Смекни!
smekni.com

Стратегический анализ развития компаний представителей киноиндустрии (стр. 7 из 7)

· эффективность системы маркетинга

· потенциал СЕБ

· активная корпоративная культура

На основе выбранных параметров произведём расчёты для определения координат в матрице.

Параметр Вес Оценка Взвешенная оценка
1 0,3 5 1,5
2 0,1 1 0,1
3 0,2 3 0,6
4 0,25 2 0,5
5 0,15 4 0,6
Y 3,3

Таблица 1. Внешние параметры для студии «ТРИТЭ».

Параметр Вес Оценка Взвешенная оценка
1 0,3 4 1,2
2 0,1 1 0,1
3 0,2 2 0,4
4 0,15 3 0, 45
5 0,25 5 1,25
X 3,4

Таблица 2. Внутренние параметры для студии «ТРИТЭ».

Параметр Вес Оценка Взвешенная оценка
1 0,3 2 0,6
2 0,2 5 1
3 0,25 4 1
4 0,15 3 0,45
5 0,1 1 0,1
Y 3,15

Таблица 3. Внешние параметры для студии «ART PICTURES STUDIO».

Параметр Вес Оценка Взвешенная оценка
1 0,1 1 0,1
2 0,25 4 1
3 0,3 3 0,9
4 0,15 5 0,75
5 0,2 2 0,4
X 3,15

Таблица 4. Внутренние параметры для студии «ART PICTURES STUDIO».

Таблица 5. Матрица McKinseyдля компаний «ТРИТЭ» и «ART PICTURES STUDIO».

В результате мы получаем матрицу, в которой кинокомпания «ТРИТЭ» находится в третьем квадранте, а компания «ART PICTURES STUDIO» в пятом.

Это значит, что «ТРИТЭ» находится в зоне растущего лидерства в связи с отраслевыми процессами. Позиции третьей зоны занимают организации с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.

Благодаря тому, что киноиндустрия в России за последние 10 лет значительно выросла и окрепла, «ТРИТЭ» только утвердила свои позиции в этой отрасли.

Эта компания попала в зону рынка, который является наиболее многообещающим с точки зрения будущих доходов от инвестиций. Сейчас он находится на среднем уровне, но необходимо работать на этом рынке и инвестировать в рост этой кинокомпании.

Для такой организации необходимо, прежде всего: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них; развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и через это добиваться увеличения прибыльности своей организации.

Компания «ART PICTURES STUDIO» находится в зоне осторожного развития, где стратегическими решениями определяются интуитивные решения менеджмента.

Бизнес, относящийся к средним позициям, характеризуется отсутствием каких-либо особенных качеств: средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Так как компания «ART PICTURES STUDIO» стала заниматься производством кинопродукции относительно недавно – в 2002 году, она пока еще не успела занять лидирующую позицию среди своих конкурентов.

Такое положение определяет осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия. Такая компания может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.

Заключение

После кризиса российского кинопроизводства в 90-х, связанного с распадом Советского Союза, отечественный кинематограф имеет сейчас огромные тенденции к возрождению.

Образ будущего отечественной кинематографии сегодня складывается стихийно и подвержен влиянию многих случайных факторов. Тем не менее, стадия быстрого количественного роста киноиндустрии постепенно сменяется периодом, когда стратегической целью ее развития становится повышение конкурентоспособности отечественных фильмов и обеспечение на этой основе устойчивого развития отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Итак, как я уже упоминала ранее, обе компании – «ТРИТЭ» и «ART PICTURES STUDIO» изначально, казалось бы, имели равные шансы и возможности, т. к. они были учреждены практически в одно время, и соответствующая тем временам ситуация в этой отрасли способствовала им в одинаковой степени. Но начнем с того, что кинокомпания «Art Pictures Studio» Фёдора Бондарчука сначала была учреждена вовсе не как кинокомпания, а как студия, которая основывалась на производстве музыкальных видеоклипов и рекламных роликов и в этой своей специализации довольно преуспевала. Лишь только в 2002 году компания начинает заниматься кинопроизводством, а в 2005 приобретает статус кинокомпании. И с этой точки зрения у «ТРИТЭ» есть определенное преимущество, т. к. она занимается кинопроизводством уже 22 года.

