Смекни!
smekni.com

Проституция как социальное явление (стр. 2 из 9)

Но данные определения не включали в себя мужскую и детскую проституцию во всех её проявлениях. В своей работе «История проституции» немецкий учёный И. Блох предложил такое определение: «проституция - есть определённая форма внебрачных половых отношений отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно, и публично отдаётся более или менее без разбора, неопределённо большому числу лиц, редко без денежного вознаграждения».

Но у этого определения тоже есть недостатки: во-первых, из него исключены лица, не профессионально занимающиеся проституцией, то есть

те, у которых она выступала второстепенным промыслом; во-вторых, в него также не включены женщины, живущие на содержании и получающие не деньги, а подарки; в-третьих, исключается тайная, нерегламентированная проституция.

Авторы определений, выделяя один из признаков проституции, остальные считали второстепенными. Это связано с тем, что проституцию понимали с одной стороны как промысел, с другой - как преступление. Они рассматривали категорию «проституция» с точки зрения правового понимания социальной природы явления или с точки зрения общественно-трудового понимания.

Итак, анализируя многие определения, данные проституции, можно сказать следующее:

· Во-первых, необходимо различать проституцию и остальные виды внебрачного удовлетворения полового влечения, так как всегда существовали свободные половые отношения кроме брака, не принадлежавшие к проституции;

· Во-вторых, проститутка предоставляет себя в пользование неограниченного круга мужчин;

· В-третьих, одним из существенных признаков проституци является публичная торговля телом, но не стоит забывать и о существовании тайной, скрытой проституции;

· В-четвёртых, в проституции не существует ни полового, ни возрастного ценза (проституцией занимаются как женщины, так и мужчины, а также дети и старики);

· В-пятых, индивидуум, занимающийся проституцией, равнодушен к личности человека, желающего вступить с ним в половые отношения.

Из всего вышесказанного следует, что под проституцией понимают такой вид внебрачных половых отношений, когда индивидуум, будь то мужчина или женщина, публично или тайно предлагает своё тело в пользование неограниченному числу других индивидуумов за деньги или вознаграждение.

Для проституции характерно (в большей или меньшей степени): неразборчивость в выборе партнёров, отсутствие эмоционального, а иногда и физиологического удовлетворения от полового акта. Проституцию принято подразделять на явную, или профессиональную, и скрытую, или тайную. В первом случае она служит основным занятием и источником приобретения средств для существования. Профессиональная проституция практикуется либо в индивидуальном порядке, иногда под покровительством сутенёра, либо организованно - в домах терпимости.

Гораздо большее распространение имеет скрытая проституция. К скрытым проституткам обычно относятся такие группы женщин, как: 1) проститутки, работающие профессионально, но в условиях запрета, имеющие так называемое «прикрытие» (формальное место работы); 2) временно практикующие: проститутки до вступления в брак или до получения другого источника дохода (временная проституция); 3) устанавливающие более или менее длительный контакт с одним или несколькими клиентами, и затем переходящие к другим с тем же самым или близким социальным статусом (содержанки); 4) имеющие иной, чем проституция источник дохода, но время от времени практикующие проституцию в зависимости от наличия свободного времени и потребности в деньгах; 5) замужние женщины, ищущие средства для приобретения предметов роскоши и сочетающие острые ощущения с материальной выгодой (подсобная проституция).

Проституция выполняет три основные социальные функции. Она является средством перераспределения доходов в условиях социального и экономического неравенства и фактически ограниченного доступа женщин к высокооплачиваемым должностям и профессиям. Она является одним из средств адаптации молодых женщин - мигрантов из села и малых городов к морально-психологическим и социально-психологическим требованиям

большого города, к нормам фактически господствующей морали. Проституция выполняет функцию половой социализации определённых категорий лиц (извращенцы, калеки, психологически ущербные люди), не имеющих возможности удовлетворить свои потребности в рамках общепринятых норм.

1.2. Мужская и детская проституция.

