Смекни!
smekni.com

Традиции Испании в развитии современного туризма (стр. 8 из 13)

Практически вся страна представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе.

Здесь удивительнейшим образом древние традиции сумели адаптироваться к современности, срастись с ней, не утратив при этом своей оригинальности, своей сути.

Причем существуют они вместе настолько тесно, что уже неразделимы. Традиции повсюду: приветствие – троекратный поцелуй (со всеми; друзьями, родственниками, коллегами, водителем автобуса; знакомыми и незнакомыми), испанские имена (длинные и всемирно известные). При встрече с хорошо знакомыми людьми нередко разыгрывается целый спектакль – испанцы по несколько минут могут хлопать друг друга по плечу, обниматься и шумно выражать большую радость. А вот обиду или расстройство показывать не принято – это дело сугубо личное и окружающих оно касаться не должно.

Традиции в одежде, в быту, каждый день и по праздникам. И самое удивительное, что это не обременительная обязанность, а удовольствие! Носить национальные костюмы в особенные дни или просто, когда хочется. Строить башни из людей, бегать от быков, раз в год кидаться друг в друга апельсинами и устраивать помидорную войну

Испания славится своим загадочным прошлым и традициями проводить фестивали и фиесты. Испанцы приветливы, хлебосольны и любят веселиться, в частности пить, петь и плясать – во многом именно поэтому им так импонируют русские и бразильцы. Любовь к веселью и тяга к отдыху вообще породила в Испании такое множество праздников, какого не встретишь ни в одной другой европейской стране. Основные из них изначально были чисто религиозными, но со временем превратились в веселые гулянья с песнями и плясками. Красоту и оригинальность праздников, отмечаемых ежегодно в селах и городах страны, определили богатство и древность традиционной испанской культуры.

Каждый год, по традициям Испании, проходит более 200 праздников и фестивалей, имеющих туристическое значение, а некоторые из них популярны во всем мире. Бурное и пышное их проведение привлекают туристов со всего света. Вероятно, нигде в Европе не отмечают так много праздников и с таким размахом, как в Испании. Все население села или городского квартала принимает участие в подготовке и проведении каждой фиесты. Кроме общегосударственных, существуют праздники, которые отмечаются в каждом населенном пункте отдельно – это праздник святого-покровителя данной области (или города). Именно эти праздники, по случаю которых устраиваются два выходных дня, считаются в соответствующих местах главными праздниками года.

Испанские праздники сменяют друг друга в разных областях страны практически непрерывно. Приводимый календарь включает лишь малую часть празднеств.

В Испании праздники делятся на две основные категории: фиесты и ромерии. Ромерией называется такой праздник, которому предшествует паломничество. Совершаются ромерии в течение всего года, но самой популярной из них по праву считается Ромерия дель Росио, паломничество к статуе Мадонны дель Росио. В паломничестве обычно участвует более миллиона верующих. Праздник проходит в день Святой Троицы и следующий за ним День Святого Духа (в начале июня). За несколько дней до праздника на всех дорогах Испании, но главным образом в Андалусии, появляются толпы паломников. Все они под музыку и песни устремляются на юг страны, к устью крупнейшей в Испании реки Гвадалквивир. Там, недалеко от порта Уэльва, расположен городок Альмонте, где и находится статуя Мадонны дель Росио.

Рождественские и новогодние праздники – одни из самых шумных и продолжительных в Испании. Традиционное семейное застолье и рождественская месса, сменяются встречей Нового года в шумной компании и традиционными 12 виноградинами, которые съедают под бой курантов. А испанская детвора с нетерпением ждет подарков и праздничных шествий на День Королей-Магов.

В феврале по всей Испании празднуют карнавал. Особенно он интересен в Кадисе и Тенерифе, где музыка, веселье и обилие красок и цветов совершенно меняют повседневный ритм жизни этих городов.

Праздник Фальяс в Валенсии (19 марта): сжигание фальяс – больших кукол из папье-маше, бой быков.

Святая неделя – весенний праздник с обилием крестных ходов, традиционных и красочных религиозных процессий. Самые оригинальные и значительные из них проводятся в Кастилии (Вальядолид, Куэнка и Самора) и в Андалусии (Севилья и Малага).

В апреле открывается ярмарка в Севилье. Территория ярмарки, оборудуемая ежегодно заново, превращается в некий город в городе. В павильонах ярмарки пьют, поют и танцуют днем и ночью.