Во-вторых, если сравнивать представителей этих компаний и главных учредителей – Никиту Михалкова и Фёдора Бондарчука, то опять же преимущество на стороне «ТРИТЭ». Никита Сергеевич - народный артист РСФСР, известнейший режиссер и киноактер, его фильмы получили множество призов и наград, в том числе и международных, некоторые из них были номинированы на «Оскар», а «Утомленные солнцем» в 1994 году получил его в номинации «Лучший иностранный фильм». Помимо всего этого Никита Михалков является председателем правления Союза кинематографистов. Фёдор Бондарчук младше Никиты Михалкова на 22 года и, соответственно, не имеет такого же большого опыта и знаний пока, но это вовсе не значит, что у него лично и его киностудии не такие большие перспективы. У обоих есть также кое-что общее: они оба учились на режиссерском факультете во ВГИКе, также соучредителем компании «Art Pictures» и другом Бондарчука является сын Никиты Михалкова – Степан Михалков. Фёдор Бондарчук – представитель более молодого и современного движения в киноискусстве и, кроме этого, он и его компания занимаются производством не только фильмов, но также и музыкальных и рекламных видеороликов. Он является членом Совета молодежного крыла партии «Единая Россия» «Молодая гвардия». А его полнометражный режиссерский дебют «9 рота» также собрал множество российских и зарубежных призов и наград и тоже был выдвинут Россией на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в 2006 году. Так что вполне можно надеяться на то, что у него еще многое впереди.

Если сравнивать именно компании, то «ТРИТЭ» имеет под собой, конечно, более прочный фундамент, чем «Art Pictures Studio». Она более активно занимается кинопроизводством, сотрудничает с телеканалами «ОРТ» и «Россия», с ее помощью осуществляются многие западные проекты, также «ТРИТЭ» занимается издательской деятельностью. Но и у «Art Pictures Studio», естественно, есть свои преимущества: это и большое разнообразие видов услуг - производство и дистрибъюция не только кинопродукции, а также музыкальных и рекламных видеороликов, она проводит разнообразные рекламные акции. «Art Pictures Studio» специализируется также в области малобюджетного кино и картин независимых западных студий.

Главнейшим конкурентом этих двух компаний является знаменитый «Мосфильм», который ежегодно выпускает более ста картин и считается ведущим предприятием российской киноиндустрии.

В результате стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы McKinsey, можно сказать, что привлекательность российского кинорынка находится пока на среднем уровне, это и понятно, ведь отечественное кино совсем недавно начало возрождаться и пока накапливает стремительными темпами опыт и технологии передовых западных традиций. По конкурентному преимуществу компания «ТРИТЭ» оказалась в зоне лидера в отличие от «Art Pictures Studio», которая находится на среднем уровне. Поэтому «ТРИТЭ» можно порекомендовать усиливать свое лидерство на рынке, искать растущие сегменты и инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка. А «Art Pictures Studio» стоит выбрать стратегию специализации и дифференциации, и также искать растущие сегменты рынка.

Лично от себя могу сказать, что, по моему мнению, киностудия «ТРИТЭ» имеет отличную тенденцию к еще большему укреплению своего положения в этом бизнесе и сохранению одной из лидирующих позиций среди конкурентов еще долгое время. Компания «Art Pictures Studio» также имеет большие перспективы для становления крупномасштабной, высокоприбыльной и востребованной в России и за рубежом кинокомпанией. На стороне «ТРИТЭ» - опыт, высокая степень профессионализма и консервативные традиции, на стороне «Art Pictures Studio» - новые идеи, молодой и креативный персонал и широкая область деятельности. Ну а что на самом деле произойдет с этими компаниями в дальнейшем и с отечественным кинематографом в целом покажет только время.

Источники

1. http://www.trite.ru – сайт киностудии «ТРИТЭ»

2. http://www.art-pictures.ru – сайт киностудии «Art Pictures Studio»

3. http://www.conf2008.kinobiz.ru – анонс будущего российской киноиндустрии

4. http://www.proficinema.ru/Konferenc-forum/memorandum.php - становление эффективной российской киноиндустрии: согласованная политика государства, бизнеса и НКО

5. http://www.broadcasting.ru/articles2/kinoproizv/o-sostoyanii-rossiiskoi-kinoindustrii - о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года

6. http://www.mosfilm.ru – сайт «Мосфильма»

7. http://www.lenfilm.ru – сайт «Ленфильма»

8. http://www.gorkyfilm.ru – сайт Киностудии им. Горького

9. http://www.ctb.ru – сайт кинокомпании «СТВ»

10. http://www.bazelevs.ru – сайт кинокомпании «Базелевс»