В обществе с давних пор закрепился стереотип: проституцией занимается женщина. Но занятие проституцией не имеет ни полового, ни возрастного ценза. Мужская проституция ведёт своё начало, как и проституция женская, с самых древних времён. Сам термин «мужская проституция» понимается в широком смысле слова. В него включается не только гомосексуальная, но и гетеросексуальная проституция мужчин.

В древности человек, с врождённым влечением к своему полу, казался удивительным созданием природы, которое воспринималось первобытными людьми как божественное чудо, и вызывало поклонение. Совершенство тела считалось у греков божественным. Этим объясняется то, что они воздвигали памятники, как красивым женщинам, так и мужчинам. Любовь к красоте мужских форм вырабатывалась в гимназиях и других общественных местах, где собиралась нагая молодёжь, и где она совместно занималась физическими упражнениями. Во время больших праздников и в театре также предоставлялась возможность любоваться мужской красотой.

В эллинскую эпоху произошла перемена во взглядах на идеал мужской красоты, что стало особенно благоприятным фактором для развития определённого типа публичных мужчин - кинедов. В эту эпоху наблюдается всеобщая феминизация мужчин. В моду входит бритьё лица, культивируется окрашивание волос в светлую краску, приготовление косметических средств и мазей. Главный контингент мужской проституции составляли рабы и военнопленные, а также иностранцы. Рабов готовили для этой цели уже с ранней молодости. Публичные мужчины старались обращать на себя внимание дорогой, пёстрой одеждой и золотыми украшениями. Использовали косметику, духи, отличались женоподобной походкой. Они пользовались определёнными отличительными жестами, применяли условные знаки для привлечения клиентов. Клиентами кинедов, вследствие широкого распространения гомосексуальных наклонностей, были представители всех слоев общества, но большинство их принадлежало к высшим, богатым классам.

В средние века мужская проституция была сильнее развита на Востоке, чем на Западе, так как там она пользовалась большей свободой и терпимостью. В Европе гомосексуальные отношения подвергались строгому преследованию и часто карались смертной казнью.

В современном мире тоже нашлось место мужской проституции. В большинстве случаев, услугами мужской проституции пользуются люди, принадлежащие к богатым слоям, а также так называемая «творческая богема». Некоторое время назад, в нашей стране стало модным иметь гомосексуальную ориентацию, как проявление утончённости и изысканности. Существует даже типология мужчин - проститутов. Самые дешёвые делятся на два класса: солдаты и те, кто снимается на «плешках» (так называют места сборов гомосексуалистов в больших городах). Места эти хорошо известны определенной части населения. На «плешках» снимаются обычно просто опустившиеся, спившиеся люди, наркоманы, бомжи. Строгие порядки и дедовщина в армейских частях, нищее положение армии, отсутствие возможности нормального удовлетворения половых потребностей становятся причинами «солдатской» проституции.

Более высокие категории работников тела - это мальчики по вызову, работающие сами на себя или на агентства. Хастлеры так в Америке называют проституирующих мужчин, продающих себя женщинам, а так же допускающих за определённую плату гомосексуальные контакты. Существует и типология, которую составили сами мужчины, занимающиеся проституцией:

- Туалетная крыса.

- Отельный.

- Ресторанный.

- «Бордельеро».

- «Одинокий волк».

Детская проституция - это самый страшный с точки зрения человеческой морали вид проституции. Существует три основных пути, по которым дети приходят в мир проституции. Первый - их заманивают туда более взрослые подружки, рассказывая о баснословных суммах, получаемых за оказание интимных услуг, о дорогих нарядах, возможности выйти замуж за иностранца, уехать за границу. На это откликается подавляющее большинство девочек - подростков. Через неделю работы они понимают, что всё это обман. Выйти из этого бизнеса они уже не могут, так как сутенёр вложил в них деньги. На них уже есть клиенты, они уже являются товаром. Освободиться они могут только большим откупом. Часто непокорных детей просто убивают.