Фиеста св. Исидро (15 мая): праздник покровителя Мадрида, бой быков (самая большая коррида сезона), народные гуляния с музыкой и танцами.

Ночь св. Жоана с фейерверком в Каталонии и Валенсии (июнь): особенно красиво проходит праздник в Аликанте.

Ежегодно в Испании проводятся крупные фестивали. Наиболее известны:

Июнь – июль: международный музыкальный фестиваль в Гранаде. Концерты, оперетта, классические и современные танцы и фламенко.

Праздник Сан-Фермин (вторая неделя июля): бег любителей острых ощущений по улице города впереди диких быков и коррида в Памплоне.

Вторая половина июля – первая половина августа: международный музыкальный фестиваль в Сантандере. Музыка, танцы, театр.

Мистерия в Эльче (14-15 августа): вознесение Девы Марии (Валенсия).

Конец июня – начало августа: театральный фестиваль в Мериде. Классический греко-латинский и средиземноморский театр.

Сентябрь: национальный фестиваль классического театра в Альмагро. Классический испанский и мировой театр.

La Месе (24 сентября): праздник в честь покровительницы Барселоны, во время которого одним из аттракционов является построение «человеческой пирамиды» – кастельс и «бегущими огнями» – коррефок, а также процессией с громадными фигурами из папье-маше – гегантс.

Середина сентября – начало октября: осенний фестиваль в Мадриде. Концерты, опера, драма, классические и современные танцы.

Главенствующее место в традициях Испании, безусловно, занимают забавы с быками. История корриды, скорее всего, восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным и совершалось только жрецами. К VIII веку, перед вторжением арабов, битвы с быком уже были излюбленной народной забавой. А к концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене.

В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.

В середине XVI века папа Пий V издал эдикт, запрещавший корриду под страхом отлучения от церкви. Но испанский король Филипп II, хотя и был известен своим суровым отношением ко всяким зрелищам, добился у папской курии отмены эдикта. Он полагал, что именно это зрелище закаляет мужество – одно из главных черт настоящего испанца.

Первые профессиональные тореро, как пешие, так и конные, появляются в XVII веке. И это знаменательная веха в истории корриды. Благородные кабальеро не могли снизойти до ремесленничества, профессионализм был уделом простонародья.

В 1700 году на испанский трон взошел первый Бурбон – Филипп V, он прибыл из Франции, страны другой культуры и, как он был уверен, страны более просвещенной. Ему, чужаку, бой быков казался дикостью, поэтому коррида была запрещена. Запрет действовал вплоть до смерти монарха, а в 40-х годах XVIII столетия прерванная традиция возродилась. Но это была уже другая коррида – с пешим тореадором-профессионалом, похожая на современную. Начал формироваться строгий канон. Смертельная схватка превращается в подобие трагического балета со своей «божественной», как ее позже определил Лорка, геометрией и обязательными фигурами. Знатоки оценивали мастерство тореро и по изяществу исполнения таких фигур, и по степени их рискованности.

Современную Испанию невозможно представить без корриды. Коррида – это поединок между человеком и специально выращенным для этого зрелища бойцовым быком, правда, в этом поединке участь быка заранее предопределена, тогда как тореадор рискует жизнью в зависимости от степени ловкости и храбрости.

Corrida de toros, или «бег быков», по своей красоте не уступает балету, по азарту превосходит самый захватывающий футбольный матч. Коррида – это театр, где у каждого своя роль, а кульминация спектакля – смерть. Здесь тореро пламенно любит и уважает быка, но обязан убить его, чтобы бык не убил тореро. Это языческий танец, религиозный и агрессивный, где язык представления такой же древний, как инстинкты, к которым он обращается. И когда на арене появляются человек и бык, когда сотни людей начинают дышать в едином ритме, восторженно приветствуя удачные выпады и замирая в минуты опасности, в каждом начинает говорить «голос предков», давно задавленный цивилизацией…

Человечество всегда поклонялось быку, и рисунки, дошедшие до нас из Древней Греции, Месопотамии, Египта и Индии, свидетельствуют, что тавромахии – науке боя или игры с быком – уже несколько десятков столетий. На Крите, где процветал культ Минотавра, игра с быком была важным элементом обрядов, связанных с плодородием. А в Микенах бой с быком назывался таврокатапсия (волохватание): юноши выходили на арену, дразнили быка, затем хватали его за рога и боролись, доводя его до изнеможения.