджетной зависимости и ее постепенный переход на рыночные условия.