Смекни!
smekni.com

Иррационализм философии Фридриха Ницше (стр. 4 из 4)

В зрелый период творчества Ницше учение о Воли к Власти сплетается с его нигилизмом. (как Аполлоновское и Дионисийское) Нигилизм все отрицает – расчищает почву для подлинного творчества. А воля к власти придаст форму и значение жизни. Как мы будем жить и о чем думать, мы должны сказать сами.

ницше сократ философия иррационализм

Заключение

Фридрих Ницше действительно является философом-парадоксом. В нем парадоксально буквально все: начиная от жизни, и заканчивая самыми сокровенными идеями его философского учения. Я практически уверен, что вся его нестандартность мышления вытекала как раз из того жизненного пути, который он прошел. В нем также есть что-то мистическое (например причина болезни), которое сам Ницше в глубине себя принимал по моему. Его отрицание, нигилизм, иррационализм – лишь причина нехватки времени для проработки мелких деталей философии + способ (хотя я и говорил, что он не писал собственно для публики) привлечь к ней внимание. Он призывает нас ознакомиться с ней не частично, а вообщем, так как это позволит увидеть глубину его философии.

У Ф. Ницше был уникальнейший дар смотреть на Мир вообщем, который необходим философу. Он одним из первых (если не первый) всецело доверял себе - человеку, принимая все грани человеческого внутреннего мира и руководствуясь, иногда слепо и может быть напрасно, «абстракциями», которые не породило бы ничье другое сознание (Вечное Возвращение). В результате получилась довольно простая для восприятия концепция (опять парадокс, ведь читать его очень трудно, поскольку говорит он какими-то отдельными высказываниями, мыслями)

В главных идеях: Сверхчеловеке, Вечном Возвращении, Воле к Власти отражены все остальные наработки + жизнь философа. Например Аполлоновское и Дионисийское – это грубо добро и зло, горнее и дольнее, высокое и пошлое, которое является чертами характера Сверхчеловека (А. + Д. + природа), отражением вечности (вечное возвращение) и интерпретациями Воли к Власти. А то, что создает какие-либо рамки – ложно (учение Сократа и здравый смысл), но имеет место быть в сознании простого человека, постоянно себя морально ограничивающего.

Если обвинять Ницше в отсутствии идеалов, то это по моему неправильно и бессмысленно, так как все его творчество «идеально» оно все таки содержит призыв к самосовершенствованию, но не статичному идеалу, а именно «образу храма», который у каждого свой получается (динамичный идеал) и меняется каждую секунду, поскольку человек постоянно размышляет, чувствует (как добро так и зло) и подвергается влиянию своей природы.

Таким образом, философия Ницше мне показалась живой, в ней видишь не «засушенную» мудрость, а чувствуешь непосредственно самого автора, который наталкивает тебя на самостоятельное осмысление прежде всего себя-человека.

Ознакомиться с философией Ницше и сделать свои выводы по поводу него у меня получилось, а значит задачу, поставленную в реферате, я для себя выполнил.


* Патрушев А.И. «Жизнь и драма Ф.Ницше»

*Немировская Н.З Мораль «По ту сторону добра и зла»

* Мораль « По ту сторону добра и зла»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»